Урок соревнование с элементами эстафет и подвижных игр» (2класс);
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса
Тема урока: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр.
Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.
2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: Свисток, кегли, фишки-ориентиры, обручи, баскетбольные мячи.
Содержание урока |
Организационно-методические указания |
Организационно методические указания |
|
1.
|
Подготовительная часть 1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. 2.Введение в тему и цель урока. 3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 4.Бег с заданиями: высоко поднимая бедро; с захлестыванием голени назад; с выбросом прямых ног вперёд, назад; приставными шагами вправо (влево); спиной вперед; бег «змейкой». Ходьба, восстановление дыхания.
- Выполнение ОРУ.
|
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Следить за равнением и дистанцией.
|
|
2.
|
Основная часть. 1.Подвижные эстафеты:
1) Учащийся оббегает фишку и возвращается в команду, передавая другому участнику. 2) Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет мяч и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч мяч, берет кеглю и передает её следующему ученику. 3) Эстафета с обручем. Добежать до обруча прыгнуть через него и вернуться. 4) Эстафета с баскетбольным мячом. Учащийся бежит с мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику. 5) Эстафета с мячом. Бежит с мячом оставляет у шведской стенки и возвращается, другой учащийся забирает мяч. 6) Игра на восстановление дыхания «Кто быстрее через обруч». Каждая команда, взявшись за руки, держит обруч. Каждый участник команды должен пролезть через обруч, не бросая рук.
2. Подвижные игры:
- «День ночь » Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День". В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь". В это время все должны сразу "заснуть" - «Море волнуется ».Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. |
Учащиеся по команде (свистку) учителя должны встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.
Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета. Соблюдать правила выполнения эстафет. Предмет не бросать, класть точно в обруч.
|
|
3. |
Заключительная часть Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Организованный выход из спортивного зала. |
Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.