Урок в 7 классе по швейному делу «Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья»
Оценка 4.6

Урок в 7 классе по швейному делу «Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья»

Оценка 4.6
docx
22.09.2024
Урок в 7 классе по швейному делу «Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья»
урок швейное дело.docx

Раздел: Бригадный метод пошива постельного белья

Тема урока:     Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья

 Цели и задачи:  Образовательные: - закрепить знания по теме: «Пооперационное разделение труда».

Коррекционно-развивающие: - способствовать развитию представления о массовом производстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и

самореализации.

Воспитательные: - воспитывать интерес к учебе, предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала,  совершенствование полученных зун

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа, беседа, упражнения, самостоятельная работа, работа с инструкционной картой, самоконтроль.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, ткань, образцы, инструкционная карта.

Формируемые УУД:

регулятивные – умение высказывать свое предположение; контролирование правильности ответов;

коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении вопросов;

познавательные – умение осознанно о произвольно строить речевое высказывание;

личностные – формирование интереса к изучению темы и желание применять  приобретенные знания и умения.

 

                                    Ход урока:

I  Организационный момент

Проверка готовности и внешнего вида учащихся. Проверка организации рабочих мест.

Сообщение темы и целей урока.

                               II  Актуализация опорных знаний

Задание на интерактивной доске

1. Где изготавливаются швейные изделия?    а) на прядильных фабриках;

                    б) на ткацких фабриках;

                                в) на швейных фабриках.

2. Пооперационное разделение труда – это:

а) изготовление изделия индивидуально от начала до конца;

б) разделение пошива изделия на отдельные операции;

в) влажно-тепловая обработка изделия.

Беседа  по темам

По пройденным темам мы знаем, что есть пошив массовый и индивидуальный.
Какие предприятия выполняют массовый пошив изделий?
Массовый пошив изделий выполняют на крупных швейных предприятиях.
Какие предприятия занимаются индивидуальным производством одежды?
Индивидуальным пошивом и ремонтом одежды населения занимаются ателье и швейные мастерские службы быта.
Чем отличается массовый пошив изделия от индивидуального?
При массовом пошиве изделия одинакового фасона шьют большими партиями, а при индивидуальном пошиве фасон выбирает заказчик, с заказчика снимают мерки, изделие шьют с примерками.
При массовом пошиве изделия кроят по лекалам, а при индивидуальном пошиве выкройку выполняют по меркам заказчика.
Что такое пооперационное разделение труда?
Пооперационное разделение труда это когда швея выполняет одну технологическую операцию.

Для чего применяют пооперационное разделение труда?

Для сокращения времени на обработку изделия, больше выход готовой продукции и больше зарплата работников.

                               III   Изучение  нового материала

1.      Сообщение темы урока

Учитель предлагает рассмотреть образец изделия . Учащиеся определяют, каким швом обработаны срезы наволочки. Учитель сообщает, что для обработки срезов применяют шов вподгибку с закрытым срезом, как краевой и как соединительный шов.  Преподаватель объявляет, что сегодня будем работать пооперационным разделением труда.

2.      Объяснение темы

Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея выполняет определенную операцию по пошиву изделия. (Учитель распределяет виды операций между членами бригады.) У нас одна бригада, в каждой бригаде свой бригадир, который отвечает за качество и количество изготовленных изделий. Но выполнение всей работы зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, вы отнесетесь к порученному вам делу.

3.       Физминутка

4. Вводный инструктаж.  Сообщить указания по выполнению практической работы. Повторить правила охраны труда при работе с ножницами. Работа с инструкционными картами.

- Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения. Организация обучающимися своих рабочих мест.

– Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

Ответы обучающимися. Повторение правил техники безопасности.

– Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

IV  Практическая работа

1. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют раскрой наволочки по инструкционным картам.
2. Текущий инструктаж:  контроль за выполнением, консультации, рекомендации, оказание помощи в выполнении практической работы учащимися. Замечания, рекомендации, инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций.

3. Физминутка

4. Проверка качества работы

5. Заключительный инструктаж учителя:   анализ выполнения самостоятельной работы учащихся; оценка;   разбор типичных ошибок.

                               V Закрепление

Фронтальная беседа с учащимися:

1. Что такое «пооперационное разделение труда?

(Разделение пошива изделия на отдельные операции.)

2. Какие производственные технологии мы можем применить при пошиве постельного белья?

(Пошив без разметки и намётывания.)

3. Зачем на швейной фабрике используют производственные технологии?

(Экономия времени, больше выход готовой продукции и больше зарплата работников.)

Найти различия при пошиве изделия при массовом и индивидуальном пошиве.
- Раскрой деталей изделия по лекалам.
- Соединение деталей по надсечкам.
- Построение выкройки.
- Подготовка изделия к примерке.
- Проведение одной или двух примерок.
- Исправление дефектов после примерки.
А есть между ними сходство?
И на фабриках и в ателье занимаются пошивом одежды.

                               VI   Подведение итогов

Анализ и разбор деятельности учащихся.

Выставление оценок.


 

Раздел: Бригадный метод пошива постельного белья

Раздел: Бригадный метод пошива постельного белья

Чем отличается массовый пошив изделия от индивидуального?

Чем отличается массовый пошив изделия от индивидуального?

Самостоятельная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2024