Урок "Следовать нравственной установке"
Оценка 5

Урок "Следовать нравственной установке"

Оценка 5
docx
21.01.2020
Урок "Следовать нравственной установке"
урок 22Следовать нравственной установке.docx

Урок № 22

Тема: Следовать нравственной установке Тип: изучение нового материала

Задачи:

•• учить устанавливать связь между намерением и поступком;

•• формировать мотивацию к действиям с позиции добра;

•• дать представление о том, что такое труд души

Планируемые результаты

Предметные:

•• знать содержание понятия нравственная установка;

•• определять соответствие и несоответствие между

намерением и поступком;

•• изучать вековой опыт нравственного поведения

как ориентир в нравственных действиях и поступках

Метапредметные:

•• планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации;

•• владеть навыками смыслового чтения текста;

•• совершенствовать умения в различных видах речевой

деятельности и коммуникативных ситуациях

Личностные:

•• осознавать и регулировать своё эмоциональное

состояние;

•• стремиться к продуктивной созидательной деятельности;

•• развивать в себе нравственные чувства и на их

основе ответственно относиться к своим поступкам

Межпредметные связи: русский язык — работа со словарями; окружающий мир, тема «Правила вежливости»

Ресурсы урока: учебник, с. 99—103; рабочая тетрадь, с. 64, 65

Ход урока

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

•• Знакомит с содержанием нового раздела, спрашивает, чему хотели бы научиться.

Предлагает объяснить значение выражения «Душа обязана трудиться

». Знакомит с возможностью фиксировать на Дереве мудрости свои успехи

в нравственном взрослении

•• Изучают шмуцтитул на с. 99, отвечают на вопросы, аргументируют свою точку

зрения, демонстрируют понимание того, что каждый человек может совершенствоваться.

Рассматривают Дерево мудрости на с. 100.

Актуализация необходимых знаний

•• Организует обсуждение притчи о добре и зле (см. дополнительное творческое

задание).

•• Предлагает подобрать антонимы к словам плохо, зло, война, жадность,

грубость, жестокость, ложь, предательство, лень и назвать учебную задачу

урока

•• Участвуют в обсуждении притчи. Анализируют и оценивают содержание текста,

его языковые особенности и структуру.

•• Подбирают антонимы, разделяют слова на две группы по критериям добро

и зло. Формулируют учебную задачу урока: понять, что значит следовать

нравственной установке

Организация познавательной деятельности

•• Организует комментированное чтение учебного текста на с. 101 и предлагает

выполнить задание 3 на с. 64 рабочей тетради.

•• Знакомит с понятием нравственная установка и просит ответить на вопросы

для размышления на с. 103.

* Может предложить объяснить слова Аристотеля: «Не для того мы рассуждаем,

чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы

стать хорошими людьми».

•• Читают и обсуждают статью учебника. Под руководством учителя делают вывод,

что поступить нравственно по отношению к другому человеку труднее,

чем подумать о правильном поступке. Описывают в рабочей тетради ситуации,

в которых пытались преодолевать свои отрицательные качества.

•• Записывают в тетрадь и несколько раз повторяют определение: «Нравственная

установка — способность к душевному усилию». Называют нравственные

правила, которые считают для себя обязательными.

* Объясняют, что Аристотель считает самой важной работу человека над

собой, а это должно проявиться не только в знаниях, но и в поступках.

— 51 —

•• Предлагает нарисовать яблоко на Дереве мудрости.

•• Даёт задание составить «Памятку на каждый день.

•• Предлагает выбрать для себя главную нравственную установку

•• Рисуют яблоко с надписью Нравственная установка.

•• Под руководством учителя составляют «Памятку», например:

1. Е жедневно приучать себя к дисциплине, собранности, принципиальности.

2. Тренировать силу воли.

3. Хранить верность своему слову вопреки всем трудностям.

4. Не обещать того, что не сможешь выполнить.

5. Ставить перед собой только реальные цели, разделяя для этого большие

замыслы на более мелкие.

6. Ставить перед собой ясные и точные цели.

•• Обсуждают с одноклассниками, какую установку следует дать себе, чтобы

стать нравственным человеком

Подведение итогов

•• Просит сделать вывод о том, что значит следовать нравственной установке.

•• Помогает определить домашнее задание: обсудить с родителями ответы на

вопросы для повторения на с. 103 учебника, подобрать пословицы и поговорки

по теме урока (по желанию)

•• Отвечают, что это значит поступать с позиции добра, следовать существующим

в обществе этическим нормам.

•• Определяют и записывают домашнее задание

Дополнительный материал: Карточка на каждую парту с выпиской словарной статьи из толкового словаря Д. Ушакова:

УСТАНОВКА, и, ж. 1. только ед. Действие по глаг. установить в 1 знач. — устанавливать (спец.). Установка телефона. Установка машины. Установка котла.

2. Устройство, механизм, установленный на надлежащем месте (спец.). Заводские установки. Радиотелеграфная установка. 3. Цель, направленность к чему-

нибудь, ориентация на что-нибудь (нов.). Установка на новый быт. Целевая установка программы. Установка на художественное мастерство. Взять

установку на качество продукции. 4. Принципы, директива, руководящее указание (нов.). Центр дал новые установки для составления плана. 5. Приспособление

организма к наилучшему восприятию и реакции (псих.). Моторные установки. Сенсорные установки

Диагностика достижения планируемых результатов: Заполнить таблицу:

•• Добродетель — это... •• Порок — это...

•• Качества человека, определяющие добродетель: •• Недостатки человека, являющиеся пороками:

Дополнительные творческие задания: Объяснить смысл притчи о добре и зле:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Самоанализ

Достижения Сложности Предложения

Урок "Следовать нравственной установке"

Урок "Следовать нравственной установке"

Урок "Следовать нравственной установке"

Урок "Следовать нравственной установке"

Урок "Следовать нравственной установке"

Урок "Следовать нравственной установке"

Урок "Следовать нравственной установке"

Урок "Следовать нравственной установке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020