Урок технологии 5 класс "Мини-проект "Современная комната для подростка""
Оценка 4.9

Урок технологии 5 класс "Мини-проект "Современная комната для подростка""

Оценка 4.9
docx
19.04.2022
Урок технологии 5 класс "Мини-проект "Современная комната для подростка""
5 мини-проект.docx

Конспект «Технология»

Тема урока: Мини-проект «Комната современного подростка»

ТИП УРОКА: Урок овладения новым форматом. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

ЦЕЛЬ УРОКА: Научить учащихся находить необходимый материал в интернете по теме проекта и создавать дизайн-проект. Сформировать знания (УУД); развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость; пробудить чувство ответственности, создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.      Предметные:

·                    формирование системы знаний о разнообразии культуры, особенностях быта и дизайна

·                    овладение навыками использования интернета для решения учебных и прикладных задач

·                    формирование умений выполнять новые действия, формировать УУД. Следует учитывать, что выполнение детьми поставленной педагогом дидактической цели стимулирует их придти к ней за определенное время. Это мотивирует учеников на поиск новых знаний, а также их дальнейшее закрепление и осмысление. При этом у них  формируются и развиваются необходимые умения и навыки, а учебный материал обобщается и систематизируется.

·                    Овладение навыками презентации результатов своей деятельности по решению учебных и прикладных задач.

2.      Метапредметные:

·                    ставить учебные цели и задачи;

·                     планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей;

·                    выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·                     корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и труда;

·                    оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;

·                    уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;

·                    работать в группе по решению общих учебных задач;

·                    владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации;

·                    применять ИКТ- компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;

·                    владеть первичными навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности.

3.      Личностные:

·                     владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации;

·                     применять ИКТ- компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;

·                     владеть первичными навыками учебно- исследовательской и проектной деятельности;

·                     воспитание экологической культуры и развитие экологического мышления.

Воспитательные:

·         умение работать в малых группах и в коллективе,

·         умение соотносить свои реальные знания и умения с требованиями к выполнению задания

ХОД УРОКОВ

 

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный

Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих, объявляет тему урока

Приветствуют учителя, называют отсутствующих

Подключение техники

2

Вступительный

Целеполагание и мотивирование учащихся

Уч-ся предполагают и озвучивают цели урока

 

3

Основной

Объясняет, как нужно работать. Работа  предполагает самостоятельную работу уч-ся на протяжении 2 уроков и заканчивается представлением отчёта в форме устного ответа. Мотивирует уч-ся на новый формат работы.

Уч-ся делятся на пары – «дизайнерские бюро», обсуждают «Инструкцию по работе», выбирают роль для себя.

 

Обсуждают вопросы, выбирают в ходе обсуждения свой стиль.

Обзор карточки «Работа над проектом», раскрывающая этапы  работы и требования к ним.

4

Рефлексия 1 этапа

Учителя предлагают учащимся высказать вопросы, сомнения, трудности, оценить свою работу на уроке.

Уч-ся высказывают сомнения, трудности. Задают конкретные вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

При необходимости можно повторно  показать презентацию о стилях дизайна.

5

Вступительный

Учителя совместно с уч-ся уточняют порядок выступлений для защиты проектов (в случае отсутствия кого-либо)

Учащиеся просматривают свои тексты к выступлениям.

 

6

Основной

Учащиеся под руководством ведущего  выходят к доске и представляют свои проекты.

Все учащиеся внимательно слушают выступления товарищей из других групп – «дизайнерских бюро». Выступающие называют свои бюро и мотивируют эти названия.

 

7

Рефлексия

Учитель предлагает уч-ся обсудить, какой проект им показался наиболее удачным с разных точек зрения: раскрытия темы проекта, объективности решения проблемы, полноты решения, наличия интересных иллюстраций, мыслей, высказываний и т.п.

Уч-ся высказывают свои мнения и впечатления. В ходе обсуждения выбирают наиболее полно раскрывающий тему и интересныйпроект.

 

8

Заключительный

Учитель оценивает проделанную работу на основании списка критериев, ранее представленных учащимся. Проговаривает баллы по критериям, выставляет оценку.

Уч-ся слушают учителя, записывают задание к следующему уроку в соответствии с рабочей программой. Прощаются с учителем.

 

 

 

 

 

 


Этапы работы над проектом.

1. Актуальность. (с какой целью приступаем к проекту)

2. Выбор комнаты для проекта (гостиная, детская)

3. Этапы проекта

а.      Виды композиции

б.      Отделка потолка

в.      Отделка стен

г.       Отделка пола

д.      Оформление окна (рисунок)

е.       Схема комнаты. (1 м = 4 клетки)

·         зона сна и отдыха

·         учебная зона

·         зона досуга

·         зона хранения

4. Вывод.

Этапы работы над проектом.

1. Актуальность. (с какой целью приступаем к проекту)

2. Выбор комнаты для проекта (гостиная, детская)

3. Этапы проекта

ж.    Виды композиции

з.       Отделка потолка

и.      Отделка стен

к.      Отделка пола

л.      Оформление окна (рисунок)

м.     Схема комнаты. (1 м = 4 клетки)

·         зона сна и отдыха

·         учебная зона

·         зона досуга

·         зона хранения

4. Вывод.

Приложение 1

Этапы работы над проектом.

1. Актуальность. (с какой целью приступаем к проекту)

2. Выбор комнаты для проекта (гостиная, детская)

3. Этапы проекта

н.      Виды композиции

о.      Отделка потолка

п.      Отделка стен

р.      Отделка пола

с.       Оформление окна (рисунок)

т.      Схема комнаты. (1 м = 4 клетки)

·         зона сна и отдыха

·         учебная зона

·         зона досуга

·                    зона хранения

4. Вывод.


 

Конспект «Технология» Тема урока :

Конспект «Технология» Тема урока :

Воспитательные: · умение работать в малых группах и в коллективе, · умение соотносить свои реальные знания и умения с требованиями к выполнению задания

Воспитательные: · умение работать в малых группах и в коллективе, · умение соотносить свои реальные знания и умения с требованиями к выполнению задания

Основной Учащиеся под руководством ведущего выходят к доске и представляют свои проекты

Основной Учащиеся под руководством ведущего выходят к доске и представляют свои проекты

Этапы работы над проектом. 1

Этапы работы над проектом. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022