Урок- соревнование по математике в 1 классе
Оценка 4.9

Урок- соревнование по математике в 1 классе

Оценка 4.9
docx
25.08.2023
Урок- соревнование по математике в 1 классе
практ.раб.2 Капустина НС.docx

Анализ рабочей программы по математике УМК « Школа 21 века»

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией(представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет»,«Арифметические действия и их свойства», «Величины»,«Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,«Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».        Раскроем основные особенности содержания обучения и методических подходов к реализации этого содержания в нашем курсе.

Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в первом классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три… двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат числом и записывать его цифрами.

На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов.

При этом арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре».

        Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий.

На третьем этапе после введения знаков +·,:,учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания изучаются в 1 классе в полном объеме. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4,…) рассматривается сразу на числовой области 1 – 20.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приёмы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число(второй этап).

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр.

Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки.

Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем — километр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения.

Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием«периметр», введённым ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение.

Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1–2 классы) и буквы латинского алфавита (3–4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором — в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»;«если…, то»; «неверно, что…», со смыслом логических слов «каждый»,«любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб,

шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке ,схеме или в таблице), Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения не достаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.

1 класс

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

 

2 класс

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

 

3 класс

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,  иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

 

4 класс

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать и представлять ее на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Учебно-методическое обеспечение

Название пособия, автор, год издания

Учебник

1.          Рудницкая В.Н., Кочурова, Е.Э.,Рыдзе 0.А.Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. – М.: Вентана– Граф.

2.          Рудницкая В.Н., ЮдачёваТ.В.Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана–Граф,

3.          Рудницкая В.Н., ЮдачёваТ.В.Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана–Граф,

4.          Рудницкая В.Н., ЮдачёваТ.В.Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана–Граф,

Рабочая тетрадь

 Математика. Рабочая тетрадь. 1,2,3,4 классы. В 2-х частях. Кочурова Е.Э.,М.: Вентана-Граф,

Методическая литература

Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой/ авт.-сост. Л.Ф. Королёва, Е.П. Абалмасова.  

Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой/ авт.-сост. Л.Ф. Королёва, Е.П. Абалмасова.  

Дидактический материал

Математика. 1 класс. Дидактические материалы. В 2 частях. ФГОС В.Н.Рудницкая, М.: Вентана-Граф

Математика. 2 класс. Дидактические материалы. В 2 частях. ФГОС В.Н.Рудницкая, М.: Вентана-Граф

Математика. 3 класс. Дидактические материалы. В 2 частях. ФГОС В.Н.Рудницкая, М.: Вентана-Граф

 

 

Внеклассное мероприятие по математике

КВН по математике во 2 классе
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, медали, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Голубой вагон».

                                                         Ход игры

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.

Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.


Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Учитель.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

 Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды 1: Вас приветствует команда «  Дважды два»
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки»

Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!

 Капитан команды 3: Вас приветствует команда: «Мыслители»

Наш девиз:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.

Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.

Второй конкурс «РАЗМИНКА».

Ну-ка, устно без запинки, сосчитай, скажи нам дружно.

Нам ответ узнать так нужно.

 

 1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+25=32)


2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(20+16=36)


3) У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Третий конкурс «Эстафета счётчиков»

20-7=                        26+4=                  9+8=

62+26=                     17+12=                45+5=

38-20=                       85-40=                92-70=

87-5=                         78-3=                   69-4=

6+7=                          30-4=                    70-7=

41+9=                         5+6=                    41+27=

13-4=                         15-7=                    8+4=                                        

Четвертый конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1) 3буна (трибуна);                 2) 7Я –( семья);                                 3) 100 янка (стоянка)

    по 2 л ( подвал);                      ко100чка (косточка)                          сви100к ( свисток)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Пятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1.10,15,20,25,29.
2. 50,80,19,20,70.
3. 63,23,58,13,83.

Шестой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1.Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если 36 больше 35, то 35…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…

   5. Если 1 отрезок короче второго, то второй…

   6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света…

Игра «Вызов номеров»

Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

 Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Восьмой конкурс капитанов «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

Учитель. Вместо точек поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1)1…2…3…4…5…6…7…=8
2) 2…3…4…5…8…=12
3) 9…8…1…3…5…2…=12

(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)

1.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)

Девятый конкурс «Головоломка»

(Собрать из 6 геометрических фигур квадрат)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1)…рукой в ладоши не хлопнешь.
2) … дерево срубишь –…посади.
3) … голова хорошо, а … лучше.
4) … раз отмерь, …раз отрежь.
5) … за всех и все за ….                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

6) конь о … ногах, да и то спотыкается.

Одиннадцатый конкурс «Бегущие секунды».(За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)

1команда.

1.Сколько букв в русском алфавите?

2.Сколько дней в неделе?

3.Как назвать число, в котором 10 десятков?

4.Какое самое большое двузначное число?

5.Сколько сантиметров в 1 метре?

6.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку?

7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

8.Сколько ушей у 4-х мышей?

9.Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»?

2.Сколько сторон у квадрата?

3.Как называется результат при сложении?

4.Сколько гласных букв в русском алфавите?

5.Какое самое маленькое трёхзначное число?

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок?

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3яйца?

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья?

3 команда.

1.Сколько слогов в слове «Буратино»?

2.Сколько десятков в числе 18?

3.Какое самое любимое число в сказках?

4.Сестре 2 года, брату – 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет?

5.Сколько месяцев в году?

6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг.

7.Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?

7.Сколько сантиметров в 1 дециметре?

8.Сколько концов у двух палок?

9.Два братца в воду глядятся, а всё не сойдутся. Что это?

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово

48  57  30  63  8  36

 о   д    ц    л     ы   м   о     ! (Молодцы!)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Награждение медалями.

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали , какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.

Припев:

Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!

Урок -  соревнование по математике в 1 классе

Тема: Литр. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого.

Цель: Познакомить учеников с единицей емкости – 1литр. Показать ее практическое применение. Формировать навыки быстрого счета в пределах 10. Развивать познавательные интересы, логическое мышление. Закреплять умение решать задачи.

Оборудование: цифровые веера; индивидуальные карточки; рисунки Ежика – Хитрячка, божьей коровки Красное Солнышко, Пчелки – трудяги; посуда для измерения воды.

Ход урока

Ӏ Организация класса

Учитель.

 Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

ӀӀ Мотивация учебной деятельности

   Тема нашего сегодняшнего урока – «Закрепление таблиц сложения и вычитания. Знакомство с единицей измерения емкости – 1литр. Решение задач».

Сегодня мы проведем урок – соревнование. А поэтому на уроке у нас будут соревноваться три команды: команда Ежика – Хитрячка, команда божьей коровки Красное Солнышко и команда Пчелки – трудяги. За каждый правильный ответ команды будут получать жетончик. В конце урока мы посчитаем количество жетончиков и определим команду – победителя. Я желаю вам успешно потрудиться и доказать , что мы с пользой провели урок, как и наши любознательные герои. А какую пользу приносят наши герои?

ӀӀӀ Повторение и закрепление изученного

1.    Конкурс «Калиграфическая минутка».

Запишите число 10; цифру 1; предыдушее от 10; следующее за 1;

предыдущее от 9; следующее за 2; предыдущее от 8 ; следующее за 3;

предыдущее от 7; следующее за 4.

Прочитайте записанные числа. Поработайте в парах и определите самую красивую цифру, обведите ее карандашом.

Ученики, которые написали аккуратно и без ошибок, получают жетоны.

2. Конкурс «Устный счет».

Показываю карточки с примерами таблиц сложения, дети показывают ответы цифровыми веерами.

Команда, которая не допустила ни одной ошибки получает жетон.

3.Конкурс «Самостоятельности». Работа по индивидуальным  карточкам, на которых  написаны табличные примеры на вычитание. Решить за 1минуту – 15 примеров.

За быстроту  даю команде по жетону. За правильность при проверке.

4. Конкурс «Шифровальщики». Работа в группах. Коментированное решение примеров и расшифровать зашифрованное слово.

10 – 9 + 5 =                                 9 – 8 + 2 =

10 – 8 + 2 =                                 9 – 9 + 7 =

7 – Р;  6 – Л;  4 – И;  3 – Т.

Физкультминутка( под музыку ученики выполняют упражнения).

Учитель. Назовите слово, которое вы расшифровали.

5. Конкурс «Запомни». Этот конкурс покажет кто умеет внимательно слушать учителя и запоминать новые знания. А нужно запомнить, что такое – литр.

Вот перед вами две посудины( демонстрирую два литровых сосуда, но разной формы).

- Как вы думаете, где воды больше?

- В обоих одинаково.

- Вот банка вместимостью 1литр. Давайте проверим, с помощью этой посуды, сколько литров воды в каждой из этих посудин. Давайте запишем.

- А сколько литров в этой каструле? Запишем.

- А в ведерке? Запишем.

Ребята, запомните в литрах измеряют количество жидкости. Литр - это  мера измерения  жидкости.

- Проверим какая команда это запомнила.

Команды повторяют, что такое литр. Получают жетоны.

6.Конкурс «Помоги зверятам купить квас». Работа по учебнику Стр.76 №2

-  Какую жидкость пришли покупать зверята?

Давайте поможем зверятам купить квас. Ответы покажите цифровыми веерами.

7.Конкурс «Задачи». Повторение (по таблице) знаний о задаче, о ее частях.

  Работа по учебнику стр. 75. № 2.

1).Назовите предметы изображенные на рисунке.

Сколько литров воды вмещается в лейку? В ведро? Что «говорит» фигурная скобка? Составьте задачу.

Решение записываем примером.

2). Сколько литров вмещает миска, ведерко? Что спрашивается в задаче?

Решение записываем.

3) №4 первый рисунок.Сколько литров в кувшине? А в каструле? А вместе? Что же нужно узнать?

Подводим итог, какая команда активно и правильно  работала над задачами получает жетоны.

ӀΥ Итог урока.

- Что на уроке повторили? Что запомнили? Что понравилось?

-Как с помощью трех- и двухлитровой банок отмерять 1литр воды?

Посчитаем жетоны и определим победителя.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ рабочей программы по математике

Анализ рабочей программы по математике

Ответ задачи пока также находится пересчитыванием

Ответ задачи пока также находится пересчитыванием

Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т

Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т

Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке ,схеме или в таблице),

Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке ,схеме или в таблице),

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых –

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых –

Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать,

Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать,

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы

Одиннадцатый конкурс «Бегущие секунды»

Одиннадцатый конкурс «Бегущие секунды»

Звучит мелодия песни «Голубой вагон»

Звучит мелодия песни «Голубой вагон»

Конкурс «Устный счет». Показываю карточки с примерами таблиц сложения, дети показывают ответы цифровыми веерами

Конкурс «Устный счет». Показываю карточки с примерами таблиц сложения, дети показывают ответы цифровыми веерами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2023