IV районный заочный конкурс методических разработок современных уроков
среди педагогов начального общего, основного общего, среднего общего образования «Проектирование урока в соответствии с требованиями к личностным, метапредметным, предметным результатам»
Урок русского языка во 2 классе
«Орфограммы безударных и ударных гласных»
Стребкова Надежда Владимировна.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
2020 г.
Аннотация
Данная методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО: определены предметные, личностные, метапредметные результаты, как основы умения учиться, использованы педагогические приёмы и формы организации учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности. В ней показано как должно оттачиваться базовое умение: обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение буквами, то есть предвидеть, прогнозировать «ошибкоопасные» места – орфограммы.
Методическая разработка урока может быть полезна студентам педагогических учебных заведений, учителям начальных классов.
Введение
Одна из задач предмета «Русский язык» – помочь человеку стать грамотным. Недостаточная фонетическая подготовка на начальном этапе обучения – одна из существенных причин орфографических ошибок. Почему дети пропускают и переставляют буквы, почему в дальнейшем они не замечают многих орфограмм? Да потому, что не слышат звучащее слово, не умеют устанавливать последовательность звуков, ориентироваться в звуках-соседях, свободно распознавать ударные и безударные гласные. Не «реагируя» на орфограммы, школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут верно; правила в этом случае оказываются ненужными, ученики о них зачастую и не вспоминают. Только сумев найти орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании.
Чтобы решить эти проблемы письменной речи, нужно заложить хороший фонетический фундамент, от его качества в значительной степени будет зависеть правильность письма, в том числе готовность практически использовать изучаемые правила орфографии.
В основе фонетической работы на всём протяжении обучения должны лежать собственные действия ученика со звучащим словом. Главная рекомендация: «Скажи и послушай слово».
Как сделать процесс формирования соответствующего умения управляемым и целенаправленным, какие условия необходимо соблюдать, чтобы добиться успеха на пути становления орфографической зоркости? Всё это я старалась показать в уроке.
Тему «Орфограммы безударных и ударных гласных» я выбрала для рассмотрения, чтобы показать как можно формировать орфографическую зоркость, необходимую для становления грамотного письма. Она затрудняет тех, кто учится и тех, кто учит. Эта тема доставляет учителю больше всего хлопот, так как неумение обнаруживать орфограммы мешает детям полноценно воспользоваться знанием правил, чтобы устранить возможные ошибки. Привычное изучение орфографических правил дополнено целенаправленным формированием у детей способности замечать встречающиеся орфограммы (развитием орфографической зоркости), последовательным воспитанием внимательного отношения к слову (Не испорти его ошибками!), уважения к себе (Стыдно, неудобно на родном языке писать с ошибками!), а также умением ребенка при появлении сомнения в выборе буквы оставлять на ее месте пропуск, «окошко», с тем, чтобы потом вернуться и попытаться решить задачу с помощью правила или словаря. Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, от того, на сколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. Именно такой путь обучения орфографии реализован в учебнике «К тайнам нашего языка» (УМК «Гармония»). Умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, т.е. орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения. Оно может помочь преодолеть «орфографическую слепоту» наших детей.
Актуальность данной работы состоит в осознании сущности орфографических трудностей русского языка, в показе основы правильного способа действия, необходимого для поиска ответа на орфографический вопрос, в оттачивании базового умения: обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение буквами, т.е прогнозировать орфограммы и учит необходимому действию: осознанно проверять написанное. Умение найти, а потом исправить – это шаг к тому, чтобы их не делать.
Именно через реализацию системно-деятельностного подхода к освоению предметного содержания осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания. Необходимый компонент развития школьников – формирование у них УУД, обеспечивает более качественное освоение предметного содержания.
Поэтому на уроках русского языка во втором классе продолжается формирование орфографической зоркости, умения обнаруживать те места, которые требуют применения правил.
Умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, т.е. орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения. Только оно может помочь преодолеть «орфографическую слепоту» наших учащихся и повысить практическую значимость изучения правил.
Понять рекомендуемую логику орфографической работы, познакомиться с конкретными приемами формирования умений и поможет предлагаемая разработка, которая включает в себя рекомендации по проведению урока в целом и каждого этапа, примерные схемы диалогов учителя и учащихся.
Цель методической разработки: раскрыть опыт проведения урока по изучению темы «Орфограммы безударных и ударных гласных»: показать целенаправленный процесс формирования орфографической зоркости; условия, необходимые для достижения успеха на пути становления этого умения.
Задачи:
- показать, что введению новых знаний предшествует постановка учебной задачи;
- информация не даётся в готовом виде, а добывается вместе с учениками;
- тренировочная работа организуется как мотивированная, последовательная отработка выведенного способа действия.
Основная часть
Пояснительная записка
Урок русского языка «Орфограммы ударных и безударных гласных»
Учебно-методический комплект: Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.-8-е изд.- Смоленск: АссоциацияXXI век, 2013.-160с.: ил.-ISBN978-5-418-00498-7(ч.1)
На данном уроке применялись следующие технологии:
- технология проблемно-диалогового обучения, которая позволила создать в начале урока проблему( Почему Гена остановился? О чём он задумался?), которую учащиеся решали в течение всего урока через задания, подобранные в определённой системе. Работа в течение всего урока была организована так, что учащимся приходилось самостоятельно отыскивать нужные сведения, делать необходимые обобщения и выводы, сравнивать и анализировать фактический материал.
- технология развития критического мышления, которая «работала» на развитие умения школьников применять полученные знания как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам, вырабатывать разнообразные аргументы и предлагать различные точки зрения на одну проблему.
На уроке русского языка были использованы различные формы работы с обучающимися: индивидуальная работа, парная, фронтальный опрос. Подбор материала был осуществлён таким образом, что он позволил построить работу в парах наиболее плодотворно. Умение увидеть затруднение другого и помочь ему – одно из важных качеств, которые необходимо формировать у современных школьников. Эффективность работы пары зависит в большей степени от того, как построят своё взаимодействие в ней участники, поэтому ребятам перед работой в парах будет предложена памятка «Правила работы в паре».
На уроке при изучении темы «Орфограммы безударных и ударных гласных» была продолжена работа по формированию следующих умений и знаний обучающихся:
· знаний терминологии (орфограмма, безударные гласные, ударные гласные);
· умения работать с различными источниками информации (текстом учебника, художественного произведения, словарями, сообщением учителя, иллюстрациями);
· умения определять орфограммы ударных и безударных гласных, давать характеристику звукам; сопоставлять разные слова, находить в них сходство и различия
Динамическая пауза на данном уроке была проведена, так как детям необходимо отдохнуть, переключить внимание. Оценивание проходило на всех основных этапах урока. Кроме словесных формул учителя («молодец», «хорошо» и т.д.) ученики оценивают работу друг друга (при работе в паре) и дают самооценку себе. Объективность такой оценки всегда сомнительна, но более полно учитель может оценить тогда, когда ребята выполнят домашнее задание, которое позволит проверить уровень осмысления изученной темы.
Данный урок имеет большое воспитательное значение, поскольку обеспечивает интерес к изучению русского языка, прививает уважение к языку и себе как его носителю, внимание к качеству своей устной и письменной речи, способствует становлению лингвистического мышления, учебной самостоятельности.
Сценарий урока (технологическая карта урока)
Тема: |
«Орфограммы ударных и безударных гласных» |
|||
Класс: |
2 |
|||
Тип урока: |
Постановка и решение учебной задачи |
|||
Вид урока: |
Урок сомнений и поиска истины |
|||
Цель для учителя:
Цели для учащихся:
|
создать условия, необходимые для достижения успеха на пути становления орфографической зоркости, для развития продуктивного мышления; помочь детям осмыслить безударные гласные как орфограммы и распространить это понятие на ударные гласные в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- знать понятие орфограмма; - уметь находить орфограммы безударных и ударных гласных |
|||
Оборудование: для учителя:
для учащихся:
|
- Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.-8-е изд.- Смоленск: АссоциацияXXI век, 2013.-160с.: ил.-ISBN978-5-418-00498-7(ч.1) - конспект урока; - презентация: «Орфограммы безударных и ударных гласных» Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.-8-е изд.- Смоленск: АссоциацияXXI век, 2013.-160с.: ил.-ISBN978-5-418-00498-7(ч.1) - раздаточный материал для обучающихся (карточки-задания, рабочие листы ученика; памятка «Правила работы в паре» , светофоры |
|||
Педагогические технологии: |
технология проблемно-диалогового обучения, приемы критического мышления. |
|||
Методы обучения:
|
- репродуктивный (рассказ учителя); - поисковый (работа с текстом сказки Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков»; - наглядный (мультимедийная презентация); - практический (заполнение таблицы). |
|||
Планируемые результаты (УУД) |
||||
Предметные:
|
- знать орфограммы ударных и безударных гласных; - уметь находить безударные гласные в слове; сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах
|
|||
Личностные: |
- формирование заботливого отношения к качеству своей речи; - привитие внимания, интереса и уважения к русскому языку; - уважение к себе как к его носителю; - становление учебной самостоятельности
|
|||
Регулятивные:
|
- постановка учебной цели на основе соотнесения личных затруднений с тем, что уже знакомо и известно; - формирование умения самостоятельно контролировать своё учебное время и управлять им; |
|||
Познавательные:
|
- анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой; - отработка умения осознанно находить орфограммы безударных и ударных гласных |
|||
Коммуникативные:
|
- организация и планирование учебного сотрудничества с одноклассниками при работе в паре, - формировать умение видеть затруднение товарища и помогать в его преодолении. |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
Организационный |
Приветствие обучающихся |
Самоконтроль готовности к уроку |
Регулятивные (самоконтроль) |
|
Постановка проблемы урока |
Предлагает учебную проблему в форме написания объявления крокодила Гены. |
Анализируют почему Гена остановился писать, о чём он задумался. |
Познавательные (постановка и формулирование проблемы).
|
|
Определение темы урока, постановка цели. |
Для создания эмоционального настроя предлагает учащимся посмотреть слайд с крокодилом Геной и написанием первого слога в слове кра… и кро… . В ходе беседы формулирует тему урока. |
При помощи карточек самоконтроля определяют границы «знания и незнания» и ставят перед собой цели на уроке |
Регулятивные (целеполагание, планирование),
|
|
Первичное восприятие и усвоение нового учебного задания |
Предлагает вопросы на выявление первичных впечатлений от прочитанного, составление таблицы Организует работу в парах.
Отслеживает уровень понимания текста. |
Высказывают свои впечатления, строят таблицы.
Работают с текстом учебного задания, находят ключевые слова, анализируют фрагменты текста. Оценивают свою работу и работу товарища. |
Личностные (нравственно-этическая ориентация). Регулятивные (саморегуляция, самооценка). Логические (построение логической цепочки рассуждений). Коммуникативные (умение видеть затруднения товарища, умение договариваться) |
|
Применение теоретических положений в условиях решения учебных задач. |
Организует работу в паре по анализу проблематики отрывка из сказки.
|
В парах анализируют отрывок из текста по вопросам и заданиям учителя. Опираясь на теоретический материал, выполняют задания, представляют результаты работы. Оценивают свою работу. |
Познавательные (смысловое чтение), Коммуникативные (учебное сотрудничество) Регулятивные, личностные
|
|
Рефлексия деятельности. |
Обобщает приобретённый опыт учащихся: как найти орфограммы безударных и ударных гласных? |
Анализируют готовность выполнения заданий «Змейка» и «Верю-не верю». Дают самооценку своей работы |
Коммуникативные, личностные, регулятивные контроля и оценки, самооценки |
|
Итог урока. |
Обращает внимание на листы самоконтроля.
Возвращается к началу урока и предлагает устно закончить предложения. (102)Комментирует домашнее задание. |
Определяют уровень достижения поставленных в начале урока перед собой целей, дают самооценку. Анализируют записи, зачитывают свои высказывания. Выбирают домашнее задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей: составить словарный диктант для одноклассника(цы) на листочке из 10 словарных слов, на месте орфограмм оставить «окошко»; упражнение 105, страница 52. |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. |
|
Конспект урока
I. Организационный момент.
- Добрый день! Как всегда наши ушки на макушке, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.
Отправиться на урок нам поможет «Перекрёстное марширование» Приложение 1.
II.Постановка проблемы урока.
- Ребята, узнаёте кто это? (Презентация, слайд 1)
- Помните, Гена захотел найти себе друга и пишет объявление. Он диктует себе:
«Молодой кра… нет кро…»
- Почему Гена остановился? О чём задумался?
- Была ли у вас такая проблема?
III. Определение темы урока, постановка целей.
- Как считаете, какая будет тема нашего урока? (Презентация, слайд 2)
- Сегодня вы работаете в «Рабочих листах». Для постановки целей урока я предлагаю вам обратиться к таблице самоконтроля (настолах у детей). Приложение 2.
- Исходя из собственных затруднений, сформулируйте те цели, которые вы поставите себе на урок,
- А как можно достичь тех целей, которые вы перед собой поставили?
IV. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала
- У Лии Гераскиной есть замечательная сказка «В стране невыученных уроков». Главный герой – Витя Перестукин (Презентация, слайд 3). С ним происходят удивительные приключения.
- Сейчас вы выполните учебное задание. В ваших технологических, картах подробно описаны все действия, которые вам необходимо выполнить. Задания читать нужно очень внимательно, при затруднении необходимо посоветоваться с соседом или соседкой по парте. После выполнения проверьте друг у друга и сделайте совместный вывод. Если есть необходимость, то можно воспользоваться «Памяткой» как работать в паре, которая лежит у вас на столе.
Приложение 3.
- Желаю успешной работы. (Дети работают в своей технологической карте). Приложение 4.
(После самостоятельной работы в парах данные вопросы обсуждаются совместно в классе)
- Какой вывод можете подтвердить? Если затрудняетесь, то можно дополнить предложение…(Буква на месте безударного гласного звука – это орфограмма).
Оцените свою работу и работу в паре на «волшебных» линеечках.
- По каким критериям вы будете оценивать выполнение задания? (По алгоритму , который есть на столах). Приложение 6.
V. Физминутка «Ухо-нос». Приложение 1.
VI. Применение теоретических положений в условиях решения учебных задач.
- Я предлагаю обратить внимание на следующее задание, которое вы должны выполнить в паре. В ходе работы вам необходимо заполнить таблицу.
(Данная таблица дана в технологической карте учащихся) Приложение 4.
- Слушаю выступления пар. Если у пар совпадут ответы, то поднимите зелёный светофор; если не согласны, то красный; если сомневаетесь, то жёлтый.
- Оцените работу в паре.
VII. Рефлексия деятельности.
- Я предлагаю вам вернуться к названию темы. (Презентация, слайд 2)
- Как вы понимаете понятие орфограмма?
- Какое действие нужно выполнить, чтобы найти в слове букву безударного гласного звука?
- Каким приёмом можно воспользоваться, чтобы показать букву безударного гласного и ударного гласного?
- Сейчас мы поиграем в игру «Змейка» (в карте). Приложение 5.
- Я называю первое слово, а вы думаете, есть ли в слове орфограмма и какая она: безударная гласная или ударная гласная. Ставите первую точку. Аналогично выполняете дальше. А потом эти точки соединяете.
- Игра началась! Альбом, щука, диван, шина, карась, дружить.
- Внимание! Проверка! Я покажу на доске, какая должна получиться змейка. Сравните свою змейку с образцом (показ на доске).
- Мне приятно, что у многих детей змейки совпали с моей. У кого не совпала, не надо расстраиваться. Нужно пояснить мне, что трудно вам и наметить, что необходимо сделать, чтобы улучшить свой результат.
VII. Итог урока
- Давайте вернёмся к карточкам самоконтроля. Отметьте то, что вы узнали. Сформулируйте итоги своей работы.
- Достигли ли вы поставленной цели?
- Наш урок я хотела бы закончить словами: (Презентация, слайд 4).
Домашнее задание:
- из орфографического словаря, который находится на страницах 148 и 149 вашего учебника по русскому языку, выпишите на листочке 5 слов-названий с пропуском безударной гласной. Это будет диктант для друга, который вы предложите завтра на уроке. Кому трудно, выполните упражнение 105 на странице 52. Запишите задание в дневник.
- Спасибо за урок.
Заключение
Сложность данного урока заключается в том, что второклассникам ещё достаточно трудно самостоятельно определять тему урока. Поэтому задание сформулировано так, что оно «подталкивает» учащихся к правильному ответу, помогает им самим, без помощи учителя, сделать открытие.
Самостоятельная постановка целей на уроке русского языка для обучающихся 2 классов также трудна, поэтому целесообразно в данном случае использование карточек самоконтроля, где эти знания и умения прописаны. Учащимся остаётся лишь определить границы «знания-незнания» и, исходя из собственных затруднений, поставить для себя цели на урок, используя готовые предложенные языковые модели. Эти карточки удобно использовать затем и для проверки достигнутых в конце урока целей. Таким образом, поставленные цели становятся диагностичными, поскольку их легко проследить через все этапы урока и формы работы.
Цель, организовать деятельность учащихся по нахождению безударных и ударных гласных, была достигнута. Так как это урок постановки и решения учебной задачи, то обязательно он должен начаться с конкретно-практической задачи, которая опирается на прошлые знания ученика.
Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения русскому языку содержательной ситуации для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий, оказали положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствовали формированию у них положительного отношения к процессу познания на уроке.
Структура урока соответствовала заявленному типу. Создав «ситуацию успеха», детям была предложена другая учебная ситуация, которая по внешним признакам близка предыдущей, но имела содержательный элемент, который не позволил решить её известными детям способами. Возник разрыв между тем, что дети знают, и что они ещё не знают. Поэтому встала задача – придумать такое задание, где бы «старые» напрашивающиеся на первый взгляд знания и способы работы детей в новых условиях не сработали и привели к нужной цели.
Таким образом, была зафиксирована проблема и сформулирована тема урока: «Орфограммы ударных и безударных гласных», поставлены цели. Деятельность учащихся соответствовала возрастным особенностям.
Всё это происходит на развивающих уроках - уроках не готовых истин, а уроках поиска истины, когда с сомнения ученика в своих знаниях и даже в том, что говорит учитель, начинается поисковая деятельность и творчество. На уроке не просто даются лингвистические знания и умения, а формируется процесс к познанию, закладываются основы личностного отношения к этому процессу, основы умения учиться
Умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.
Список литературы для учителя
1. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.-8-е изд.- Смоленск: АссоциацияXXI век, 2013.-160с.: ил.-ISBN978-5-418-00498-7(ч.1)
2. К тайнам нашего языка: Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам по русскому языку для 2 класса четырёхлетней начальной школы .Пособие для учителя.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 20012.-144 с., - ISBN 5-89308-055-6
Список литературы для учащихся
1. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.-8-е изд.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.-160с.: ил.-ISBN978-5-418-00498-
Кинезиологические упражнения
1. «Перекрёстное марширование»
Направлено на развитие мыслительной деятельности путём двигательной активности. Всегда начинается с правой руки и правой ноги, выполняется 12 раз. Аналогично с левой руки и левой ноги. Когда выполняется крест-накрест, то тоже с правой руки, но к левой ноге и наоборот.
2. «Ухо-нос»
Правой рукой ребёнок держится за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопает в ладоши и меняет положение рук (выполнить 12 раз).
Знаю |
Умею (могу) |
1. что такое ударные гласные |
1.умею находить ударные гласные |
2. что такое безударные гласные |
2.умею их находить в словах |
3.что такое орфограмма |
3.умею находить их в словах |
Памятка «Правила работы в паре»*
1) Внимательно прочитайте задание.
2) Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
3) Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
4) Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
*Памятка «Правила работы в паре» взята с сайта Кисилёвой Елены Борисовны http://ekiseleva.ucoz.com/
Технологическая карта урока русского языка
Фамилия, имя______________________________________
Удивительная история. Эта история произошла с мальчиком Витей и котом Кузей в сказочной стране, где всем командовали вопросительный и восклицательный знаки.
Мы с Кузей решили позавтракать. Знаки объяснили мне: я получу всё, что пожелаю, если правильно напишу своё желание. Я решил написать слово колбаса.
Я взял мел и вывел: калбаса .
-Неправильно! – закричали знаки.
Я стёр и написал по-другому калбоса .
-Неправильно! – завопили знаки.
Я опять стёр и написал колбоса .
-Неправильно! – заорали знаки.
Я разозлился и швырнул мел.
По Л.Гераскиной
Запиши слово, которое Витя писал значками звуков. |
|
Найди в отрывке верно написанное слово и спиши его. Там, где звук и буква не совпадают, поставь знак - ; где совпадают – поставь - +.
|
|
Покажи в схеме, как обозначен буквами безударный звук.
|
[а]
|
Какой вывод можешь подтвердить? Важно!!!
(Если затрудняешься, можно обратиться в учебник русского языка на страницу 50).
Как правильно? Витя думал, чтобы ещё попросить: кисель, кефир, сок или чай. Но он боялся снова ошибиться. Заполни таблицу.
Выпиши слово, в котором на месте гласного Витя не сделал бы ошибки. |
|
|
|
Запиши слово, в котором безударного гласного нет, но орфограмма есть. Подчеркни её. |
|
|
|
Спиши остальные слова, отмечая орфограммы. Постарайся запомнить правильные буквы. |
|
|
Объясни ответ.
«Змейка»
1 2 3 4 5 6
Б.г.
У.г.
Алгоритм самооценки
1.Какое было задание?
2.Удалось ли выполнить задание?
3.Задание выполнено верно или не совсем?
4.Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.