Урок технологии по теме: "Работа с бумагой и картоном. Изделие «Животные». Коллективный мини проект «Зоопарк»".

  • docx
  • 04.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по Якутскому зоопарку «Орто Дойду».
Иконка файла материала урок технологии в 3 классе.docx

Технологическая карта урока.

Ф. И. О. педагога: Лыкова Светлана Викторовна

Предмет: технология. 

Класс: 3Б.

УМК: «Школа России».

Тема урока: Работа с бумагой и картоном.  Изделие «Животные». Коллективный мини проект «Зоопарк»

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Научиться делать животных из бумаги и создать свой мини зоопарк.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • Отработка способов работы с бумагой: сгибание, складывание, вырезание изделий.
  • Обучение анализу конструкции и выполнению ее из бумаги и картона;
  • Формирование навыка работы с шаблоном;
  • Развитие творческого воображения, ловкости движений пальцев и координации;
  • Развитие устной речи, умения выражать свои мысли и рассуждать.

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  • развитие навыков сотрудничества;
  • формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • воспитание ответственного отношения к работе, аккуратности, взаимопомощи, веры в свои силы.

Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • развитие  логических действий сравнения, анализа, синтеза объектов.
  • совершенствование навыков самостоятельной работы.

  Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, музыка, изобразительное искусство, чтение. 

Технологии: - приёмы технологии самостоятельной деятельности (при работе по шаблону)

                         -элементы проблемного обучения

             - использование элементов обучения критериальному оцениванию

             -методы наблюдения, сравнения, классификации

Ресурсы: ПК учителя, проектор, видео «Якутский зоопарк «Орто Дойду», энциклопедии, маршрутный лист, раздаточный материал, макет зоопарка.

Виды работы: индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формировать практические умения для изготовления изделия из бумаги.
  • познакомиться с Якутским зоопарком;
  • совершенствовать практические умения для изготовления изделия из бумаги.

- решать;

 

Метапредметные:

           Регулятивные:(под руководством учителя)

·         формулировать  цель деятельности на уроке;

·         различать изделия, выполненные в разных техниках,

·         следовать заданной при помощи условных обозначений последовательности выполнения изделия,

·         самостоятельно планировать работу,

·         прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта,

·          оценивать качество своей работы

·         контролировать процесс и результаты своей деятельности;

·         проводить самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности;

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

            Личностные:

  • творчески под­ходить к выполнению изделия;
  • наблюдать и фантазировать при создании образных форм
  • понимать причины успе­ха/неуспеха в предметно-практической деятельности.

·        учиться организации самостоятельной деятельности;

                Познавательные:

  • соблюдать в практической работе правила безопасной работы ножницами, клеем;
  • определять приемы изготовления изделий;
  • выделять из текста информацию о животных зоопарка,
  • высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов энциклопе-дий,
  • анализировать изделие по заданным критериям;
  • осуществлять поиск информации, использовать различные ресурсы информационной среды,
  • самостоятельно работать с шаблоном

       Коммуникативные

·        слушать и понимать друг друга, уметь договариваться;

·        участвовать в диалоге, в общей беседе,  излагать своё мнение;

·        оценивать свои действия и действия одноклассников;

·         сотрудничать с одноклас-сниками, осуществлять взаимо-помощь и взаимоконтроль;

·        уметь взаимодействовать с учителем

  • грамотно участвовать в диалоге;

 

Этапы

урока

Содержание

Универсальные

учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел звонок весёлый...

-Вы начать урок готовы.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

 

Отвечают:

- Да

 

Личностные:

- Иметь мотивацию к учебной

и творческой деятельности;

- Понимать личную ответственность за будущий результат.

II этап. Актуализация необходимых знаний

 

С каким материалом мы работали на прошлом уроке?

Что из нее можно сделать?

Каким способом?

Какие инструменты помогают нам в работе с бумагой и картоном?

- Мы с вами продолжаем работать с бумагой и картоном.

- Вам не терпится узнать, какую поделку будем делать сегодня?

- Чтобы отгадать тему урока, послушайте загадку.

 - С бумагой.

 

- Различные поделки.

- Вырезание, сгибание и склеивание

- Ножницы, клей

 

 

 

- Да

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные:

-Формировать представление о материалах  и инструментах

III  этап.  Проблемная ситуация

 

Послушайте загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Когда смотреть зверей идем?

- А кто из вас был в зоопарке?

- Кто живет в зоопарке?

 

- И так, какова же тема урока?

- Значит, сегодня мы будем делать?

- А как вы думаете, в Якутии есть зоопарк?

- Я предлагаю отправиться в виртуальное путе-шествие по Якутскому зоопарку «Орто Дойду».

«Орто – Дойду» в переводе с якутского означает «срединный мир». В якутской мифологии существует три мира – верхний, средний и нижний. Верхний мир населяют высшие существа – боги, средний мир – люди и животные, нижний мир – черти (абасы). Зоопарк символизирует средний мир и одной из основных задач является показ многообразия современного животного мира населению республики и гостям столицы.

Якутия — одно из тех редких мест на планете, где сохранилась первозданная чистота природы и удивительное разнообразие флоры и фауны.

Зоопарк находится в живописном месте, у основания коренного берега реки Лены, в 50 км от города Якутск — столицы Республики Саха (Якутия).

Коллекция состоит из более 168 видов животных различных географических зон. В экспозиции представлены не только аборигенные, но и экзотические для Якутии виды животных, а также такие редкие, занесенные в Красную книгу животные, как беркут, орлан-белохвост, дикуша азиатская, лебедь малый, пятнистый олень, амурский тигр, овцебык, бобр.

В 2009 г. построен комплекс вольеров для птиц, в котором содержатся три вида журавлей — серый, японский, белый (стерх).

В этом году зоопарку исполнилось 20 лет.

https://youtu.be/3eqFuyQzdGY

- Понравилось путешествие?

- Мы с вами попробуем сейчас воссоздать часть Якутского зоопарка.

- Перед вами макет. Можно назвать его зоопарком?

 

 

 

 

 

 

 

 

- ЗООПАРК

Ответы учащихся

Животные

Ответы учащихся

 - Зоопарк

 - Животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, конечно

 

 

- Нет. В нем нет главных жителей - животных.

Познавательные:

- Формулировать проблемы

 

 

Коммуникативные:

- Уметь высказывать своё мнение

IVэтап.

Постановка учебной задачи

- Какую цель мы поставим сегодня на урок?

 

- Из какого материала будем выполнять изделие?

 

- Сделать животных и заселить их в зоопарк.

- Из бумаги и картона.

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные:

- Ставить чёткую цель и достигать её.

Vэтап. Организация познавательной деятельности

- Чтобы посетить зоопарк, нужен билет. Свои билеты вы получите, когда выполните 1 задание.

- У каждой группы на столе конверт с изображением животного, которого вы будете  делать. Вам нужно собрать изображение и узнать животного. (выдаёт шаблоны и инструкцию по сборке изделия)

 

 

- Молодцы! Справились с заданием!

(раздает билеты)

- С обратной стороны билета показан маршрут нашего путешествия. На каждом этапе вы будете себя оценивать.

 

 

 

 

 

 

-Оцените, пожалуйста, 1 задание.

 

 

 

- Каждая группа получает шаблоны отгаданного животного и план работы по изготовлению поделки.

- Рассмотрите инструкции по сборке изделия.

-Перед выполнением работы, давайте вспомним технику безопасности:

Правила безопасности при работе с ножницами.

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не режь ножницами на ходу.

3.Не оставляй ножницы в открытом виде.

4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

5.При вырезании детали поворачивай деталь.

Правила безопасности работы с клеем:

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой, осторожно прижимая ее.

3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

 

-Вскрывают конверты.

- Собирают изображение и отгадывают животного.

1 группа: белый медведь

2 группа: северный олень

3 группа: стерх (белый журавль)

http://zoo.ykt.ru/wp-content/themes/twentytwelve/img/header_logo.png4 группа: черепаха

 - Оценивают свою работу

 

 

 

 

 

Рассматривают шаблоны своих животных.

                     План работы.

1.      Организовать рабочее место.

2.      Рассмотреть шаблоны и разместить их на картоне.

3.      Вспомнить правила работы с ножницами, клеем.

4.      Обвести и вырезать каждую часть.

5.      Собрать изделие.

6.      Украсить, оформить свой проект.

7.      Защита проекта.

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы.

 

 

 

Познавательные:

- Проводить анализ объектов с целью выделения их признаков.

-Уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

- Рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

 

VI этап

Физминутка «В зоопарке»

- Перед выполнением работы, немного разомнемся.

- Выполняют движения под музыку.

 

VII этап.  Самостоятельная работа учащихся

Задание: самостоятельно выполнить задание (животное для мини проекта «Зоопарк»)

В процессе выполнения учащимися задания учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

 

 

 

 

 

- После завершения работы, оцените свой вклад в работу группы.

Организуют свое рабочее место.

Выполняют работу.

 

 

 

 

 

Анализируют свою работу:

-Какие этапы проекта уже выполнены?

-Что нужно сделать, чтобы завершить изделие?

 

 - Оценивают себя

Личностные:

- Проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

- Проявлять ответственность при выполнении учебного задания.

Познавательные умения:

- Ориентироваться в плане

- Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Регулятивные умения:

- Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

- Планируют свою деятельность.

Коммуникативные:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-Определять последовательность выполнения изделия.

VIII этап.  Представление и оценивание коллективной работы. Рефлексия

- Все группы готовы представить своих животных?

- Каким красивым  стал наш зоопарк?

- Справились мы с задачей? Достигли цели урока?

 

- Молодцы. Все справились с заданием на отлично!

- Оцените свою работу.

СПАСИБО ЗА УРОК!

- Да.

- Защита проекта.

(учащиеся оценивают работы групп)

 

- Да, цель достигнута.

 - Высказывают мнение об уроке.

 

 

 

 

 

Личностные умения

- Понимать свою успешность при  освоении темы.

Регулятивные умения:

-Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- Адекватно представлять результат собственной деятельности.

- Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


 

Скачано с www.znanio.ru