Урок русского языка в букварном периоде по теме: Русский алфавит 1 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка в букварном периоде по теме: Русский алфавит 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.02.2021
Урок русского языка в букварном периоде по теме: Русский алфавит 1 класс
урок по теме: Русский алфавит 1 класс
Русский алфавит конспект урока 1 класс.docx

№ урока

Дата урока:

Учитель: Хакова В.М.

Тема урока: Русский алфавит

Цель урока:

-формировать представления  об алфавите, как группе букв, расположенной в установленном порядке;

-совершенствовать умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита;

-развивать фонематический слух, речь;

-поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:    

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы;

- построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формировать  умение работать в паре;

формировать  умение слушать и понимать других.

Предметные

-  запоминать название и последовательность букв русского алфавита;

- учиться располагать слова в алфавитном порядке;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

Оборудование: Алфавит (таблица), буквы алфавита, мультимедийное оборудование, презентации по теме «Алфавит».

Ход урока

Орг.момент.

1.      Готовность к уроку.

2.      Приветствие

1 слайд читают девочки

2 слайд мальчики

3 слайд Хором тихо

4 слайд Хором громко

Что за буквы мы читали? Азбука. Алфавит.

Так что это: алфавит или азбука? Слайд 5

Дети: Можно сказать алфавит, а можно сказать – азбука. Эти слова - близнецы, они обозначают одно и то же: это буквы, расположенные в определенном порядке.

Определение темы урока и постановка цели урока.

1.      Прослушать музыкальную азбуку

2.       Определите тему урока?- азбука. Слайд 6

3.      Учебник стр. 78-79. Посмотрите тексты «Господин учитель Жук» (с.78-79) и «Ты эти буквы заучи» (с.82), ленту букв над доской и скажите - чем мы будем заниматься сегодня на уроке, какая задача нашего урока?

- Познакомиться с русским алфавитом и его значением для человека, сравнивать расположение букв в алфавите и на ленте букв, читать стихотворения об алфавите.

Основной этап.

- А вы знаете, что русский алфавит называется кириллицей, им пользуются все народы России, а также болгары, сербы. Буквы в русском алфавите расположены в определённом порядке, который надо будет выучить наизусть. Знать его нужно обязательно, потому что словари всех типов построены по алфавитному принципу. (Показ различных видов словарей) слайд 7

Это интересно знать. (сообщение учителя)

 Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.

А знаете откуда появилось название АЛФАВИТ? Сейчас мы узнаем.

Почему алфавит так назвали?

Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит.

Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.

Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались так – «альфа» и «вита». Попробуйте-ка произнести эти названия быстро-быстро друг за другом: альфа-вита, альфа-вита, альфа-вита… Именно так и возникло слово «алфавит».

 А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Слайд 8

Произнесите быстро-быстро эти названия друг за другом: аз-буки, аз-буки…

Теперь вы знаете, как получилось слово «азбука».

Создателями славянской азбуки являются первоучителя словенские Кирилл и Мефодий. Слайд 9.

Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз.

Этап закрепления знаний.

- Зачем нам нужно знать алфавит? Где в жизни можно воспользоваться им?      

 - Алфавит экономит время, помогает систематизировать различный материал: пользуясь алфавитом, можно легко и быстро найти в любом словаре нужно слово, название учреждений и фамилии жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной карточке.

Слова в словарях расположены в алфавитном порядке.

 Дети: Книги в библиотеке стоят по алфавиту.

Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту.

Справочники составляют по алфавиту  и т.д.

Задача наших уроков по этой теме – запоминание алфавита, мы должны хорошо знать порядок букв  и их названия.

Работа со стихотворением хором         

«Господин учитель Жук» (с.78-79)

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

А – акула, Б – букашка,

В – ворона, Г – глаза…

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

Д – дитя, Е – единица,

Ж – жаркое, З- зима…

Повторите, не сбиваясь:

И – игрушка, К – кума!

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень…

Л – лисица, М – мартышка,

Н – наука, О – олень.

П – петрушка, Р – ромашка,

С – сверчок, Т – таракан,

У – улитка, Ф – фиалка,

Х – ходили, Ц – цыган.

Так наш Жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Мурашей, шмелей и ос.

Назовите выделенные буквы. Обо всех ли изученных буквах идёт речь в стихотворении?

Каких букв не хватает? (Ё, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю,Я)

Физкультминутка музыкальная

Работа со стихотворением «Ты эти буквы заучи» читают по цепочке

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку —

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах...

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

1.Как ты понимаешь слова С. Маршака «три десятка с лишком»? Что это значит?

2.Что автор называет ключами к книжкам?

3.Как ты думаешь, почему буквы — это ключи?

 Дома прочитать стих на выбор.

Рефлексия

Игра «Заселите домики» =На партах буквы

(В домики с красной крышей – гласные звуки, в домики с синей – согласные, а в домики с белой – беззвучные.)

Итог урока

Над какой темой мы сегодня работали?

Что такое алфавит?

Для чего нужен человеку алфавит?

Вы все большие молодцы!

Но, мне особенно хочется похвалить некоторых детей…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата урока: Учитель: Хакова В

Дата урока: Учитель: Хакова В

Знать его нужно обязательно, потому что словари всех типов построены по алфавитному принципу

Знать его нужно обязательно, потому что словари всех типов построены по алфавитному принципу

У – улитка, Ф – фиалка, Х – ходили,

У – улитка, Ф – фиалка, Х – ходили,

Урок русского языка в букварном периоде по теме: Русский алфавит 1 класс

Урок русского языка в букварном периоде по теме: Русский алфавит 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021