Урок в 7 классе по теме: «Давление в жидкости и газе»
Оценка 4.9

Урок в 7 классе по теме: «Давление в жидкости и газе»

Оценка 4.9
doc
27.12.2021
Урок в 7 классе по теме: «Давление в жидкости и газе»
урок 7 класс Давление.doc

.

 

Феденева Наталия Владимировна

МБОУ «Гимназия №1 имени А.А. Иноземцева»

город Братск Иркутская область

 

Развивающий  урок в 7 классе по теме: «Давление в жидкости и газе»

 

. Вводное слово

Этапы развивающего урока

1.   Начальный  (его цели)

1)    Создать потребность в познании, показать значимость данных знаний и умений;

2)    Создать мотив к познанию, вызвать желание изучать этот материал

2.   Основной (его цель – изучение материала силами самих учащихся, т.е. через их деятельность)

3.   Итоговый (его цель – сведение воедино всей новой информации, добытой учениками).

4.   Заключительный (его задачи)

1)    Применить полученные новые знания

2)    Провести рефлексию (обдумывание выполненной работы: ее этапов, удач и сложностей - «Взгляд назад»)

3)    Творческое домашнее задание»

 

 

 

 

. Проектирование учебного процесса

Этап 1. Начальный

1.     Орг. момент

2.     Тема урока. Мы продолжаем изучать «Давление», ведь эта величина присутствует в каждом мгновении нашей жизни. Это давление и твердых тел  и газов . А какова же тема сегодняшнего урока ? Ее вы сможете определить сами, решив кроссворд. А заодно повторим основные моменты «Давления», потому что вопросы кроссворда – вопросы по данной теме.

3.     Потребность в знаниях. Мы еще не забыли о том, какую опасность порою может таить давление газов. Следующая видеоинформация доказывает, что и с давлением жидкости тоже шутки плохи

4.     Создание мотива. Вопрос - проблема: «Почему водолазы, ныряя на глубину, используют такое сложное снаряжение?»

5.     По вопросам-ответам, которые вперемешку возникают у ребят после поставленной проблемы, выстраиваем цели урока, а по целям – план урока

 

 

Этап 2. Основной

В первой колонке – информация о том, что именно по содержанию должны узнать ученики. Во второй – каждый выписанный элемент знаний «переводим» в вопрос. Третья – решаем, что должны сделать учащиеся для ответа на каждый поставленный вопрос. Четвертая – обдумываем, какие компетенции (умения) ученик будет развивать при выполнении каждого намеченного действия.

 

Поэлементный анализ темы

Задаваемый вопрос

Деятельность учащихся

Развиваемые компетенции

1.    Внутри жидкости существует давление

Существует ли давление внутри жидкости

1. высказывают свое     мнение

2. делают выводы

Устная речь - РК

2.    Давление жидкости с глубиной увеличивается

Будет ли давление во всех точках жидкости внутри сосуда одинаково

1. наблюдают виртуальный опыт с водой и стеклянной трубкой, нижнее отверстие которой закрыто тонкой резиновой пленкой;

2.формулируют  выводы

Умение проводить наблюдения – ПрК

Умение делать выводы из фактов - МК

3.    Давление внутри жидкости на одном и том же уровне одинаково по всем направлениям

Действует ли внутри жидкости закон Паскаля

1. наблюдают виртуальный опыт с водой и трубкой, в которой резиновая пленка закрывает боковое отверстие;

2.ставят опыт: наблюдают за боковым давлением воды в пластиковой бутылке, в которой с боку сделано несколько отверстий;

3.сравнивают  результаты, делают  выводы

Умение проводить наблюдения – ПрК

Умение ставить опыт - ПрК

Умение провести сравнение, сделать вывод - МК

4.    Давление на дно сосуда не зависит от его формы

Зависит ли давление на дно сосуда от его формы

1.наблюдают анимационный «гидростатический парадокс», опыт Паскаля,

2.формулируют  выводы

Умение проводить наблюдения – ПрК

Умение делать выводы из фактов - МК

5.    Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Что произойдет с давлением, если взять жидкость  а) с большей плотностью, б) с меньшей плотностью

1.работают с виртуальным выводом формулы или с учебником;

2.делают вывод

 

 

При выполнении экспериментальных заданий рекомендую использовать учащимся «бланк практических исследований». Его образец:

 

№ опыта

цель

оборудование

результат

выводы

 

 

 

 

 

 

Этап 3. Итоговый

Предлагается создать простейшую схему, в которой отразить то, что изучено.

Учитель: «Что мы узнали на сегодняшнем уроке?». Ответ дает либо один ученик, либо несколько, добавляя (в ходе обсуждения) сказанное предыдущим). По содержанию полный ответ – это перечень положений, записанных в первом столбце.

 

Этап 4. Заключительный

1.      Применение полученных новых знаний для решения задач. Вид промежуточного контроля учащиеся выбирают самостоятельно. Это: задания на соответствие, решение задач на гидростатическое давление, тестовые задания.

  

2.     Организация рефлексии. Рефлексия – это процесс осмысления того, какие знания, умения, навыки и опыт приобрел ученик на этом уроке (какие компетенции приобрел). Одним вопросом «Чему научился?» не обойтись.  Поступаю так. Дети отвечают на мои вопросы при помощи сигнальных карточек (красная – да, черная – нет, зеленая – иногда). А вопросы всему классу могут быть такими: - Был внимательным? – Был активным? – Проблемы, поставленные учителем, легко решал?  - Отвечал наугад? - Опыты получались? И т.д. Из каждого такого вопроса может получиться мини-дискуссия, только способствующая развитию ключевых образовательных компетенций.  

1)    Творческое домашнее задание Практическое задание. Прояви смекалку и любознательность: где сельский житель встречает зависимость давления жидкости от ее глубины? (отчет-презентация …)

 

 

 


Феденева Наталия Владимировна

Феденева Наталия Владимировна

Четвертая – обдумываем, какие компетенции (умения) ученик будет развивать при выполнении каждого намеченного действия

Четвертая – обдумываем, какие компетенции (умения) ученик будет развивать при выполнении каждого намеченного действия

Учитель: «Что мы узнали на сегодняшнем уроке?»

Учитель: «Что мы узнали на сегодняшнем уроке?»

Был внимательным? – Был активным? –

Был внимательным? – Был активным? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021
Посмотрите также: