Урок технологии 5 класс. Тема: "Гигиена на кухне. Практическая работа «Определение загрязнения столовой посуды»".
Оценка 5

Урок технологии 5 класс. Тема: "Гигиена на кухне. Практическая работа «Определение загрязнения столовой посуды»".

Оценка 5
docx
математика
05.02.2020
Урок технологии 5 класс. Тема: "Гигиена на кухне.  Практическая работа «Определение загрязнения столовой посуды»".
23.12 технология 5 класс 2 урок.docx

Дата: 23.12

Технология 5 класс

Урок № 32

Тема урока: Гигиена на кухне.  Практическая работа «Определение загрязнения столовой посуды»

Цель урока: Познакомить обучающихся с правилами гигиены, сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания.

Задачи урока:

1.Ознакомить с правилами гигиены, изучить безопасные приемы труда; познакомить учащихся с посудой и приспособлениями, правилами ухода за ней; способствовать формированию представления о значении пищи в жизни человека, о питательных веществах.

2.Способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания. Формировать познавательный интерес к предмету.

3.Воспитание культуры безопасного труда и  стремления к здоровому образу жизни.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

-Осознание понятия кулинария.

-Уяснение санитарно-гигиенических требований к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд; правил и последовательности мытья посуды; правил ухода за поверхностью стен и пола.

Метапредметные:

-Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока.

-Планирование собственной познавательной деятельности.

-Формирование навыков работы с учебной литературой.

-Освоение навыков проведения лабораторной работы.

-Формирование навыков анализа и систематизации.

-Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей.

-Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками.

-Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными критериями.

Личностные:

-Проявление познавательной активности на уроке.

-Формирование навыков самообразования.

-Формирование навыков общения и сотрудничества.

-Формирование экологического сознания и бережного отношения к природным ресурсам.

Ресурсы урока:

Учебник:  Технология. 5 класс: под ред. В.М.Казакевича – М. «Просвещение», 2019; иллюстрации, посуда, пипетка, йод.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Целеполагание и планирование.

Учитель:  -  Свой урок я хотела бы начать со следующего стихотворения:

Пришла с работы мама.

Вздыхает мама тяжко,

В глаза ей лезет прямо

Невымытая чашка,

Обертка шоколадки

Да две арбузных корки –

Жалкие остатки

Завтрака Егорки.

- Что это за картина? –

Голос мамы тверд.

Сын сказал невинно:

-  Это натюрморт!

Вопросы для обучающихся:

1.О чем это стихотворение? (ответы учащихся)

2.Одобряете ли вы поведение Егорки? (ответы учащихся) Почему? (ответы учащихся)

3.Как бы вы поступили на его месте?

4.Как вы думаете, какая проблема рассматривается в этом стихотворении? (ответы учащихся)

Учитель: - Давайте подумаем, какой будет наша тема урока?

- Запишите тему урока: «Гигиена на кухне» (записать на доске). Какой будет цель урока?

- Прослушайте пожалуйста еще одно стихотворение, оно вам должно быть знакомо:

Робин Бобин Барабек

 Скушал сорок человек,

 И корову, и быка,

 И кривого мясника,

 И телегу, и дугу,

 И метлу, и кочергу,

 Скушал церковь, скушал дом,

 И кузницу с кузнецом,

 А потом и говорит:

 "У меня живот болит".

Вопросы для обучающихся:

1.Почему заболел живот у Робина Бобина? (ответ учащихся)

2.Опасно ли переедание? (ответ учащихся)

3.Питание должно быть здоровым? (ответ учащихся)

4.А какую проблему вы видите в этом стихотворении?(ответы  учащихся)

А знаете ли вы что такое кулинария?(ответ учащихся).

Учитель: - Кулинария - это искусство приготовления пищи.

- Какие профессии связаны с кулинарией?                                                 

( Ответы учащихся: повар, помощник повара, официант, санитарный врач).          

- Сегодня на уроке речь пойдет о посуде, о правилах ухода за ней. А так же мы проведем с вами лабораторно-практическую работу.

3. Работа по теме урока.

Учитель: - Давайте для начала вспомним что такое кухня? (ответ учащихся)

Слово «кухня» заимствовано из немецкого языка и означает «место для варки». Слово кухня в русском языке не упоминалось до конца 18в. Специального помещения для приготовления пищи в крестьянских избах не было.

Примерно ¼ избы занимала русская печь, она служила для обогрева, хлебопечения и приготовления пищи. Здесь были сосредоточены все принадлежности для готовки. Посуда, найденная при раскопках: из камня, керамическая, металлическая, из бересты.

Среди древнейших орудий важное место занимали кремневые ножи, служившие и оружием и для нарезания пищи.

Сотни тысяч лет потребовалось, чтобы примитивные ножи приобрели ручку, затем превратились в бронзовые, железные, стальные и из грозного орудия преобразились в столовый нож.

Когда появились ложки, сказать трудно, но две тысячи лет тому назад они были уже известны. Без ложки обойтись труднее, чем без вилки, поэтому и знают ее уже давно почти все народы.

Вилки вошли в обиход сравнительно недавно – два, три века тому назад, а в России – во времена Петра 1. Вначале вилки, использовали, как особо ценные предметы сервировки для десерта.

Вопрос для обучающихся:

Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря?

(ответ учащихся)

- Молодцы! Давайте проверим и запишем. Проверяем и я вношу пояснения насчет посуды.

                                                                   Посуда:

                                       1. кухонная                               2. столовая

            (кастрюли, сковородки и т.д.)                      (чайный, кофейный, столовый сервизы)

Учитель: - Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно – гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений.

Вопрос для обучающихся:

Что нужно делать для поддержания чистоты на кухне? (ответ учащихся)

1.Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования.

2.Ежедневно проводить уборку помещения.

3.Ежедневно мыть и вытирать мебель и кухонное оборудование.

4.Своевременно выбрасывать мусор.

5.Производить уборку специальными моющими и чистящими средствами.

6.Ежедневно менять кухонные полотенца.

7.Часто менять губки для мытья посуды.

Учитель: Каждый из вас наверняка мыл посуду. А умеете ли вы мыть посуду правильно? В какой последовательности вы это делаете? (ответ учащихся) Сначала моют чайную, потом столовую, а затем уже кухонную посуду.

Скажите, а кроме моющих средств продающихся в магазине, что можно еще использовать для мытья посуды? (ответ учащихся)

Учитель: - Приготовление пищи не терпит присутствия грязи на руках, одежде, посуде, так как болезнетворные микробы могут вызвать пищевые отравления. Вот почему при кулинарных работах нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Учитель: Оказывается, существуют правила подготовки продуктов к приготовлению пищи:

1) Продукты перед тепловой обработкой должны быть вымыты.

2) Фрукты и овощи, которые будут употреблять сырыми, обязательно ополаскивают кипяченой водой.

3)Для разделки мяса, рыбы, нарезки сырых и вареных овощей, хлеба нужно иметь специальные доски, а чтобы их не путать, доски надо промаркировать: Х – хлеб, СО – сырые овощи, ВО – вареные овощи, СР –сырая рыба, СМ – сырое мясо, ВР –вареная рыба, ВМ – вареное мясо, Г – гастрономия, т.е. колбаса, сыр и др.                               

4) Нельзя готовить пищу в посуде с поврежденной эмалью.              

-Запишите в тетрадь.

Учитель: А знаете ли вы правила хранения продуктов и готовых блюд?

Самые важные правила надо запомнить.

1) Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты, скоропортящиеся продукты надо хранить в холодильнике.

2) Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определенного срока.

3) Готовые к употреблению продукты, хранить в закрытом виде, отдельно от сырых.            

4)Перед загрузкой в холодильник все продукты заворачивают в пищевую пленку.

5)Готовые продукты в холодильник помещают остывшими в стеклянной, фаянсовой или эмалированной посуде.

6)Различные продукты и готовые блюда размещают в холодильнике на соответствующих полках.

 -Запишите в тетрадь.

4. Физкультминутка

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.

Продолжение работы по теме урока.

Работа с учебником: стр. 92 – 93 выполнение лабораторно-практической работы «Определение загрязнения столовой посуды».

Учащиеся делятся на три группы.

5. Домашнее задание.

Стр. 94 «Поведем итоги» ответить на вопросы.

6. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Ну, что же. Давайте подведём итоги, сделаем выводы по теме урока.

1)Что нового узнали на уроке?

2)Что понравилось сегодня?

3)Какие затруднения у вас возникали?

 Дайте оценку сегодняшнему уроку пригодятся вам эти знания, переработаете вы их, или вовсе  не пригодятся.

Наш урок здоровья хочу закончить высказываниями знаменитых людей:          

Переедание вредно для здоровья. Гиппократ

Неподходящая пища может привести к заболеваниям. К. Джефри

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Сократ

Будьте здоровы!


 

Дата: 23.12 Технология 5 класс

Дата: 23.12 Технология 5 класс

Как бы вы поступили на его месте? 4

Как бы вы поступили на его месте? 4

Производить уборку специальными моющими и чистящими средствами

Производить уборку специальными моющими и чистящими средствами

Итог урока. Рефлексия. Учитель:

Итог урока. Рефлексия. Учитель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020