Ф. И. О. педагога: Лыкова Светлана Викторовна Предмет: технология. Класс: 3Б. УМК: «Школа России». Тема урока: Работа с бумагой и картоном. Изделие «Животные». Коллективный мини проект «Зоопарк» Тип урока: Урок общеметодологической направленности. Цель урока: Научиться делать животных из бумаги и создать свой мини зоопарк. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, музыка, изобразительное искусство, чтение. |
||
Технологии: - приёмы технологии самостоятельной деятельности (при работе по шаблону) -элементы проблемного обучения - использование элементов обучения критериальному оцениванию -методы наблюдения, сравнения, классификации |
||
Ресурсы: ПК учителя, проектор, видео «Якутский зоопарк «Орто Дойду», энциклопедии, маршрутный лист, раздаточный материал, макет зоопарка. Виды работы: индивидуальная, групповая. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные:
- решать;
|
Метапредметные: Регулятивные:(под руководством учителя) · формулировать цель деятельности на уроке; · различать изделия, выполненные в разных техниках, · следовать заданной при помощи условных обозначений последовательности выполнения изделия, · самостоятельно планировать работу, · прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта, · оценивать качество своей работы · контролировать процесс и результаты своей деятельности; · проводить самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности;
Личностные:
· учиться организации самостоятельной деятельности; Познавательные:
|
Коммуникативные · слушать и понимать друг друга, уметь договариваться; · участвовать в диалоге, в общей беседе, излагать своё мнение; · оценивать свои действия и действия одноклассников; · сотрудничать с одноклас-сниками, осуществлять взаимо-помощь и взаимоконтроль; · уметь взаимодействовать с учителем
|
Этапы урока |
Содержание |
Универсальные учебные действия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
I этап. Мотивация к учебной деятельности |
- Прозвенел звонок весёлый... -Вы начать урок готовы. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
Отвечают: - Да
|
Личностные: - Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; - Понимать личную ответственность за будущий результат. |
II этап. Актуализация необходимых знаний
|
С каким материалом мы работали на прошлом уроке? Что из нее можно сделать? Каким способом? Какие инструменты помогают нам в работе с бумагой и картоном? - Мы с вами продолжаем работать с бумагой и картоном. - Вам не терпится узнать, какую поделку будем делать сегодня? - Чтобы отгадать тему урока, послушайте загадку. |
- С бумагой.
- Различные поделки. - Вырезание, сгибание и склеивание - Ножницы, клей
- Да |
Личностные: - Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные: -Формировать представление о материалах и инструментах |
III этап. Проблемная ситуация
|
Послушайте загадку: Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовем Когда смотреть зверей идем? - А кто из вас был в зоопарке? - Кто живет в зоопарке?
- И так, какова же тема урока? - Значит, сегодня мы будем делать? - А как вы думаете, в Якутии есть зоопарк? - Я предлагаю отправиться в виртуальное путе-шествие по Якутскому зоопарку «Орто Дойду». «Орто – Дойду» в переводе с якутского означает «срединный мир». В якутской мифологии существует три мира – верхний, средний и нижний. Верхний мир населяют высшие существа – боги, средний мир – люди и животные, нижний мир – черти (абасы). Зоопарк символизирует средний мир и одной из основных задач является показ многообразия современного животного мира населению республики и гостям столицы. Якутия — одно из тех редких мест на планете, где сохранилась первозданная чистота природы и удивительное разнообразие флоры и фауны. Зоопарк находится в живописном месте, у основания коренного берега реки Лены, в 50 км от города Якутск — столицы Республики Саха (Якутия). Коллекция состоит из более 168 видов животных различных географических зон. В экспозиции представлены не только аборигенные, но и экзотические для Якутии виды животных, а также такие редкие, занесенные в Красную книгу животные, как беркут, орлан-белохвост, дикуша азиатская, лебедь малый, пятнистый олень, амурский тигр, овцебык, бобр. В 2009 г. построен комплекс вольеров для птиц, в котором содержатся три вида журавлей — серый, японский, белый (стерх). В этом году зоопарку исполнилось 20 лет. https://youtu.be/3eqFuyQzdGY - Понравилось путешествие? - Мы с вами попробуем сейчас воссоздать часть Якутского зоопарка. - Перед вами макет. Можно назвать его зоопарком? |
- ЗООПАРК Ответы учащихся Животные Ответы учащихся - Зоопарк - Животных
- Да, конечно
- Нет. В нем нет главных жителей - животных. |
Познавательные: - Формулировать проблемы
Коммуникативные: - Уметь высказывать своё мнение |
IVэтап. Постановка учебной задачи |
- Какую цель мы поставим сегодня на урок?
- Из какого материала будем выполнять изделие?
|
- Сделать животных и заселить их в зоопарк. - Из бумаги и картона. |
Личностные: - Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: - Ставить чёткую цель и достигать её. |
Vэтап. Организация познавательной деятельности |
- Чтобы посетить зоопарк, нужен билет. Свои билеты вы получите, когда выполните 1 задание. - У каждой группы на столе конверт с изображением животного, которого вы будете делать. Вам нужно собрать изображение и узнать животного. (выдаёт шаблоны и инструкцию по сборке изделия)
- Молодцы! Справились с заданием! (раздает билеты) - С обратной стороны билета показан маршрут нашего путешествия. На каждом этапе вы будете себя оценивать.
-Оцените, пожалуйста, 1 задание.
- Каждая группа получает шаблоны отгаданного животного и план работы по изготовлению поделки. - Рассмотрите инструкции по сборке изделия. -Перед выполнением работы, давайте вспомним технику безопасности: Правила безопасности при работе с ножницами. 1.Не держи ножницы концами вверх. 2.Не режь ножницами на ходу. 3.Не оставляй ножницы в открытом виде. 4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5.При вырезании детали поворачивай деталь. Правила безопасности работы с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой, осторожно прижимая ее. 3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. |
-Вскрывают конверты. - Собирают изображение и отгадывают животного. 1 группа: белый медведь 2 группа: северный олень 3 группа: стерх (белый журавль)
Рассматривают шаблоны своих животных. План работы. 1. Организовать рабочее место. 2. Рассмотреть шаблоны и разместить их на картоне. 3. Вспомнить правила работы с ножницами, клеем. 4. Обвести и вырезать каждую часть. 5. Собрать изделие. 6. Украсить, оформить свой проект. 7. Защита проекта. |
Личностные: - Проявлять интерес к изучению темы.
Познавательные: - Проводить анализ объектов с целью выделения их признаков. -Уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы - Рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные: -Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.
Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу.
|
VI этап Физминутка «В зоопарке» |
- Перед выполнением работы, немного разомнемся. |
- Выполняют движения под музыку. |
|
VII этап. Самостоятельная работа учащихся |
Задание: самостоятельно выполнить задание (животное для мини проекта «Зоопарк») В процессе выполнения учащимися задания учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
- После завершения работы, оцените свой вклад в работу группы. |
Организуют свое рабочее место. Выполняют работу.
Анализируют свою работу: -Какие этапы проекта уже выполнены? -Что нужно сделать, чтобы завершить изделие?
- Оценивают себя |
Личностные: - Проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. - Проявлять ответственность при выполнении учебного задания. Познавательные умения: - Ориентироваться в плане - Принимать и сохранять учебную задачу урока. Регулятивные умения: - Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; - Планируют свою деятельность. Коммуникативные: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -Определять последовательность выполнения изделия. |
VIII этап. Представление и оценивание коллективной работы. Рефлексия |
- Все группы готовы представить своих животных? - Каким красивым стал наш зоопарк? - Справились мы с задачей? Достигли цели урока?
- Молодцы. Все справились с заданием на отлично! - Оцените свою работу. СПАСИБО ЗА УРОК! |
- Да. - Защита проекта. (учащиеся оценивают работы групп)
- Да, цель достигнута. - Высказывают мнение об уроке.
|
Личностные умения - Понимать свою успешность при освоении темы. Регулятивные умения: -Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - Адекватно представлять результат собственной деятельности. - Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.