урок школа

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 1.docx

Урок 1. Школа .

 Основные идеи урока (задачи формирования предметных и универсальных учебных действий) Познакомить первоклассников с тем, как устроена рабочая тетрадь (обложка, условные обозначения, что находится на развороте слева и справа). Учить отвечать на вопросы с помощью рисунка, пользоваться словами «слева», «справа», «впереди», «позади», двигаться по рисунку в соответствии с заданным маршрутом; выбирать и отмечать правильный ответ из нескольких предложенных.

Методический комментарий к уроку В начале урока ещё раз поговорите о том, чем отличается школьник от дошкольника, что означают слова «я — ученик», что такое «школа». Предложите обсудить здание вашей школы (сколько этажей, что растёт около школы, чем отличается ваша школа от той, что изображена на рисунке, и т. п.). В классе всегда есть дети, которые хорошо читают, есть дети, которые не очень хорошо читают, но могут следить по тексту, узнавая буквы, слоги. И почти всегда есть первоклассники, которые не умеют читать. Одни из них внимательно слушают и следят за действиями взрослого, другие часто отвлекаются и быстро теряют интерес к учебной работе. При организации первых уроков очень важно учесть все эти особенности детей и организовать их работу так, чтобы всем было комфортно и интересно. Во-первых, всем первоклассникам нужно показать, как устроена тетрадь, обсудить, что такое условные обозначения и для чего они нужны. На этом и всех последующих уроках предлагайте им отвечать на вопросы: «О чём говорит условное обозначение около задания, например, «Обсудим вместе»?», «Почему ты считаешь, что нужно использовать карандаш?» (есть значок «Карандаш»), «Что тебе поможет выполнить задание без моей помощи и помощи других ребят?» (есть значок «Рука с флажком», значит, есть подсказка, идея

26

решения). Читающему первокласснику тоже важно уметь пользоваться инструкцией. Желание прочитать и быстро выполнить задание не должно мешать ему правильно работать с учебным текстом, рисунком, таблицей и т. п. Если учащийся знает ответ на вопрос, важно, чтобы он мог объяснить, проследить ход решения, рассуждения. При работе с информацией серьёзное внимание уделяется анализу предложенного информационного объекта. На первом уроке около 5—7 минут нужно выделить на обсуждение рисунка на левой стороне разворота. Педагогу важно понять, кто из детей знает, понимает и легко применяет слова «слева», «справа», «прямо», «повернуть налево» и т. п., а кому это делать трудно. Этим детям будут предлагаться на первых порах более короткие инструкции (одно-, двухшаговые), количество этапов работы будет увеличиваться постепенно. Если же первоклассник хорошо ориентируется в пространстве и на плоскости, то важно обращать внимание на упорядоченность действий, просить объяснить, как был получен тот или иной ответ. Например, при ответе на вопрос третьего пункта первого задания («Какая машина едет слева направо?») предложите ученикам объяснить, почему они выбрали красную машину. При ответе на вопросы всех трёх заданий предлагайте детям подтверждать ответ рисунком, словами из услышанного текста, использовать свой опыт наблюдения, знания (к примеру, первоклассники знают, где и как можно переходить дорогу). При выполнении второго пункта второго задания предложите детям провести линию маршрута в тетради, а затем описать его с опорой на проведённую линию. Это облегчит работу детям, которые ещё не имеют достаточного опыта разговорной речи с использованием новых слов. Если хватит времени, пусть предложат друг другу сравнить маршруты, описать эти маршруты. Уже на первом уроке дети учатся оформлять решение задания с выбором ответа (третье задание). Покажите, как отмечать верный ответ, как исправлять ошибку (аккуратно зачеркнуть одной линией неверный ответ и отметить верный). Обращаем ваше внимание на важность обоснования учеником выбранного ответа. У первоклассника может быть недостаточно предметных знаний, но это не означает, что он не сможет найти способ решения и объяснить его.