Краткосрочный план урока
Сквозная тема: Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. |
Школа: КГУ «» |
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока:
|
Новый год в разных странах. |
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу): |
6.2.2.1. определять основную мысль, выявляя структурные части, объясняя смысл построения текста; 6.3.6.1. писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения; 6.4.2.1 использовать метафору, использовать слова в свойственном им значении. |
||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: -восстановить правильную структуру текста-повествования с элементами описания «Ожидание исполнения желаний»; -определить основную мысль каждого абзаца, сформировать основную мысль текста; -создать один из видов творческой работы (письмо/ дневник/рекламный текст/стихотворение/сказка) в рамках выбранного жанра, представляя себя в предполагаемой ситуации и описывая собственные ощущения. Большинство учащихся смогут: -объяснить взаимосвязь структурных частей в раскрытии основной мысли; -осуществлять выбор языковых средств в зависимости от стилевых особенностей жанра. Некоторые учащиеся смогут: -оценить авторское построение текста и аргументировать свою оценку; -использовать крылатые выражения для яркой и точной передачи своей мысли в творческом письме.
|
||||||||||||||
Критерии оценивания: |
-определяет основную мысль текста: -выделяет структурные части; -объясняет смысл построения текста; -пишет творческую работу; -представляет себя в предлагаемой ситуации; -описывает собственные ощущения; |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
данный урок прививает такие ценности как национальное единство, дружба народов, уважение к представителям других культур и их традициям. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
интеграция предметов «География» и «Русская литература» осуществляется через изучение текстов о праздновании Нового года в разных странах мира. |
||||||||||||||
Предшествующее обучение |
данный урок опирается на знание выявления основной мысли текста и навыков употребления крылатых выражений в речи, определение метафор, которые сформировались в процессе изучения литературы. |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
Вызов
2 мин.
2 мин.
1 мин.
|
Психологический настрой -Ребята, а какое сейчас время года? Покажите мне, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Представьте, что вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие чудесные снеговики у вас получились. Вы пришли домой с хорошим настроением. С таким же настроением мы поработаем сегодня на уроке. Введение в тему: Беседа по вопросам: -Ребята, вы любите праздники? -Скажите, какой праздник у вас самый любимый? -Приближается праздник, который все очень любят. А что это за праздник мы узнаем с помощью черного ящика. Прием «Чёрный ящик». Задание: предположите, что лежит в черном ящике, как связан этот предмет с темой нашего урока. Целеполагание. - Хотите узнать, как отмечают новый год ваши сверстники в других странах? Учитель подводит итог и озвучивает цель урока: - Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие в разные страны и узнаем, как отмечают этот праздник. А вместе с этим определим в тексте основную мысль, выделим структурные части текста и напишем творческую работу по теме урока. |
|
|||||||||||||
Осмысление
7 мин.
10 мин
2 мин.
13 мин.
|
Предтекстовый этап. Прием «Соответствие к тексту» Форма работы: индивидуальная Задание: проанализируйте заголовок «Ожидание исполнения желаний», выберите 1 картинку, которая отражает заглавие. Дифференцированная самостоятельная работа по уровню сложности. Для учащихся с низкими учебными возможностями. Задание: проанализируй заголовок и выбери одну картинку, которая отражает заглавие. Для учащихся со средними учебными возможностями. Задание: объясни связь картинки и заголовка в виде 3-5 предложений. Для учащихся с сильными учебными возможностями. Задание: составьте диалог, связывая выбранную картинку с заголовком (7-8 реплик).
ФО Комментарий учителя
Текстовый этап Восприятие Форма работы: индивидуальная Задание: прочитайте текст и восстановите его правильную структуру, расположите части по смыслу ФО по шаблону учителя
Интерпретация текста Форма работа: работа в малых группах 1 этап Задание: прочитайте каждый абзац. Определите его основную мысль. Найдите словосочетание, выражающее, основную мысль и подчеркните его. 2 этап Задание: обсудите основные мысли каждого абзаца и сформулируйте основную мысль своего текста. Объясните, как данное расположение частей текста развивает основную мысль. Метод «Посланник» Задание для посланника: предложи вариант формулировки основной мысли текста своей группы и объяснение его построения. Задание для экспертов группы: -выслушайте ответ посланника; -выразите свое отношение к позиции посланника, адресуйте ему вопросы; -познакомьте его со своей точкой зрения. Посланник возвращается в свою группу Задание: обсудите варианты предложенные посланниками, систематизируйте материал, придите к единому мнению в определении основной мысли. ФО «Знаковое взаимооценивание» Задание: найдите и подчеркните в тексте метафоры. Физминутка: новогодний танец. Послетекстовый этап Дифференцированная самостоятельная работа по уровню творчества Форма работы: индивидуальная Задание: напишите творческую работу, выбрав один из жанров, представляя себя на месте героя. 1. Письмо заграничного друга в Казахстан от 1-го лица «Как я праздную новый год в своей стране». 2. Дневник «Путешествие в новогоднюю ночь по странам». 3. Рекламный текст «Горячие путевки в новогоднюю ночь». 4. Стихотворение «Новый год за границей». 5. Сказка «Однажды в новогоднюю ночь за границей…».
ФО взаимооценивание по дескрипторам «Плюс-минус-интересно» |
Приложение 1
Приложение 2
|
|||||||||||||
Рефлексия 3 мин. |
Приём «Связной» Форма работы: индивидуальная Задание: определите, какая информация из данного урока может пригодиться на следующий урок, если тема следующего урока « Новый год в Казахстане».
|
|
|||||||||||||
Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание - как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
Приложение 1
Ожидание исполнения желаний
Люди очень усердно едят виноград, прыгают со стульев, становятся бобовыми королями. И для чего все это они делают? Ответ прост - ради огромного счастья и веселья.
В Германии за минуту до того, как часы пробьют «Новый год», все, сидящие за праздничным столом, взбираются на свои стулья и ожидают наступления полуночи. С первым боем часов, все, стоящие на стульях, в один момент спрыгивают с них, будто бы перемещаются уже в новый год.
В Испании свои причудливые традиции, одна из которых — поедание винограда. Причем испанцы едят его только в определенном количестве, которое приравнивается числу 12. Таким образом, они отдают свою честь каждому из месяцев будущего года.
Приближается замечательный праздник-Новый год. Каждый ждёт его с нетерпением и особым трепетом. Это самый светлый, радостный и удивительный праздник. Так хочется, чтоб он запомнился вам, вашими друзьям и родным. Новый год у нас ассоциируется со снегом, с пушистой, сверкающей елкой, морозцем, после которого так приятно очутиться в теплом, пахнущем хвоей доме, обязательным шампанским и загадыванием желания на последнем, двенадцатом ударе часов. А как встречают Новый год в других странах Европы, на других континентах и на разных полюсах?
Во Франции малыши находят свои подарки, которые оставил Пэр-Ноэль, не под елкой, а в маленьких башмаках. Их развешивают прямо на камине или оставляют возле него. В праздничном пироге, который выпекается каждый год, прячут боб. Тот, кто найдет его, будет называться «бобовым королем» все желания его исполняются только в эту ночь.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Ожидание исполнения желаний
Приближается замечательный праздник-Новый год. Каждый ждёт его с нетерпением и особым трепетом. Это самый светлый, радостный и удивительный праздник. Так хочется, чтоб он запомнился вам, вашими друзьям и родным. Новый год у нас ассоциируется со снегом, с пушистой, сверкающей елкой, трескучим морозцем, после которого так приятно очутиться в теплом, пахнущем хвоей доме и загадыванием желания на последнем, двенадцатом ударе часов. А как встречают Новый год в других странах Европы, на других континентах и на разных полюсах?
В Германии за минуту до того, как часы пробьют «Новый год», все, сидящие за праздничным столом, взбираются на свои стулья и ожидают наступления полуночи. С первым боем часов, все, стоящие на стульях, в один момент спрыгивают с них, будто бы перемещаются уже в новый год.
В Испании свои причудливые традиции, одна из которых — поедание винограда. Причем испанцы едят его только в определенном количестве, которое приравнивается числу 12. Таким образом, они отдают свою честь каждому из месяцев будущего года.
Во Франции малыши находят свои подарки, которые оставил Пэр-Ноэль, не под елкой, а в маленьких башмаках. Их развешивают прямо на камине или оставляют возле него. В праздничном волшебном пироге, который выпекается каждый год, прячут боб. Тот, кто найдет его, будет называться «бобовым королем», все желания его исполняются только в эту ночь.
Люди очень усердно едят виноград, прыгают со стульев, становятся бобовыми королями. И для чего все это они делают? Ответ прост - ради огромного счастья и веселья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.