Урок в 6 классе по русскому языку "Новый год в разных странах."
Оценка 4.9

Урок в 6 классе по русскому языку "Новый год в разных странах."

Оценка 4.9
docx
08.12.2020
Урок в 6 классе по русскому языку "Новый год в разных странах."
Новый год в разных странах..docx

                                               Краткосрочный план урока

 

Сквозная тема:

Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом.

Школа: КГУ «»

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

 

Новый год в разных странах.

Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу):

6.2.2.1. определять основную мысль, выявляя структурные части, объясняя смысл построения текста;

6.3.6.1. писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения;

6.4.2.1 использовать метафору, использовать слова в свойственном им значении.

Цели урока:

Все учащиеся смогут: 

-восстановить правильную структуру текста-повествования с элементами описания «Ожидание  исполнения желаний»;

-определить основную мысль каждого абзаца, сформировать основную мысль текста;

-создать один из видов творческой работы (письмо/ дневник/рекламный текст/стихотворение/сказка) в рамках выбранного жанра, представляя себя в предполагаемой ситуации и описывая собственные ощущения.

Большинство учащихся смогут:

-объяснить взаимосвязь структурных частей  в раскрытии основной мысли;

-осуществлять выбор языковых средств в зависимости от стилевых особенностей жанра.

Некоторые учащиеся смогут:

-оценить авторское построение текста и аргументировать свою оценку;

-использовать крылатые выражения для яркой и точной передачи своей мысли в творческом письме.

 

Критерии оценивания:

-определяет основную мысль текста:

-выделяет структурные части;

-объясняет смысл построения текста;

-пишет творческую работу;

-представляет себя в предлагаемой ситуации;

-описывает собственные ощущения;

Привитие ценностей

данный урок прививает такие ценности как национальное единство, дружба народов, уважение к представителям других культур и их традициям.

Межпредметные связи

интеграция предметов «География» и «Русская литература» осуществляется через изучение текстов о праздновании Нового года в разных странах мира.

Предшествующее обучение

данный урок опирается на знание выявления основной мысли текста и навыков употребления крылатых выражений в речи, определение метафор, которые сформировались в процессе изучения литературы.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

                                       

Психологический настрой

-Ребята, а какое сейчас время года? Покажите мне, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Представьте, что вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга.

Молодцы! Какие чудесные снеговики у вас получились. Вы пришли  домой с хорошим настроением. С таким же настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

Введение в тему:

Беседа по вопросам:

-Ребята,  вы любите праздники?

-Скажите, какой праздник у вас самый любимый?

-Приближается праздник, который все очень любят.  А что это за праздник мы узнаем с помощью черного ящика.

Прием «Чёрный ящик».

Задание: предположите, что лежит в черном ящике, как связан этот предмет с темой  нашего урока.

Целеполагание.

- Хотите узнать, как отмечают новый год ваши сверстники в других странах?

Учитель подводит итог и озвучивает цель урока:

- Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие в разные страны и узнаем, как отмечают этот праздник. А вместе с этим определим в тексте основную мысль, выделим структурные части текста и напишем творческую работу по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

13 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предтекстовый этап.

Прием  «Соответствие к тексту»

Форма работы: индивидуальная

Задание: проанализируйте заголовок  «Ожидание исполнения желаний», выберите 1 картинку, которая отражает заглавие.

Дифференцированная самостоятельная работа по уровню сложности.

Для учащихся с низкими учебными возможностями.

Задание: проанализируй заголовок и выбери одну картинку, которая отражает заглавие.

Для учащихся со средними учебными возможностями.

Задание: объясни связь картинки и заголовка в виде 3-5 предложений.

Для учащихся с сильными учебными возможностями.

Задание: составьте диалог, связывая выбранную картинку с заголовком (7-8 реплик).

 

Картинки по запросу исполнение желаний новый годКартинки по запросу исполнение желаний новый годКартинки по запросу исполнение желаний новый год                          

                                                                   

                                                                   

Картинки по запросу исполнение желаний новый годКартинки по запросу исполнение желаний новый год

 

ФО Комментарий учителя

 

Текстовый этап

Восприятие

Форма работы: индивидуальная

Задание: прочитайте текст и восстановите его правильную структуру, расположите части по смыслу

ФО по шаблону учителя

 

Интерпретация текста

Форма работа: работа в малых группах

1 этап

Задание: прочитайте каждый абзац. Определите его основную мысль. Найдите словосочетание, выражающее, основную мысль и подчеркните его.

2 этап

Задание: обсудите основные мысли каждого абзаца и сформулируйте основную мысль своего текста. Объясните, как данное расположение частей текста развивает основную мысль.

Метод «Посланник»

Задание для посланника: предложи вариант формулировки основной мысли текста своей группы и объяснение его построения.

Задание для экспертов группы:

-выслушайте ответ посланника;

-выразите свое отношение к позиции посланника, адресуйте ему вопросы;

-познакомьте его со своей точкой зрения.

Посланник возвращается в свою группу

Задание: обсудите варианты предложенные посланниками,  систематизируйте материал, придите к единому мнению в определении основной мысли.

ФО «Знаковое взаимооценивание»

Задание: найдите и подчеркните в тексте метафоры.

Физминутка: новогодний танец.

Послетекстовый этап

Дифференцированная самостоятельная работа по уровню творчества

Форма работы: индивидуальная

Задание: напишите творческую работу, выбрав один из жанров, представляя себя на месте героя.

1.      Письмо заграничного друга в Казахстан от 1-го лица «Как я праздную новый год в своей стране».

2.      Дневник «Путешествие в новогоднюю ночь по странам».

3.      Рекламный текст «Горячие путевки в новогоднюю ночь».

4.      Стихотворение «Новый год за границей».

5.      Сказка «Однажды в новогоднюю ночь за границей…».

 

Критерий

Дескрипторы

-Создает творческую работу по одному из видов жанра, представляет себя в предлагаемой ситуации;

-Раскрывает тему;

-создает текст от 1-го лица;

-использует языковые средства согласно стилевым особенностям жанра;

-соблюдает структуру выбранного жанра;

-использует правила на изученные орфограммы;

-соблюдает правильную расстановку знаков препинания;

 

ФО взаимооценивание по дескрипторам «Плюс-минус-интересно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Рефлексия

3 мин.

Приём «Связной»

Форма работы: индивидуальная

Задание: определите, какая информация из данного урока может пригодиться на следующий урок, если тема следующего урока « Новый год в Казахстане».

 

 

Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Ожидание исполнения желаний

Люди очень усердно едят виноград, прыгают со стульев, становятся бобовыми королями.  И для чего все это они делают? Ответ прост - ради огромного счастья и веселья.

В Германии за минуту до того, как часы пробьют «Новый год», все, сидящие за праздничным столом, взбираются на свои стулья и ожидают наступления полуночи. С первым боем часов, все, стоящие на стульях, в один момент спрыгивают с них, будто бы перемещаются уже в новый год.

В Испании  свои причудливые традиции, одна из которых — поедание винограда. Причем испанцы едят его только в определенном количестве, которое приравнивается числу 12. Таким образом, они отдают свою честь каждому из месяцев будущего года.

Приближается замечательный праздник-Новый год. Каждый ждёт его с нетерпением и особым трепетом. Это самый светлый, радостный и удивительный праздник. Так хочется, чтоб он запомнился вам, вашими друзьям и родным. Новый год у нас ассоциируется со снегом, с пушистой, сверкающей елкой, морозцем, после которого так приятно очутиться в теплом, пахнущем хвоей доме, обязательным шампанским и загадыванием желания на последнем, двенадцатом ударе часов. А как встречают Новый год в других странах Европы, на других континентах и на разных полюсах?

Во Франции малыши находят свои подарки, которые оставил Пэр-Ноэль, не под елкой, а в маленьких башмаках. Их развешивают прямо на камине или оставляют возле него. В праздничном пироге, который выпекается каждый год, прячут боб. Тот, кто найдет его, будет называться «бобовым королем» все желания его исполняются только в эту ночь.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Приложение 2

Ожидание исполнения желаний

 

Приближается замечательный праздник-Новый год. Каждый ждёт его с нетерпением и особым трепетом. Это самый светлый, радостный и удивительный праздник. Так хочется, чтоб он запомнился вам, вашими друзьям и родным. Новый год у нас ассоциируется со снегом, с пушистой, сверкающей елкой, трескучим морозцем, после которого так приятно очутиться в теплом, пахнущем хвоей доме и загадыванием желания на последнем, двенадцатом ударе часов. А как встречают Новый год в других странах Европы, на других континентах и на разных полюсах?

В Германии за минуту до того, как часы пробьют «Новый год», все, сидящие за праздничным столом, взбираются на свои стулья и ожидают наступления полуночи. С первым боем часов, все, стоящие на стульях, в один момент спрыгивают с них, будто бы перемещаются уже в новый год.

В Испании  свои причудливые традиции, одна из которых — поедание винограда. Причем испанцы едят его только в определенном количестве, которое приравнивается числу 12. Таким образом, они отдают свою честь каждому из месяцев будущего года.

 Во Франции малыши находят свои подарки, которые оставил Пэр-Ноэль, не под елкой, а в маленьких башмаках. Их развешивают прямо на камине или оставляют возле него. В праздничном волшебном пироге, который выпекается каждый год, прячут боб. Тот, кто найдет его, будет называться «бобовым королем», все желания его исполняются только в эту ночь.

Люди очень усердно едят виноград, прыгают со стульев, становятся бобовыми королями.  И для чего все это они делают? Ответ прост - ради огромного счастья и веселья.


Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Предтекстовый этап. Прием «Соответствие к тексту»

Предтекстовый этап. Прием «Соответствие к тексту»

Осмысление 7 мин. 10 мин 2 мин

Осмысление 7 мин. 10 мин 2 мин

Приложение 1 Ожидание исполнения желаний

Приложение 1 Ожидание исполнения желаний
Скачать файл