Конспект «Технология»
Тема урока: Мини-проект «Комната современного подростка»
ТИП УРОКА: Урок овладения новым форматом. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
ЦЕЛЬ УРОКА: Научить учащихся находить необходимый материал в интернете по теме проекта и создавать дизайн-проект. Сформировать знания (УУД); развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость; пробудить чувство ответственности, создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Предметные:
· формирование системы знаний о разнообразии культуры, особенностях быта и дизайна
· овладение навыками использования интернета для решения учебных и прикладных задач
· формирование умений выполнять новые действия, формировать УУД. Следует учитывать, что выполнение детьми поставленной педагогом дидактической цели стимулирует их придти к ней за определенное время. Это мотивирует учеников на поиск новых знаний, а также их дальнейшее закрепление и осмысление. При этом у них формируются и развиваются необходимые умения и навыки, а учебный материал обобщается и систематизируется.
· Овладение навыками презентации результатов своей деятельности по решению учебных и прикладных задач.
2. Метапредметные:
· ставить учебные цели и задачи;
· планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей;
· выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и труда;
· оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
· уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
· работать в группе по решению общих учебных задач;
· владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации;
· применять ИКТ- компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;
· владеть первичными навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности.
3. Личностные:
· владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации;
· применять ИКТ- компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;
· владеть первичными навыками учебно- исследовательской и проектной деятельности;
· воспитание экологической культуры и развитие экологического мышления.
Воспитательные:
· умение работать в малых группах и в коллективе,
· умение соотносить свои реальные знания и умения с требованиями к выполнению задания
ХОД УРОКОВ
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1 |
Организационный |
Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих, объявляет тему урока |
Приветствуют учителя, называют отсутствующих |
Подключение техники |
2 |
Вступительный |
Целеполагание и мотивирование учащихся |
Уч-ся предполагают и озвучивают цели урока |
|
3 |
Основной |
Объясняет, как нужно работать. Работа предполагает самостоятельную работу уч-ся на протяжении 2 уроков и заканчивается представлением отчёта в форме устного ответа. Мотивирует уч-ся на новый формат работы. |
Уч-ся делятся на пары – «дизайнерские бюро», обсуждают «Инструкцию по работе», выбирают роль для себя.
Обсуждают вопросы, выбирают в ходе обсуждения свой стиль. |
Обзор карточки «Работа над проектом», раскрывающая этапы работы и требования к ним. |
4 |
Рефлексия 1 этапа |
Учителя предлагают учащимся высказать вопросы, сомнения, трудности, оценить свою работу на уроке. |
Уч-ся высказывают сомнения, трудности. Задают конкретные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
При необходимости можно повторно показать презентацию о стилях дизайна. |
5 |
Вступительный |
Учителя совместно с уч-ся уточняют порядок выступлений для защиты проектов (в случае отсутствия кого-либо) |
Учащиеся просматривают свои тексты к выступлениям. |
|
6 |
Основной |
Учащиеся под руководством ведущего выходят к доске и представляют свои проекты. |
Все учащиеся внимательно слушают выступления товарищей из других групп – «дизайнерских бюро». Выступающие называют свои бюро и мотивируют эти названия. |
|
7 |
Рефлексия |
Учитель предлагает уч-ся обсудить, какой проект им показался наиболее удачным с разных точек зрения: раскрытия темы проекта, объективности решения проблемы, полноты решения, наличия интересных иллюстраций, мыслей, высказываний и т.п. |
Уч-ся высказывают свои мнения и впечатления. В ходе обсуждения выбирают наиболее полно раскрывающий тему и интересныйпроект. |
|
8 |
Заключительный |
Учитель оценивает проделанную работу на основании списка критериев, ранее представленных учащимся. Проговаривает баллы по критериям, выставляет оценку. |
Уч-ся слушают учителя, записывают задание к следующему уроку в соответствии с рабочей программой. Прощаются с учителем. |
|
Этапы работы над проектом.
1. Актуальность. (с какой целью приступаем к проекту)
2. Выбор комнаты для проекта (гостиная, детская)
3. Этапы проекта
а. Виды композиции
б. Отделка потолка
в. Отделка стен
г. Отделка пола
д. Оформление окна (рисунок)
е. Схема комнаты. (1 м = 4 клетки)
· зона сна и отдыха
· учебная зона
· зона досуга
· зона хранения
4. Вывод.
Этапы работы над проектом.
1. Актуальность. (с какой целью приступаем к проекту)
2. Выбор комнаты для проекта (гостиная, детская)
3. Этапы проекта
ж. Виды композиции
з. Отделка потолка
и. Отделка стен
к. Отделка пола
л. Оформление окна (рисунок)
м. Схема комнаты. (1 м = 4 клетки)
· зона сна и отдыха
· учебная зона
· зона досуга
· зона хранения
4. Вывод.
Приложение 1
Этапы работы над проектом.
1. Актуальность. (с какой целью приступаем к проекту)
2. Выбор комнаты для проекта (гостиная, детская)
3. Этапы проекта
н. Виды композиции
о. Отделка потолка
п. Отделка стен
р. Отделка пола
с. Оформление окна (рисунок)
т. Схема комнаты. (1 м = 4 клетки)
· зона сна и отдыха
· учебная зона
· зона досуга
· зона хранения
4. Вывод.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.