Урок русского языка во 2 классе "Безударные гласные"
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе "Безударные гласные"

Оценка 4.8
doc
27.04.2021
Урок русского языка во 2 классе "Безударные гласные"
Урок русского языка во 2 классе по теме.doc

Урок русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные»

Тема урока: Безударные гласные

Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель: Формировать навык находить в слове безударные гласные, проверять их написание одним из способов (изменение формы слова ).

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными ,подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • расширить словарный запас учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение алгоритма проверки безударной гласной;
  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

 

Ход урока

 

Этап урока

Формируемые

универсальные учебные действия

  1. Мотивация к учебной деятельности.

У: Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. А начнем с пословицы, прочитайте её.

Дорогу осилит идущий.

У: Как вы понимаете её значение?

Д: Тот, кто идет вперед – пройдет дорогу, а кто будет стоять на месте – никуда не дойдет.

У: Можно это связать с уроком русского языка?

Д: Да, чем больше мы изучаем, тем дальше продвигаемся по дороге знаний.

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

1. У: Какую тему изучали на прошлом уроке?

Д: Ударение.

У: Что узнали при изучении этой темы?

Д: Бывает ударный слог и безударный, ударение меняет значение слова (замок-замок)- такие слова называют омографы, на ё всегда падает ударение, в односложных словах знак ударения не ставим. 2. У: Молодцы, я продиктую вам слова, а вы запишите из них в строчку буквы ударных гласных звуков.

Мороз, тетрадь, капуста, учитель, ветер.

У: Какие буквы записали? Д: о, а. у, и, е

У: Подтвердите ваше согласие или несогласие знаком.

  1. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация

Запишите звуковую схему слова слоны.

Д: (СЛАНЫ)

У: Несколько учеников запишут это слово буквами на доске. (Дети, как правило, пишут по-разному: СЛАНЫ и СЛОНЫ. Учитель оба варианта выносит на доску)

У: Слово одно, а мнений 2. Возникло…

Д: Противоречие.

У: Чтобы устранить это противоречие (проблему), исследуем обе записи слова.

Что можем исследовать в этих словах??

Д:

  • согласные
  • ударение
  • слоги
  • гласные

У: Будем действовать по плану:

- Были ли проблемы с согласными в слове слоны?

Д: Нет

У: Слоги.

Д: Их во всех словах 2 – столько, сколько гласных.

У: Обозначьте красным цветом буквы гласных звуков.

Д: Их 2 и одна- в первом слоге записан по-разному.

У: Поставьте ударение. Все ли буквы гласных звуков в слове слоныпишутся по-разному?

Д: Нет, тот гласный, который под ударением, везде пишется одинаково.

У: Значит, в слове есть какие гласные…?

Д: Ударные и безударные.

У: Написание каких гласных не вызывает сомнения?

Д: Ударных.

Физкультминутка

4. Построение проекта выхода из затруднения

У: Какую цель для себя ставим?

Д: Узнать, как выбирать безударную гласную.

У: Назовите тему урока.

Д: Написание безударных гласных.

У: Какое наше действие следующее?

Д: 1. Назвать орфограмму.

2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы.

3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.

5.Реализация построенного проекта

У: Какое название вы предлагаете для данной орфограммы?

Д: Предлагают варианты

У: Давайте проверим, чей вариант был точнее. Откройте учебник и прочитайте название темы. ( Безударные гласные.)

У: Алёша записал СЛАНЫ и считает, что прав. Дима записал СЛОНЫ-и считает свою запись единственно верной. А теперь запишите буквами это слово в единственном числе.

Д: Пишут: СЛОН.

У: Почему в этом слове вы не сомневались в выборе гласной?

Д: Она под ударением и слышится ясно.

У: Продолжите фразу профессора Самоварова: «В единственном и во множественном числе без ударения гласную пишу как под …

Д: …ударением.

У: Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.

Д:

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Определяю безударную гласную.

4. Подбираю проверочное слово (Один-много)

5. Пишу ту гласную, которая стоит в проверочном слове под ударением.

У: Сравним наш алгоритм с правилом в учебнике. Какой вывод сделаете?

Д: Наш алгоритм верный

Физкультминутка

6. Обобщение новых знаний

На доске слова:

м_сты, к_вёр, з_ма, стр_на, гр_за

У: Какие это слова?

Д: Это слова с безударными гласными.

У: По составленному алгоритму найдем безударную гласную в каждом слове. Запишите слова в столбик.

У: Проверяем.

7. Самостоятельная работа

  1. Выполнение упражнений на страницах учебника
  2. Проверка в парах

8. Включение в систему знаний

Работа в группе

1) Вставь пропущенную букву в слова, объясняя свой выбор.

 

Гр_за оз_ро

т_шина д_жди

бер_г д_ревья

2) Составьте с данными словами рассказ из 3-4 предложений

Защита проекта

Проверка написания безударной гласной в слове и составление предложений осуществляется по группам.

9. Рефлексия деятельности

У: С какой орфограммой познакомились на уроке?

- Как проверить безударную гласную?

- Подберите устно слово на эту орфограмму?

У: Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу. Как много узнал по теме урока.

Обсуждение результатов рефлексии

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:сотрудничество Познавательные:моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство,

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные-самостоятельное создание алгоритма деятельности,.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: оценка действий партнера.

Познавательныеобщеучебные–выбор наиболее эффективных способов решения задач,

 

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательныеобщеучебные– выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные:смыслообразование

 


Урок русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные»

Урок русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные»

У: Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен

У: Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен

Мороз, тетрадь, капуста, учитель, ветер

Мороз, тетрадь, капуста, учитель, ветер

Д: Их во всех словах 2 – столько, сколько гласных

Д: Их во всех словах 2 – столько, сколько гласных

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Один-много) 5. Пишу ту гласную, которая стоит в проверочном слове под ударением

Один-много) 5. Пишу ту гласную, которая стоит в проверочном слове под ударением

Составьте с данными словами рассказ из 3-4 предложений

Составьте с данными словами рассказ из 3-4 предложений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2021