Цели и задачи урока:
1.Повторить и систематизировать знания об имени прилагательном;
2.Определять синтаксическую роль в предложении;
3.Научиться различать полные и краткие прилагательные, определять их особенности и роль в предложении;
4.Развивать внимание к слову, мыслительные способности при распознавании. имён прилагательных в тексте.
определять их синтаксическую роль в предложении;
3) научиться различать полные и краткие прилагательные, определять их особенности и роль в предложении;.
4) развивать внимание к слову, мыслительные способности при распознавании имён прилагательных в тексте.
тельных, определять их синтаксическую роль в предложении;
3) научиться различать полные и краткие прилагательные, определять их особенности и роль в предложении;.
4) развивать внимание к слову, мыслительные способности при распознавании имён прилагательных в тексте.
Восстановите текст
…………. осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. ………..снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в …………. наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят ………… искорки инея. ………вода темнеет среди ………… зарослей камыша.
Как прекрасна ……… роща!
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.
Прекрасен (ед.ч., м.р., П.п.)снежный (ед.ч., м.р., И.п.)лес зимой. Сонные (мн.ч., И.п)деревья покрыты (мн.ч.) пушистыми ( мн.ч., Т.п.)хлопьями снега. Все ветки в серебристом (ед.ч., м.р., П.п.) инее.
Зимнее (ед.ч., ср.р., И.п.)солнце освещает верхушки деревьев. От такой картины природы радостное (ед.ч., ср.р., И.п.)настроение!
ВЫВОД: прилагательные изменяются по падежам,числам, а в единственном-по родам
Работа с текстом
Круговерть
Свистит косая метель, белой метелью дороги заметает. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по двору яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах.
Гонятся вихри за машинами, кружат хороводы вокруг домов, засыпают дороги. Тонут в белых волнах заборы. Вертит ветер снеговороты. Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце путается в вихрях, как золотая рыбка в белой сети. Круговерть от земли и до неба!
Понятие об имени прилагательном
Что обозна | На какой вопрос отвечает | Как изменяет | Синтакси |
Признак предмета: синее небо, мамин платок. | Какой? | По падежам, числам, родам (в ед.ч.): золотому кольцу – Д.п., ед.ч., ср.род. | Определение или сказуемое |
Домашнее задание
Выполнить одно задание (на выбор):
1. Из учебника литературы выписать 5 предложений с прилагательными, определить род, число, падеж, синтаксическую роль.
2. Подобрать 15 прилагательных для словарного диктанта на следующий урок.
3. Составить небольшой рассказ на тему «Февральский день», используя прилагательные: весёлый, снежный, солнечный, хмурый,
зимний, красивый, умный, мокрый, холодный, сонный. Можно также использовать и другие прилагательные.
Итоги урока. Составление синквейна
УРОК ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Синквейн состоит из пяти строк:
1 строка – тема синквейна, заключает одно существительное, которое обозначает предмет или явление, о котором пойдёт речь;
2 строка – два определения-прилагательные к нему, заключающие существенные признаки;
3 строка – три глагола, раскрывающие действия, ощущения, производимые предметом (явлением), обозначенным ключевым словом;
4 строка – предложение из 3 – 4 слов, выражающее личное отношение автора к описываемому предмету (явлению);
5 строка – слово или несколько слов, связанные с первым словом, отражающие сущность темы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.