Урок сквозь призму современности
Оценка 4.8

Урок сквозь призму современности

Оценка 4.8
doc
29.12.2021
Урок сквозь призму современности
Статья Урок сквозь призму современности.doc

                                                                                                      Савушкина Ирина Владимировна,

                                                                                                                учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

города Новоалтайска  Алтайского края.

Номинация «Современный урок»

 

Урок сквозь призму современности

 

      …Завтра вновь мне вести уроки. Опять стоять перед детьми, нет, быть вместе с детьми…

Быть так, чтобы уходя домой, они ощущали, осознавали важность и полезность происходящего с ними сегодня, находясь со мной. Мне надо вновь сотворить современные уроки…

        В научной педагогической литературе широко используется понятие «современный урок», который противопоставляется уроку традиционному. Информационная революция вносит существенные коррективы в образовательный процесс. В понятие «современный урок» вложена не только временная характеристика, но и ряд значительных отличий от традиционного урока. Современный урок – урок, соответствующий времени, идущий с ним в ногу. Современный урок может дать только современный учитель, который также соответствует времени. Соответствовать времени – а что это значит? Это значит, путём анализа современного мира, его особенностей, потребностей, чётко ориентироваться в том, какая личность может быть успешна, востребована и счастлива в этом мире. Далее, выстроить свою методическую систему таким образом, чтобы она способствовала становлению такой личности. А какая личность может быть успешна в современном мире? Та личность, которая владеет способами работы с информацией, умеет её анализировать, «просеивать», формировать свою точку зрения, своё отношение к информации, к происходящему. Личность, действующая не по шаблону, не по схеме, когда-то заданной, отрепетированной, а умеет действовать по ситуации, пытается искать разные пути решения, среди них выбирать рациональный. Личность, которая не боится нестандартных ситуаций; коммуникабельная, мобильная, творческая.

      Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель кругозора, эрудиции. Бесспорно, самому учителю важно быть активным, развивающимся, увлеченным, неугомонным. Допустим, он такой, учитель (по личностным характеристикам), пусть умело видит тот букет выгодных

                                                           

                                                                              1

личностных характеристик, который должен расцвести в каждом ребёнке. Но далее возникает вопрос, как сделать так, чтобы этот букет расцвёл, то есть, вопрос о методической системе педагога.

     … И вот опять я вспоминаю, что вновь мне завтра на уроки.… Готовлюсь к ним после бури всех вышеизложенных мыслей, отягощённая ответственностью. Хотя, тяжесть эта частично исчезает после проведения уроков, ведь бываю довольна своей деятельностью, но часть тревоги остаётся: а вдруг, я заблуждаюсь в правильности своей деятельности (всё ли сделала без брака)?

         Как создаю свой современный урок? Модель проста: я – не учитель, я – помощник в поиске нового, важного, необходимого, без чего нельзя двигаться дальше. Занять позицию помощника помогает проблемное обучение, проблемный диалог. Главное, интересно создать проблемную ситуацию – разбудить спящий или отсутствующий интерес, ввести в азарт, придумать изюминку урока. Ведь современный урок – это прежде всего уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся. Уникальность её в технологичности развивающего эффекта урока. Стараюсь в организации такого урока перенести центр тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное натаскивание учеников, не просто увеличение суммы знаний, а творческий подход к обучению. На уроках стремлюсь создавать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности, стараюсь использовать все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого усвоения знаний и способов действий.

      На уроке детям должно быть легко. Легко – это и комфортно чувствовать себя и понимать ценность своего личностного вклада в результативность урока. Должны быть и лёгкие задания для получения порции радости от того, что «я могу, у меня получается!», особенно, если это «легко» после упорного поиска. Легко идти вместе друг с другом, с учителем по дороге к открытиям, на пути ощущать чувство товарищества и облегчение после «трудного открытия», но чтобы открытие свершилось, надо потрудиться. Но труд этот должен и заставить попотеть, ведь чем сложнее был путь к открытию, тем ценнее и само открытие, и совместная работа, совместный или личностный вклад «Ура, я и это смог! Хочу ещё что-то более сложное узнать, открыть!».

     Возможно, всё это только общие слова, почти отсутствие конкретного рецепта по созданию современного урока, где через первое, второе, … дозировано, прописаны его ингредиенты. Но, я считаю, что понимание всего мной изложенного – это самое главное для организации современного урока. Коль будешь понимать суть, создашь свой верный индивидуальный  рецепт, в котором все ингредиенты будут к месту, достаточны и полезны, и уж никак не навредят личности, которая находится в твоих руках.

                                                                              2


Савушкина Ирина Владимировна, учитель начальных классов

Савушкина Ирина Владимировна, учитель начальных классов

Но далее возникает вопрос, как сделать так, чтобы этот букет расцвёл, то есть, вопрос о методической системе педагога

Но далее возникает вопрос, как сделать так, чтобы этот букет расцвёл, то есть, вопрос о методической системе педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021