Классный час "Умей довольствоваться малым"
Оценка 4.8

Классный час "Умей довольствоваться малым"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство +1
9 кл—11 кл
25.03.2021
Классный час "Умей довольствоваться малым"
данный классный час является одним из перечня представленных классных часов нравственного направления для учащихся 9-11 кл
умей довольствоваться малым.docx

Завистливый человек причиняет

огорчения самому себе, словно своему врагу.

Демокрит

ДАТА «______» ______________________ 20  - г.

Тема: Беседа с учащимися. «Умей довольствоваться малым (Зависть)»

Цель:   формирование нравственной культуры у подростков

Задачи урока:

Обучающая_-  Ознакомить с понятием «зависть», раскрыть нравственные аспекты понятия;

  Развивающая-  Развивать коммуникативные способности.

  Воспитывающая_- Воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим, ответственность за совершаемые поступки;

 

Методы: беседа, дискуссия, воспитывающая ситуация, внушение, общественное мнение.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

- презентация;

- бланки.

 Этапы:

1. Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.

2. Постановка проблемы.

3. Работа в группах с целью поиска решения проблемы.

4. Рефлексия.

Ход занятия

1                                                                                                                            Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.  момент

- Выберите жетон любого цвета и сядьте за стол с карточкой такого же цвета.

1. Просматривают мультфильм. О чем данный мультфильм?

- Что такое зависть?

 

. Просматривают мультфильм.

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний

Зависть – одна из самых сильных человеческих эмоций, это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова)

 

Физминутка, физпауза

По офтальмотренажеру

 

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

 Попробуйте сформулировать проблему, с которой сталкивается человек, испытывающий зависть.

 Об этом человеческом пороке писали в своих произведениях все известные литераторы.

 

«Зависть – признание себя побеждённым» А. Скрябин

«Завистливый человек причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу» Демокрит

«Зависть пожирает завистника так же, как огонь пожирает сухие ветки» Имам Садык

Учащиеся зачитывают, какую проблему они сформулировали.

 

Работают с цитатами, сравнивают, пишут толкование

 

Зачитывают свои предложения.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

От зависти не застрахован ни взрослый, ни ребенок. Но есть ли смысл в зависти?

В мультфильме было три героя, что переживает муха? Это окружающие люди, которые тоже страдают из-за зависти какого-то человека.

Устное обсуждение, обмен мнениями

Контроль и самоконтроль

 Согните листочек пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите верхний левый уголок. Оторвите кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите, что получилось. Как вы думаете, есть ли у кого – то точно такой же?

Проделывают все манипуляции, обсуждают

Подведение итогов

У каждого из вас получилось что – то свое. Так и в жизни: каждый человек – это неповторимая личность, со своими способностями, умениями, нужно постараться не сравнивать себя с другими и стать самим собой.

 

 

 


 

Завистливый человек причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу

Завистливый человек причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу

Просматривают мультфильм.

Просматривают мультфильм.

Классный час "Умей довольствоваться малым"

Классный час "Умей довольствоваться малым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021