Урок: Совершенный и несовершенный вид глагола.

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 80.docx

Урок 80

Тема урока: Совершенный и несовершенный вид глагола

Цель урока: закреплять знания учащихся основных грамматических признаков глагола

Задачи урока:

- познакомить с понятиями совершенный и несовершенный вид глагола;

- развивать орфографическую зоркость; работать над развитием речи учащихся;

- активизировать познавательную деятельность учащихся

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: презентация к уроку, проектор, книга

Ход урока.

1. Организационный момент:

Каждый день

Всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

2. Актуализация знаний.

На доске записано стихотворение.


Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Все в действие придет.

Л*тит ракета.

Люди строят зданья

Цв*тут с*ды.

И хле* в п*лях растет.


– Прочитайте стихотворение самостоятельно, затем один ученик читает стихотворение вслух.

– Перепрыгнем через ловушки (с объяснением).

– Запишем с комментированием первые два предложения в тетрадь.

– А какая часть речи говорит о себе? (глагол).

– Что вы знаете о глаголе?

– Найдите в стихотворении глаголы.

3. Минутка чистописания. Актуализация знаний

Некоторые глаголы решили с вами поиграть (фонетическая зарядка).

а) Цветут В.

Запишите букву, которая обозначает согласный, звонкий, парный, мягкий звук в слове цветут.

б) Придет И.

Запишите букву, которая обозначает безударную, гласную.

в) Приду Д.

Запишите букву, которая обозначает согласный, парный, звонкий, твердый звук.

Какой слово у вас получилось? (Вид).

– Как вы понимаете значение этого слова?

Один ученик читает из словаря.

Слово вид – многозначное, одно из значений внешность, видимый облик, состояние.

Вывод. Вид человека, предмета, из окна, Но и у глагола есть свой вид.

О чем же пойдет речь на уроке?

Какова же тема урока? Вид глагола.

 

А Глазастик увидел это так.

(На доске два рисунка).

Один глагол совершенного вида, а другой несовершенного.

– А как вы понимаете значение слов совершенный и несовершенный? (Ответы детей)

Слово совершенный – многозначное, в грамматике выражает целостность и законченность действия. А, следовательно, несовершенный – это действие незаконченное, незавершенное.

А наш умный Мудрейкин приготовил для вас схему. Давайте прочитаем ее.

4. Первичное закрепление.

На доске записаны словосочетания, надо найти глаголы и определить их вид, записав в тетрадь в 2 столбика. (Комментируем с места).

Учить уроки, выучить стихотворение, рисовать щенка, нарисовать портрет.

5. Самостоятельная работа.

На доске слова. Пусть каждое слово посмотрится в зеркало.

Списать

Писать

Прийти

Идти

Бежать

Добежать

Для проверки выходит один ученик и распределяет слова в два столбика.

6. Работа по учебнику страница 117.

Придумайте глаголы к рисункам из 368 упр. Задайте к глаголам вопросы

- Какие из них имеют незаконченное действие?

- Как мы назовем такие глаголы?

7.Тренировочные упражнения

Мудрейкин приготовил еще задания.

Стр. 118 упр. 369, 370

8. Закрепление

Самостоятельная работа

Стр. 118 упр. 371, 372

9. Итог урока

– Какого вида бывают глаголы?

– На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида?

– Что еще могут обозначать глаголы?

10 Д/З стр. 118 упр. 374