Урок 80
Тема урока: Совершенный и несовершенный вид глагола
Цель урока: закреплять знания учащихся основных грамматических признаков глагола
Задачи урока:
- познакомить с понятиями совершенный и несовершенный вид глагола;
- развивать орфографическую зоркость; работать над развитием речи учащихся;
- активизировать познавательную деятельность учащихся
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование: презентация к уроку, проектор, книга
Ход урока.
1. Организационный момент:
Каждый день
Всегда везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
2. Актуализация знаний.
На доске записано стихотворение.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Все в действие придет.
Л*тит ракета.
Люди строят зданья
Цв*тут с*ды.
И хле* в п*лях растет.
– Прочитайте стихотворение самостоятельно, затем один ученик читает стихотворение вслух.
– Перепрыгнем через ловушки (с объяснением).
– Запишем с комментированием первые два предложения в тетрадь.
– А какая часть речи говорит о себе? (глагол).
– Что вы знаете о глаголе?
– Найдите в стихотворении глаголы.
3. Минутка чистописания. Актуализация знаний
Некоторые глаголы решили с вами поиграть (фонетическая зарядка).
а) Цветут В.
Запишите букву, которая обозначает согласный, звонкий, парный, мягкий звук в слове цветут.
б) Придет И.
Запишите букву, которая обозначает безударную, гласную.
в) Приду Д.
Запишите букву, которая обозначает согласный, парный, звонкий, твердый звук.
Какой слово у вас получилось? (Вид).
– Как вы понимаете значение этого слова?
Один ученик читает из словаря.
Слово вид – многозначное, одно из значений внешность, видимый облик, состояние.
Вывод. Вид человека, предмета, из окна, Но и у глагола есть свой вид.
О чем же пойдет речь на уроке?
Какова же тема урока? Вид глагола.
А Глазастик увидел это так.
(На доске два рисунка).
Один глагол совершенного вида, а другой несовершенного.
– А как вы понимаете значение слов совершенный и несовершенный? (Ответы детей)
Слово совершенный – многозначное, в грамматике выражает целостность и законченность действия. А, следовательно, несовершенный – это действие незаконченное, незавершенное.
А наш умный Мудрейкин приготовил для вас схему. Давайте прочитаем ее.
4. Первичное закрепление.
На доске записаны словосочетания, надо найти глаголы и определить их вид, записав в тетрадь в 2 столбика. (Комментируем с места).
Учить уроки, выучить стихотворение, рисовать щенка, нарисовать портрет.
5. Самостоятельная работа.
На доске слова. Пусть каждое слово посмотрится в зеркало.
Списать
Писать
Прийти
Идти
Бежать
Добежать
Для проверки выходит один ученик и распределяет слова в два столбика.
6. Работа по учебнику страница 117.
Придумайте глаголы к рисункам из 368 упр. Задайте к глаголам вопросы
- Какие из них имеют незаконченное действие?
- Как мы назовем такие глаголы?
7.Тренировочные упражнения
Мудрейкин приготовил еще задания.
Стр. 118 упр. 369, 370
8. Закрепление
Самостоятельная работа
Стр. 118 упр. 371, 372
9. Итог урока
– Какого вида бывают глаголы?
– На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида?
– Что еще могут обозначать глаголы?
10 Д/З стр. 118 упр. 374
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.