Тема: Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»
Тип урока. Урок рефлексия
Цель: Систематизация и обобщение по теме «Главные члены предложения»
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся узнают, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях.
Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, в тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Технологическая карта урока по русскому языку
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
|
||
Все подмигнули мне, а я вам, подмигнули друг другу А сейчас все обернулись так, чтобы зафиксировать самую дальнюю точку. Запомнили эту точку? Повернитесь сюда. Теперь ещё раз обернулись можете ещё дальше посмотреть. У кого получилось поднимите руку. Молодцы. Человек всегда может расширять свои возможности. Вы добились посмотреть дальше той первой точки. И я вам желаю достичь сегодня на уроке успеха. Расширить свои знания. |
Дети приветствуют учителя, выполняют задание данное учителем |
|
2.Актуализация знаний (целеполагание) |
||
Послушайте стихотворение М.Цветаевой. Это стихотворение очень лаконичное, т.е. немногослловное. - Как вы думаете почему? - Какая синтаксическая особенность создаёт структуру стихотворения? Красною кистью - Какие темы мы изучили? - А вы можете предположить тему сегодняшнего урока? - Поставим задачи для себя: вспомнить, повторить, применить (закрепить) |
-Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения. Главные члены предложения. Узнать, что такое главные члены предложения, научиться находить их и выделять.
|
|
3.Выявление места и причины затруднения. |
||
· Домашнее задание. · Какое задание я выполнял? · Какое знание я использовал? · Что делал сначала? Потом? · Где возникло затруднение? · Почему? Чего мне хватает для правильного решения?
|
|
|
4. Построение проекта вызванного затруднение. |
||
-Вспомним: Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Для этого делимся на группы. 1 гр. Подлежащее 2 гр. Сказуемое Проверяем согласны/ несогласны |
Работают в группах |
|
5.Реализация построенного проекта |
||
Что можно добавить к нашей таблице? Составляем схему: Способы выражения подлежащего, виды сказуемого, способы выражения сказуемого
ФИЗМИНУТКА (в этом году какого урожая очень много) ·
Дыбра — это животное в дебрях тундры, |
Работают в парах |
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
||
Найдите грамматическую основу, определите, чем оно выражено. 1) Сквозь тучи пробился луч солнца. 2) Я люблю тебя, жизнь. 3) Кто- то теряет, а кто- то находит. 4)Никто не знает, что нас ожидает. 5) Четыре делится на два. 6) Школьная столовая расположена на первом этаже. 7) Присутствующие говорили о разном. 8) Наше завтра будет прекрасно. 9) Вот раздалося ау вдалеке. 10) Мы с тобой пойдем на прогулку. 11) Несколько человек стояли у ворот. 12) Для меня жить – значит работать.
Вывод: подлежащим может быть любая часть речи в значении существительного или словосочетание, синтаксически неделимое. |
Находят грамматическую основу и чем оно выражено. |
|
7.Самостоятельня работа с самопроверкой по эталону. |
||
- А теперь попробуйте поработать самостоятельно. Для этого выполните мини тест «СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО. 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении: а) Несколько учеников подошли к письменному столу. б) Большинство домов обветшало. в) В узы поступили сорок один человек. г) Движущей силой истории является народ. 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении: а) Молодёжь получают знания. б) Он бал больной гриппом. в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой. г) Слово взяла профессор Сергеева. 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой: а) Свет и тепло исходили от костра. б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце. в) Часть станков была отправлена. г) На столе стоит три подсвечника. 4.Найдите предложение без грамматической ошибки: а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону. б) СМИ провело однодневную акцию протеста. в) С тех пор миновало пять лет. г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех - Проверим. (с объяснением каждого предложения) - Встаньте, пожалуйста, у кого не было ошибок. Какой вывод вы можете сделать для себя? - У кого возникли затруднения? - Что вы пожелаете себе? |
Проверяют самостоятельно. Высказывают свои мнения. |
|
8. Рефлексия учебной деятельности |
||
Поставьте на этой шкале свои оценки. |
Комментируют поставленные оценки |
|
Приложения.
Красною
кистью |
Красною
кистью |
Красною
кистью |
Красною
кистью |
Красною
кистью |
Найдите грамматическую основу, определите, чем оно выражено.
1) Сквозь тучи пробился луч солнца.
2) Я люблю тебя, жизнь.
3) Кто- то теряет, а кто- то находит.
4)Никто не знает, что нас ожидает.
5) Четыре делится на два.
6) Школьная столовая расположена на первом этаже.
7) Присутствующие говорили о разном.
8) Наше завтра будет прекрасно.
9) Вот раздалося ау вдалеке.
10) Мы с тобой пойдем на прогулку.
11) Несколько человек стояли у ворот.
12) Для меня жить – значит работать.
Вывод: подлежащим может быть любая часть речи в значении существительного или словосочетание, синтаксически неделимое.
Найдите грамматическую основу, определите, чем оно выражено.
1) Сквозь тучи пробился луч солнца.
2) Я люблю тебя, жизнь.
3) Кто- то теряет, а кто- то находит.
4)Никто не знает, что нас ожидает.
5) Четыре делится на два.
6) Школьная столовая расположена на первом этаже.
7) Присутствующие говорили о разном.
8) Наше завтра будет прекрасно.
9) Вот раздалося ау вдалеке.
10) Мы с тобой пойдем на прогулку.
11) Несколько человек стояли у ворот.
12) Для меня жить – значит работать.
Вывод: подлежащим может быть любая часть речи в значении существительного или словосочетание, синтаксически неделимое.
Найдите грамматическую основу, определите, чем оно выражено.
1) Сквозь тучи пробился луч солнца.
2) Я люблю тебя, жизнь.
3) Кто- то теряет, а кто- то находит.
4)Никто не знает, что нас ожидает.
5) Четыре делится на два.
6) Школьная столовая расположена на первом этаже.
7) Присутствующие говорили о разном.
8) Наше завтра будет прекрасно.
9) Вот раздалося ау вдалеке.
10) Мы с тобой пойдем на прогулку.
11) Несколько человек стояли у ворот.
12) Для меня жить – значит работать.
Вывод: подлежащим может быть любая часть речи в значении существительного или словосочетание, синтаксически неделимое.
МИНИ – ТЕСТ «СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.
1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:
а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
б) Большинство домов обветшало.
в) В узы поступили сорок один человек.
г) Движущая сила истории - народ.
2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
а) Молодёжь получают знания.
б) Он бал больной гриппом.
в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
г) Слово взяла профессор Сергеева.
3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
а) Свет и тепло исходили от костра.
б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
в) Часть станков была отправлена.
г) На столе стоит три подсвечника.
4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
в) С тех пор миновало пять лет.
г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.