Урок русского языка в 7 классе Повторение изученного о союзах и предлогах
Оценка 4.9

Урок русского языка в 7 классе Повторение изученного о союзах и предлогах

Оценка 4.9
docx
26.01.2024
Урок русского языка в 7 классе Повторение изученного о союзах и предлогах
Урок русского языка в 7 классе Повторение изученного о предлогах и союзах.docx

Предмет

Русский язык

Класс

7

Тема урока

Повторение изученного о союзах и предлогах.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Цель

Учебная цель: Формировать учебные умения по систематизации теоретических сведений о союзах и предлогах как служебных частях речи. Совершенствовать навыки применения изученных орфографических правил; подготовить учеников  написанию контрольного диктанта.

Деятельностная цель: формирование способностей систематизировать и обобщать,  применять полученные знания в учебной деятельности.

Содержательная цель: создание мотивации на успех каждого ученика.

Задачи

·        образовательные

1. повторить и обобщить теоретические сведения о предлогах и союзах как о служебных частях речи, их  морфологических признаках (делении на группы по значению и строению), роли в предложении;                                                                                                                                           

·        развивающие

2. Развивать орфографическую зоркость, мыслительные и речевые способности учащихся, умение анализировать, сравнивать.                                              

·        воспитательные

3.Воспитывать культуру умственного труда, самостоятельность, активность, любовь к чтению, внимательное отношение к слову.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Мотивация к учебной деятельности.                    1.Организационный этап.

 

(цель: мобилизировать внимание школьников, создать мотивацию, актуализировать  знания)

1. Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный весенний день.  Солнышко заглянуло к нам в класс, улыбнитесь друг другу. Запишите в тетрадях красиво и аккуратно дату. «Классная работа» (слайд №1)

 

. - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

- волевая саморегуляция

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку, записывают в тетради дату

Постановка учебной задачи, целей урока.                                                  2. Постановка цели и задач урока.                                                               2. 1. Совместная формулировка  темы  урока.

 

(цель: создать мотив к решению проблемной ситуации)

Скажите, пожалуйста, что  вам  было  задано  на  дом? Исходя  из  домашнего  прошлого задания, попытайтесь  сформулировать  тему   сегодняшнего урока.                      ( Запись  темы  на  доске. «Союзы и предлоги. Повторение и  обобщение».) Слайд № 2.

 

- умение структурировать знания,  умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

 

владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе выполнения учебной задачи.

целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

 

Формулируют тему урока, записывают в тетради. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

 

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.                    3. Проверка Домашнего задания.                                                                 3.1 Выступление исследователей.

Проверка Домашнего задания.                                                                 3.1 Выступление исследователей.

Для дальнейшей  работы  распределимся на 2 группы.   А теперь вспомните всё, что вы уже знаете о союзах и предлогах как о частях речи.  Каждая группа получает карточки с вопросами по теории. Сидящие за одной партой задают друг другу по 2 вопроса. (Так опрашиваются  пары учащихся.) Поменяйтесь оценочными листами, поставьте оценки друг другу.       Вопрос эксперта (учителя) парам (группам):                                                                                    8.Что общего между предлогами и союзами и чем они отличаются друг от друга? (отвечают вместе) (Отвечают вместе). Учитель направляет действия,  корректирует ответы.                                                                                                                                                          

.

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 

Владение коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной форме.

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Владеют способами конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, оценивание достигнутых результатов.

 

Задают друг другу вопросы,   формулируют связные ответы на поставленные вопросы. Оценивают ответы товарищей. Выполняют  взаимооценку.  Вместе выделяют этапы ответа на поставленный вопрос. Отвечают на поставленный вопрос. Проверка по эталону: (презентация, слайды № 6, 7 ) 

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.                                             4.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Прочитайте задание внимательно. Какие этапы работы вы выделили? (Направляет и корректирует работу учащихся) Презентация, кадр №8

Владение всеми видами речевой деятельности, отбор и систематизация информации, применение приобретённых знаний.

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества  учебной деятельности

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка результатов деятельности.

 

Читают задание, выделяют этапы работы над заданием, выполняют задание письменно в тетради. Меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку по эталону (презентация кадр №9), выставляют оценки в оценочные листы.

 

Обобщение и систематизация знаний.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над упражнением.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение  итогов. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

Работа с карточками – заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение с последующей проверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает подвести итог урока. Какие цели мы ставили? Как мы их достигли? Какие трудности появились в процессе работы? Как вы их преодолели? Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?                                     Дайте оценку нашей работе.

Учитель предлагает выполнить работу с карточками – заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить упражнение №346. Прочитайте задание внимательно. Какие этапы работы вы выделили? (Направляет и корректирует работу учащихся) Записывает этапы работы над упражнением на доске. ( 1 Этап работы – выразительное прочтение текста. 2 этап  - определение  типа и стиля текста.  3 этап - проверка орфографии. 4. Зачитать выделенные союзы и предлоги. 5. Проверка постановки знаков препинания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

извлечение и анализ информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

применяют приобретённые знания, умения и навыки, владеют всеми видами речевой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

владение всеми видами речевой деятельности.                      

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества  учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 владеют коммуникативно целессобразным взаимодействием в процессе речевого общения                 

 

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка результатов деятельности

 

 

 

 

 

принимают и сохраняют учебную задачу, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты.                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме.              

Учащиеся читают задание, выделяют этапы работы, выполняют задание, производят взаимопроверку по эталону (презентация, кадр №10), выставляют оценки в оценочные листы

Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств её решения.  Производят самопроверку и взаимооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. Оценивают свою работу и работу товарищей. (Листы самооценки) Стоят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. Владеют навыками самоанализа учебной деятельности..

 


 

Предмет Русский язык

Предмет Русский язык

Запишите в тетрадях красиво и аккуратно дату

Запишите в тетрадях красиво и аккуратно дату

Проверка Домашнего задания. 3

Проверка Домашнего задания. 3

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024