Урок самопознания во 2 классе "Учимся прощать"
Оценка 4.7

Урок самопознания во 2 классе "Учимся прощать"

Оценка 4.7
docx
преподавание
2 кл—4 кл
05.03.2020
Урок самопознания во 2 классе "Учимся прощать"
Урок помогает ребёнку принимать важные решения, учит добру.
самопознание Учимся прощать.docx

План  открытого урока по самопознанию

Школа: КГУ «Школа-гимназия №32»

Дата: 05.02.2020г

Педагог: Паньшина Е.А.

Класс: 2 «Н»

Кол-во уч-ся: 19

Тема: «Учимся прощать»

Ценность: Прощение

Качества: помогай всегда, не вреди никогда, не обижать других.

Цель: расширение представления о прощении как ценности.

Задачи: 

– раскрывать значение понятия «прощение»;

– развивать способность понимать и умение прощать;

–воспитывать великодушие, терпение в общении с другими людьми.

Ресурсы: (материалы, источники)

 Материалы: аудиокассета с записью песни из мультфильма "День рождения кота Леопольда, карандаши, карточки - слова, набор иллюстраций с изображением детей, в радости, печали, обиде, гневе; высказывания по теме урока.



Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Ход урока:

1. Орг.момент.

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть добрый день длится до вечера.

Позитивный настрой.

Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени и расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

2. Подведение к теме урока.

Чтение учеником стихотворения Эммы Мошковской «Обида»

Я ушел в свою обиду 
И сказал, что я не выйду. 
Вот не выйду никогда! 
Буду жить в ней все года! 
И в обиде я не видел 
Ни цветочка, ни куста… 
И в обиде я обидел 
И щеночка и кота… 

Я в обиде съел пирог, 
И в обиде я прилег, 
И проспал в ней два часа. 
Открываю я глаза… 
А она куда-то делась! 
Но искать не захотелось. 

 

 Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? 

 

 

 

 

Деление на группы

 

 

 

Звучит фонограмма спокойной музыки

 

 

 

На слайде обиженный ребёнок (фото)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Позитивное высказывание (цитата).

Эпиграф к уроку «Хотите сохранить друзей, умейте прощать.»

Пословица на презентации

4. Рассказывание истории (беседа).

Упражнение «Угадай-ка».

На доске иллюстрации, на которых изображены лица детей, выражающие разные эмоциональные состояния. Задача детей: определить лица, выражающие обиду и злость.

-Вглядитесь в лица детей. Найдите ребят, выражающих обиду и злость.

 

Беседа.

Учитель говорит о том, что люди постоянно ощущают самые разные эмоциональные состояния. Есть такие эмоциональные состояния, которые нравятся всем людям, например веселье, радость, а есть такие, которые вообще не хотелось бы ощущать - злость, зависть, гнев. К сожалению, эти негативные чувства бывают почти у каждого человека. Учитель предлагает детям подумать и закончить предложение: «Когда я обижен (а) я чувствую...».

Обиду записать на облачке и отправить в мусорную корзину.

 

Разминка

«Не стоит обижаться – лучше рассмеяться»

Учитель просит детей встать и показать пантомимой, какие мы бываем, когда обижаемся. Плечи наклонены вперед, губы, ладони – сжаты, живот напряжен, голова опущена, лицо хмурое.

– А теперь, расправьте плечи, губы улыбаются, ладони - свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое - такие мы бываем, когда мы умеем прощать!

Показ мультфильма «Лунтик и его друзья» серия «Настоящий друг»- 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение злости и радости

 

 

 

 

 

5. Творческая деятельность.

А сейчас поработаем в группах.

1 группа: Прочитать текст «Песок и камень» по – ролям. Подобрать пословицы.

2 группа: Составить рецепт волшебного лекарства от обиды, используя слова для справок.

3 группа: Представьте, что фея любви подарила нам чудесный напиток прощения. Выберите и раскрасьте чащечки с ингридиентами, которые по – вашему входят в состав чудесного напитка.

 

Презентация работ.

 

«Притча об обиде».

 

Игра «В доме поселились…» 
- Ребята, посмотрите, в этих домиках поселились Обида и Прощение. Сравните домики. - Какой вам нравится больше? Как вы думаете, кто еще может поселиться в их домиках? Вам нужно взять карточки - слова и распределить их по домикам. 

Злость, радость , ненависть, облегчение, досуг, одиночество, слёзы, смех.

- В каком домике хотелось бы жить вам? Почему? 

Чувство обиды – неприятное, очень тяжелое чувство.

«Учимся прощать»

 

 Вывод: обиды надо прощать и забывать!

Работа в группах

Каждая группа получает своё задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домики прикреплены на доску. Рядом слова:

злость, радость , ненависть, облегчение, досуг, одиночество, слёзы, смех.

 

 

 

 

6. Групповое пение.

Танец «Лавота».

Просмотр видеоролика Что такое обида

8. Заключительная минута урока.

Посмотрите какое у нас замечательное «Дерево Прощения». У каждого на парте находятся стикеры – сердечки или яблочки. Вам необходимо кратко написать о том, что вы кого-то прощаете и не держите больше зла или наоборот просите прощение за давнюю обиду. И затем эти стикеры прикрепите на наше « Дерево Прощения», чтобы оно стало еще краше.

 

стикеры – сердечки или яблочки.

 

 


 

План открытого урока по самопознанию

План открытого урока по самопознанию

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Творческая деятельность. А сейчас поработаем в группах

Творческая деятельность. А сейчас поработаем в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020