Учитель: Сарханов Владимир Васильевич
учитель географии, город Костанай СШ №23
Предмет: География
Класс: 7 «…» класс
Тема урока: Воды Мирового океана.
Цель урока (когнитивная): Знакомство учащихся с главными
свойствами океанических вод, составом вод Мирового океана, формирование у
учащихся целостности Мирового океана.
Тема исследования: Развитие коммуникативных навыков через
взаимодействие в группе на уроках географии в 7 классе
Цель исследования: Формировать умения учащихся сотрудничать в
группе;
Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся, заполнение оценочных
листов. Развивать речь, коммуникативные способности учащихся при работе в
группах.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают понятия водные массы, называют воды Мирового океана,
знакомятся со свойствами воды: плотность, соленость, промилле.
В: Ученики могут интерпретировать знания о свойства водных масс, приводить
примеры.
С: Ученики могут указать причины различия солености воды и температуры в разных
частях океана, аргументировать свою позицию в дискуссии «Как возникли огромные
водные массы на нашей планете»?
Этап урока:
Мотивационный
10 мин Ситуация успеха
Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а
помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.
Учащиеся делятся по группам по выбору фигуры
Учащиеся показывают свое настроение, улыбаются друг другу. Фигуры в конверте
(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, зигзаг, ромб) Оценивание для
обучения (формативное оценивание) -Возрастные особенности учащихся
-Использов.
новых технологий (ИКТ)
1. Фрагмент по ИКТ «Соотнести понятия и их элементы» индивидуально,
взаимопроверка по ключу на слайде,
выход на новую тему: «Как вы думаете, какой термин лишний?»
Учащиеся индивидуально работают, затем идет самопроверка по ключу
На постере выкидывают свои ассоциации по «Воде», выходят на тему урока
Постеры ФО
(лист оценивания)
-Использов. ИКТ
-Обучение критическому мышлению
-Оценивание для обучения
Показ видеоролика «Воды Мирового океана»
1. Прием «Ассоциации» работа в парах, выброс на доску
Постановка целей урока детьми
Обсуждает с учащимися цели на урок.
Формулируют свои ответы тему урока (записывают в тетради) цели урока
Видеоролик
Листы оценочные ФО (сигналы рукой)
Оценивание для обучения -Новые подходы в обучении (диалоговое
обучение, исследовательская беседа)
-Крит. мышление
-Оценивание для обучения
-ИКТ
Операционный
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 20 мин
Предлагает ученикам обсудить и выработать критерии успеха урока.
Работа в дифференцированных группах: изучить ресурс, заполнить концептуальную
карту.
Стратегия «Светофор» (использовать сигналы для обратной связи)
1 группа «Температура вод океана»
2 группа « Соленость вод океана»
3 группа «Плотность»
1.Прочитайте внимательно текст на стр. 38, изучите рис. 28, дополнительный
материал.
2. Выделите главные идеи, ключевые слова, которые будете использовать в
кластере.
3. Составьте кластер по своей теме.
4. Составьте краткий рассказ по теме, опираясь на кластер.
5. Подготовьте три вопроса по сложности.
6. Задайте эти вопросы после своего выступления.
7. Слушать и оценивать другие выступления.
Критерии(возможные):
1.Материал мне понятен.
2.Мое участие в работе группы активное (предлагаю идеи, задаю вопросы и т. д.).
3.Работа группы успешная (оценена по наивысшей планке).
Заполняют бланки
Учащиеся работают по группам, составляют кластер, готовятся к выступлению,
составляют по три вопроса своим одноклассникам из других групп, заполняют
оценочные листы по критериям.
- Оценочные листы
-Учебник
-Дополнительные ресурсы
-Сигнальные карточки
-Кластер ФО (аплодисменты)
-Оценивание для обучении -Оценивание для обучения
-Критическое мышление
-Возрастные особенности учащихся
-Новые подходы в обучении
-ИКТ
-Обучение талантливых и одаренных
-Лидерство и управление
Рефлексивный
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 10 мин
1.Стратегия «Углы» Дискуссия «Как возникли огромные водные массы на нашей
планете»?
Заполнение оценочных листов.
Учитель возвращается к ожиданиям учащихся.
Мы многое сегодня изучили,
Материал мы с вами повторили.
«Молодцы!» - скажу я вам,
И наставления всем дам:
Чтоб на уроках преуспеть,
Надо знания, умения, желание иметь,
Надо к знаниям стремиться,
На уроках не лениться,
И тогда оценку «5»
Каждый будет на уроках получать!
Рефлексия знаний и умений.
Учащимся предлагается ответить на вопросы, продолжив фразы:
-Я понял, что… -Урок дал мне…
-Я научился… -Мне было интересно…
-Меня затруднило… -Я справлюсь с…
Большой палец – насколько вы были целеустремленными на уроке, проявляли волю и
настойчивость
Указательный – насколько выполняли требования учителя
Средний - насколько были активны на уроке
Безымянный – насколько хорошо ощущаете себя эмоционально
Мизинец – насколько успешно взаимодействовали с другими ребятами
Ладонь – напишите ваши достижения за урок, что вы узнали нового
Домашнее задание:
1.П. 9, стр 41-43, ответить на вопрос № 1,
2.Выучить свойства вод Мирового океана,
3.Приготовить сообщение: От чего возникают течения в океане?
4.Подготовиться к работе на контурных картах (Задание № 3 по желанию учащихся)
Дети записывают домашнее задание в дневники.
Сигнальные карточки, слова обратной связи. Индивидуальное обучение -Критическое
мышление.
-Оценивание для обучения, оценивание обучения
-Обучение талантливых и одарённых
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.