Урок в 4 классе по предмету "Музыка и пение"
Оценка 5

Урок в 4 классе по предмету "Музыка и пение"

Оценка 5
docx
25.03.2021
Урок в 4 классе по предмету "Музыка и пение"
10.03ур4кл.docx

 

 

 

 

Музыка и пение

Школа: КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми оздоровительными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области.

Дата: 10.03

Класс: 4 «а»

Учитель: Деркач Лариса Александровна

Тема урока:

«Как прекрасен этот мир»

Цели обучения, к которым

способствует этот урок

4.1.15 объяснять свои мысли и  чувства о прослушанной музыке

4.3.2. различать виды регистра.

Цели урока

 -выражать свои чувства и наблюдения о музыке, через выразительные средства.

-развивать память, внимание, ритмичность, мелкой моторики.

- обогащение активного словарного запаса.

Привитие ценностей

Научить учащихся слушать, понимать и относиться с уважением к музыкальным традициям тюркских народов, прививать культурные ценности через народную музыку.

Языковые цели:

 Природные явления, природа, земля, вода, воздух

Критерии оценки

Все учащиеся смогут:

-закреплять певческие навыки и умения на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

.- закреплять навыки игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне

 -повторить новые слова: Кюй  «Алатау»

Большинство учащихся смогут:

-закреплять певческие навыки и умения на материале,

.- закреплять навыки игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне,
- пропеть своё имя.

Некоторые учащиеся смогут:

-закреплять навыки игры на детских шумовых инструментах,
- пропеть своё имя;

 

Тип урока.

Комбинированный

 

Ход Урока

Запланированное время

Запланированная на уроке деятельность

Ресурсы

Начало 5 мин

Дети входят в класс под музыку.

Звучит  попевка  «Солнышко». 

 Музыкальное приветствие, каждый ребёнок пропевает своё имя.

Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика (пальцы правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки)

 Дыхательное упражнение «Насос»

 Оценивание: формативное. (Раздаются  смайлики)

Попевка: «Солнышко»,

 

 

 

Середина 10минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

На прошлом уроке мы знакомились с  музыкой Земли, сегодня мы познакомимся с Музыкой Легкой воздушной, как Воздух.

Слушание музыки: ПОЛЁТ ВОЛКИРИЙ музыка Р.Вагнера

 

Обсуждение вы услышали, что полёт волкирий сопровождают духовые инструменты (назовите их).

 Сегодня на уроке мы уже уверенно можем сказать, что музыка имеет безграничные возможности,она может изобразить воздух а ГОРЫ? Сможет изобразить?  

    (ответы детей)

-- ВОТ мы прослушаем кюй «Алатау». Знакомство  с кюем Курмангазы «Алатау»
Видео фрагмент.

Обсуждение 1.Вариант- это домбра.

2.вариант –это оркестр казахских народных инструментов.

Какие инструменты  в оркестре?
Игра «Назови инструмент»-

Мы отправляемся в путешествие на планету Земля.

Люди разных национальностей, на каких бы языках они не говорили, понимают нотную грамоту. И даже могут вместе создавать музыку.

Следущее задание: прослушай музыкальный фрагмент и  определить сколько звучит инструментов !

Оценивание формативное

Переход. Ребята, я услышала, что все вы очень дружные и наверное, все вы любите петь.

Задание. У каждого из нас есть нотный стан – это ваша ладошка. Приготовьте  свои ладошки, и мы разучим новую  распевку - на дикцию  (разучивание  лого-ритмической распевки «Горошина»).

 

Работа над ритмом.

 

Как называется Человек, который руководит оркестром?

Я – дирижер, а вы мой оркестр.

Работа с оркестром.(шумовой оркестр)

(детям раздаются шумовые инструменты, работаем над музыкальным фрагментом «Вейся капустка»)

 

Вокально-хоровая работа над песней с использованием музыкально-ритмических движений.
«Наурыз»

 

Музыкальные фрагменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Музыка природы», Слово природа, термины мажор и минор.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка.

 

Конец 10 мин

Вот и подходит к концу наш урок, что  мы делали на уроке?  Мы и пели и танцевали, выполняли- ритмические упражнения, слушали музыку, а значит нам пора построить дом  из наших знаний. Строительство дома с чего начинается? (фундамент). Чтобы построить фундамент нам нужно вспомнить,  что нового мы с вами узнали на уроке.

Укрепляем наш фундамент кирпичиками, на которых написаны новые слова

Строим стены, которые состоят из всех терминов, которые вы услышали на уроке.

А это крыша нашего счастливого семейного дома, на ней мы расположим настроение, которое у вас осталось после сегодняшнего урока.

Я рада, что вы сегодня уносите с урока доброту, любовь, радость, счастье – ведь это и есть гласные семейные ценности и традиции каждого народа.

Оценивание.

1.На уроке сегодня я узнал……

2Мне понравилось………..

 

 

Д.З. Нарисовать картину услышанной музыки. КЮЙ «Алатау»

 


 

Музыка и пение Школа:

Музыка и пение Школа:

Середина 10минут 5 минут 5 минут

Середина 10минут 5 минут 5 минут

Конец 10 мин Вот и подходит к концу наш урок, что мы делали на уроке?

Конец 10 мин Вот и подходит к концу наш урок, что мы делали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021