ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме
План- конспект урока
технологии для 6 класса
Курзина Татьяна Владимировна
МАОУ «СОШ № 8»
учитель
Технология
Класс 6
Тема и номер урока в теме «Сервировка стола к обеду»
Базовый учебник Синица Н.В., 2015,"Вентана-Граф" 6 класс
Цель урока:
Ознакомление учащихся с понятием «сервировка стола», с меню обеда и традиционной сервировкой стола к обеду
Планируемые результаты:
личностные: Приобретение опыта сервировки стола к обеду.
метапредметные: Формирование умений самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.
предметные: Формирование общего представления о сервировке стола к обеду
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, групповая
Оборудование к уроку:
Компьютер, проектор
I. Организационный момент: Цель: проверить готовность класса к уроку, восприятию учениками нового материала. Задачи: для учителя: 1) по необходимости при обнаружении недостатков готовности класса к уроку добиться их устранения; 2) выявить отсутствующих и причины их отсутствия; 3) настроить учеников на учебную деятельность, на «открытие» новых предметных знаний. для учеников: 1) продемонстрировать готовность к работе на уроке; 2) продемонстрировать способность и готовность осваивать предметный материал. |
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
- демонстрация способности и готовности использовать (применять) полученные знания и умения в освоении предметного материала; - индивидуальная установка на личную ответственность за результаты своего труда. |
- создание настроя на учебную деятельность, на «открытие» новых предметных знаний. |
Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать и прогнозировать деятельность на уроке
|
II. Изучение нового материала: 1. Этап формулировки темы и целеполагания: Цель: принятие учащимися темы и цели урока как личностно значимых для себя. Задачи: для учителя: 1) организовать работу с классом над формулировкой темы и по определению цели и задач урока и их принятию; 2) нацелить учеников на решение проблемного вопроса.
для учеников: самостоятельно сформулировать тему и определить исходя из нее и своих интересов цель урока, чтобы сделать их значимыми для себя. |
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Ответы учащихся
-Сервировка стола к обеду.
- Изучить правила сервировки стола
- Научиться сервировать стол.
|
Слайд 1-5 - Итак, начнем наш урок. Давайте посмотрим на экран. Предлагаю вам разгадать несложный кроссворд. - Вы догадались о чем пойдет речь на уроке - Сформулируйте тему урока Слайд 6 - Это и будет темой нашего урока. Сервировка стола к обеду. - Исходя из темы сформулируйте цель урока.
- Какую задачу поставим на урок?
|
Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, самостоятельное выделение – формирование познавательной цели Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагание; Познавательные: |
2.Этап «Открытие» обучающимися нового знания Цель: изучение правил сервировки стола, оформления стола к приему пищи Задачи: для учителя: 1) нацелить учеников на овладение содержанием темы для решения проблемного вопроса; 2) создать условия для формирования у учащихся знаний правил сервировки стола; для учащихся: 1) выявить значение понятия «сервировка»; 2) изучить правила сервировки стола; 3) взаимодействовать друг с другом в группе, представлять свое мнение одноклассникам; 4) оценивать свою работу и работу одноклассников.
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Учащиеся просматривают видео ролик Ответы учащихся Учащиеся читают - Сервировка стола - это подготовка и оформление стола для приёма пищи.
Учащиеся знакомятся с исторической справкой о скатерти, салфетках, столовой посуде и приборах.
- Изучить правила сервировки стола
Уч-ся демонстрируют несколько способов складывания салфеток
|
Учитель организовывает учащихся на исследование проблемной ситуации. - Вы подрастаете, придет время и вам придется
общаться с разными людьми, может, быть путешествовать а, значит, есть вне
дома – в кафе, ресторанах. И, как порой не удобно себя чувствует человек,
приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных
перед ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и
нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство
комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере
нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой. Слайд 7 - Что же такое сервировка стола? Прочитайте в учебнике. - Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены все необходимые предметы и оформленные блюда, вызывает приятное чувство и повышает аппетит. Сервировать стол надо повседневно, а не только для гостей и в праздничные дни. Это поможет выработать привычку кушать опрятно, правильно пользоваться ножом, вилкой, ложкой, что является необходимым для каждого культурного человека. Сервировка стола зависит от типа обеда (повседневный или праздничный) и от меню.
- Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол ?
Слайд 8 Прежде всего стол нужно застелить скатертью Сообщение учащихся Расставляем столовую посуду Сообщение учащихся Раскладываем столовые приборы Сообщение учащихся Слайды 9-16 Учитель демонстрирует правила сервировки стола с использованием презентации.
Слайд 17 На столе обязательно должны лежать салфетки, ваш стол будет более праздничным, если салфетки интересно и необычно сложены. Предлагаю вам научиться складывать салфетки, а помогут нам в этом ваши одноклассницы
|
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3. Этап первичного закрепления Цель: определение уровня усвоения учащимися новой темы. Задачи: для учителя: 1) организовать проверку и рефлексию усвоения нового материала. для учащихся: 1) выполнить задания, предложенные учителем; 2) провести самоконтроль и рефлексивный анализ своей деятельности. |
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Находят ошибки при сервировке стола
. |
- Наша цель была изучить правила сервировки стола. Какую задачу вы поставили? Слайд 18-22 Выполняют задание «Найди ошибки»
|
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
4. Этап - практическая деятельность Цель: Задачи: для учителя: 1) организовать работу учащихся по выполнению практической работы. для учащихся: 1) выполнить практическую работу по плану предложенному в учебнике. 2) провести самоконтроль и рефлексивный анализ своей деятельности.
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Учащиеся по группам выполняют практическую работу. Каждая группа сервируют стол и складывает салфетку по технологической схеме |
- Следующий этап нашего урока – практическая работа. Я предлагаю вам выполнить ее в группах. Попробуйте сами сервировать стол. Слайд 23 Перед выполнением практического задания учитель напоминает учащимся о блюдах, которые можно включить в меню обеда и при составлении меню учесть количество обедающих. Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний предлагая следующий порядок работы: - сложить салфетку, - сервировать за обеденным столом индивидуальное место (задание для группы), Во время практической работы учитель делает целевые обходы. |
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
5.Этап Повторение обучающимися знаний по теме Цель: повторение правил поведения за столом Задачи: для учителя: 1) нацелить учеников на овладение содержанием темы; 2) создать условия для формирования у учащихся знаний правил этикета; для учащихся: 1) повторяют значение понятие «этикет за столом»; 2) повторить правила поведения за столом; 3) взаимодействовать друг с другом в группе, представлять свое мнение одноклассникам; 4) оценивать свою работу и работу одноклассников.
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Дети отвечают на вопросы викторины |
Учитель организовывает викторину. - Давайте вспомним, какие правила этикета существуют за столом. Предлагаю вам ответить на вопросы викторины Слайды 24-33
|
Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
6. Этап рефлексия Цель: определение уровня усвоения учащимися новой темы. Задачи: для учителя: 1)организовать рефлексию усвоения нового материала. для учащихся: 1) провести рефлексивный анализ своей деятельности. |
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. |
Учитель организовывает рефлексию. - Давайте подведем итог урока. Нашей целью была… изучить правила сервировки стола и задача, которую мы поставили … научиться сервировать стол. - Достигли цели? Выполнили задачу? Слайд 21 - Давайте проверим, что вы запомнили. - Оцените работу своей группы на уроке по 5-ти балльной системе и аргументируйте ответ.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: Рефлексия; Личностные: смыслообразование, контроль и самоконтроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
|
6. Этап закрепления пройденного материала Цель: определение уровня усвоения учащимися новой темы. Задачи: для учителя: 1) организовать проверку и рефлексию усвоения нового материала. для учащихся: 1) выполнить задания, предложенные учителем; 2) провести самоконтроль и рефлексивный анализ своей деятельности. |
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Отвечают на вопросы по теме урока . |
- Закрепим изученный на уроке материал Слайд 34 При выборе правильного ответа команда поднимает карточку с номером ответа.
|
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
7. Этап рефлексия Цель: определение уровня усвоения учащимися новой темы. Задачи: для учителя: 1)организовать рефлексию усвоения нового материала. для учащихся: 1) провести рефлексивный анализ своей деятельности. |
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. |
Учитель организовывает рефлексию. - Давайте подведем итог урока. Нашей целью была… изучить правила сервировки стола и задача, которую мы поставили … научиться сервировать стол. - Достигли цели? Выполнили задачу? Слайд 35
- Оцените работу своей группы на уроке по 5-ти балльной системе и аргументируйте ответ.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: Рефлексия; Личностные: смыслообразование, контроль и самоконтроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
|
7. Заключительная часть урока. Цель: 1) подвести итоги урока и выставить оценки учащимся; 2) ответить на вопросы, дать рекомендации; 3)дать домашнее задание Цель: применение полученных знаний в нестандартных ситуациях Задачи: для учителя: дать задания ученикам на выбор творческого характера для учащихся: показать полученные знания при выполнении творческих заданий
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
Записывают задание в дневниках |
Учитель выставляет оценки в журнал и дневники учащихся. Дает домашнее задание: сервировка стола к обеду, выполнить фото.
|
Личностные: смыслообразование, контроль и самоконтроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
|
Литература:
1. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общ. организаций/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2015
2. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общ. организаций/Н.В.Синица.- М.: Вентана-Граф, 2015
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/Н.В.Синица.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.