Урок русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные»
Тема урока: Безударные гласные
Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)
Цель: Формировать навык находить в слове безударные гласные, проверять их написание одним из способов (изменение формы слова ).
Планируемый результат:
Предметные умения:
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные:
Метапредметные
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Ход урока
Этап урока |
Формируемые универсальные учебные действия |
У: Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. А начнем с пословицы, прочитайте её. Дорогу осилит идущий. У: Как вы понимаете её значение? Д: Тот, кто идет вперед – пройдет дорогу, а кто будет стоять на месте – никуда не дойдет. У: Можно это связать с уроком русского языка? Д: Да, чем больше мы изучаем, тем дальше продвигаемся по дороге знаний. 2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений 1. У: Какую тему изучали на прошлом уроке? Д: Ударение. У: Что узнали при изучении этой темы? Д: Бывает ударный слог и безударный, ударение меняет значение слова (замок-замок)- такие слова называют омографы, на ё всегда падает ударение, в односложных словах знак ударения не ставим. 2. У: Молодцы, я продиктую вам слова, а вы запишите из них в строчку буквы ударных гласных звуков. Мороз, тетрадь, капуста, учитель, ветер. У: Какие буквы записали? Д: о, а. у, и, е У: Подтвердите ваше согласие или несогласие знаком.
Запишите звуковую схему слова слоны. Д: (СЛАНЫ) У: Несколько учеников запишут это слово буквами на доске. (Дети, как правило, пишут по-разному: СЛАНЫ и СЛОНЫ. Учитель оба варианта выносит на доску) У: Слово одно, а мнений 2. Возникло… Д: Противоречие. У: Чтобы устранить это противоречие (проблему), исследуем обе записи слова. Что можем исследовать в этих словах?? Д:
У: Будем действовать по плану: - Были ли проблемы с согласными в слове слоны? Д: Нет У: Слоги. Д: Их во всех словах 2 – столько, сколько гласных. У: Обозначьте красным цветом буквы гласных звуков. Д: Их 2 и одна- в первом слоге записан по-разному. У: Поставьте ударение. Все ли буквы гласных звуков в слове слоныпишутся по-разному? Д: Нет, тот гласный, который под ударением, везде пишется одинаково. У: Значит, в слове есть какие гласные…? Д: Ударные и безударные. У: Написание каких гласных не вызывает сомнения? Д: Ударных. Физкультминутка 4. Построение проекта выхода из затруднения У: Какую цель для себя ставим? Д: Узнать, как выбирать безударную гласную. У: Назовите тему урока. Д: Написание безударных гласных. У: Какое наше действие следующее? Д: 1. Назвать орфограмму. 2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы. 3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике. 5.Реализация построенного проекта У: Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? Д: Предлагают варианты У: Давайте проверим, чей вариант был точнее. Откройте учебник и прочитайте название темы. ( Безударные гласные.) У: Алёша записал СЛАНЫ и считает, что прав. Дима записал СЛОНЫ-и считает свою запись единственно верной. А теперь запишите буквами это слово в единственном числе. Д: Пишут: СЛОН. У: Почему в этом слове вы не сомневались в выборе гласной? Д: Она под ударением и слышится ясно. У: Продолжите фразу профессора Самоварова: «В единственном и во множественном числе без ударения гласную пишу как под … Д: …ударением. У: Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. Д: 1. Читаю слово. 2. Ставлю ударение. 3. Определяю безударную гласную. 4. Подбираю проверочное слово (Один-много) 5. Пишу ту гласную, которая стоит в проверочном слове под ударением. У: Сравним наш алгоритм с правилом в учебнике. Какой вывод сделаете? Д: Наш алгоритм верный Физкультминутка 6. Обобщение новых знаний На доске слова: м_сты, к_вёр, з_ма, стр_на, гр_за У: Какие это слова? Д: Это слова с безударными гласными. У: По составленному алгоритму найдем безударную гласную в каждом слове. Запишите слова в столбик. У: Проверяем. 7. Самостоятельная работа
8. Включение в систему знаний Работа в группе 1) Вставь пропущенную букву в слова, объясняя свой выбор.
Гр_за оз_ро т_шина д_жди бер_г д_ревья 2) Составьте с данными словами рассказ из 3-4 предложений Защита проекта Проверка написания безударной гласной в слове и составление предложений осуществляется по группам. 9. Рефлексия деятельности У: С какой орфограммой познакомились на уроке? - Как проверить безударную гласную? - Подберите устно слово на эту орфограмму? У: Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу. Как много узнал по теме урока. Обсуждение результатов рефлексии |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы.
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные:сотрудничество Познавательные:моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные-самостоятельное создание алгоритма деятельности,. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные–выбор наиболее эффективных способов решения задач,
Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные– выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные:смыслообразование |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.