Урок в 8 классе по теме "Главные члены предложения"
Оценка 4.8

Урок в 8 классе по теме "Главные члены предложения"

Оценка 4.8
docx
19.06.2020
Урок  в 8 классе по теме "Главные члены предложения"
открытый урок 8 класс.docx

Тема: Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»

Тип урока. Урок рефлексия

Цель: Систематизация и обобщение по теме «Главные члены предложения»

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся узнают, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях.

Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

 - ориентироваться в учебнике, в тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Технологическая карта урока по русскому языку

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

Все подмигнули мне, а я вам, подмигнули друг другу

А сейчас все обернулись так, чтобы зафиксировать самую дальнюю точку. Запомнили эту точку? Повернитесь сюда. Теперь ещё раз обернулись можете ещё дальше посмотреть. У кого получилось поднимите руку. Молодцы. Человек всегда может расширять свои возможности. Вы добились посмотреть дальше той первой точки. И я вам желаю достичь сегодня на уроке успеха. Расширить свои знания.

Дети приветствуют учителя, выполняют задание данное учителем

2.Актуализация знаний (целеполагание)

Послушайте стихотворение М.Цветаевой. Это стихотворение очень лаконичное, т.е. немногослловное.

- Как вы думаете почему? 

- Какая синтаксическая особенность создаёт структуру стихотворения?

Красною кистью 
Рябина зажглась. 
Падали листья.
Я родилась.

Спорили сотни 
Колоколов.
День был субботний: 
Иоанн Богослов.

Мне и доныне 
Хочется грызть 
Жаркой рябины 
Горькую кисть. 

- Какие темы мы изучили?

- А вы можете предположить тему сегодняшнего урока?

- Поставим задачи для себя: вспомнить, повторить, применить (закрепить)

-Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения.

Главные члены предложения.

Узнать, что такое главные члены предложения, научиться находить их и выделять.

 

3.Выявление места и причины затруднения.

·         Домашнее задание.

·         Какое задание я выполнял?

·         Какое знание я использовал?

·         Что делал сначала? Потом?

·         Где возникло затруднение?

·         Почему? Чего мне хватает для правильного решения?

 

 

4. Построение проекта вызванного затруднение.

-Вспомним: Что такое подлежащее?

                      Что такое сказуемое?

Для этого делимся на группы. 1 гр. Подлежащее

                                                     2 гр. Сказуемое

Проверяем согласны/ несогласны

Работают в группах

5.Реализация построенного проекта

Что можно добавить к нашей таблице?

Составляем схему: Способы выражения подлежащего, виды сказуемого, способы выражения сказуемого

 

ФИЗМИНУТКА (в этом году какого урожая очень много)

·         Дыбра — это животное в дебрях тундры,
Вроде бобра и выдры, враг кобры и пудры.
Бодро тыбрит ядра кедра и дробит добро в недрах.

Работают в парах

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 Найдите грамматическую основу, определите, чем оно выражено.

1) Сквозь тучи пробился луч солнца.

2) Я люблю тебя, жизнь.

3) Кто- то теряет, а кто- то находит.

4)Никто не знает, что нас ожидает.

5) Четыре делится на два.

6) Школьная столовая расположена на первом этаже.

7) Присутствующие говорили о разном.

8) Наше завтра будет прекрасно.

9) Вот раздалося ау вдалеке.

10) Мы с тобой пойдем на прогулку.

11) Несколько человек стояли у ворот.

12) Для меня жить – значит работать.

 

Вывод: подлежащим может быть любая часть речи в значении существительного или словосочетание, синтаксически неделимое.

 

Находят грамматическую основу и чем оно выражено.

7.Самостоятельня работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь попробуйте поработать самостоятельно. Для этого выполните мини тест «СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.

1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

а) Несколько учеников подошли к письменному столу.

б) Большинство домов обветшало.

в) В узы поступили сорок один человек.

г) Движущей силой истории является народ.

2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

а) Молодёжь получают знания.

б) Он бал больной гриппом.

в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.

г) Слово взяла профессор Сергеева.

3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

а) Свет и тепло исходили от костра.

б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.

в) Часть станков была отправлена.

г) На столе стоит три подсвечника.

4.Найдите предложение без грамматической ошибки:

а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.

б) СМИ провело однодневную акцию протеста.

в) С тех пор миновало пять лет.

г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

- Проверим. (с объяснением каждого предложения)

- Встаньте, пожалуйста, у кого не было ошибок. Какой вывод вы можете сделать для себя?

- У кого возникли затруднения?

- Что вы пожелаете себе?

Проверяют самостоятельно. Высказывают свои мнения.

8. Рефлексия учебной деятельности

 Поставьте на этой шкале свои оценки.

Комментируют поставленные оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

Красною кистью 
Рябина зажглась. 
Падали2 листья.
Я родилась.

Спорили сотни 
Колоколов.
День был субботний: 
Иоанн Богослов.

Мне и доныне 
Хочется грызть 
Жаркой рябины 
Горькую кисть. 

Красною кистью 
Рябина зажглась. 
Падали2 листья.
Я родилась.

Спорили сотни 
Колоколов.
День был субботний: 
Иоанн Богослов.

Мне и доныне 
Хочется грызть 
Жаркой рябины 
Горькую кисть. 

Красною кистью 
Рябина зажглась. 
Падали2 листья.
Я родилась.

Спорили сотни 
Колоколов.
День был субботний: 
Иоанн Богослов.

Мне и доныне 
Хочется грызть 
Жаркой рябины 
Горькую кисть. 

Красною кистью 
Рябина зажглась. 
Падали2 листья.
Я родилась.

Спорили сотни 
Колоколов.
День был субботний: 
Иоанн Богослов.

Мне и доныне 
Хочется грызть 
Жаркой рябины 
Горькую кисть. 

Красною кистью 
Рябина зажглась. 
Падали2 листья.
Я родилась.

Спорили сотни 
Колоколов.
День был субботний: 
Иоанн Богослов.

Мне и доныне 
Хочется грызть 
Жаркой рябины 
Горькую кисть. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найдите грамматическую основу, определите, чем оно выражено.

1) Сквозь тучи пробился луч солнца.

2) Я люблю тебя, жизнь.

3) Кто- то теряет, а кто- то находит.

4)Никто не знает, что нас ожидает.

5) Четыре делится на два.

6) Школьная столовая расположена на первом этаже.

7) Присутствующие говорили о разном.

8) Наше завтра будет прекрасно.

9) Вот раздалося ау вдалеке.

10) Мы с тобой пойдем на прогулку.

11) Несколько человек стояли у ворот.

12) Для меня жить – значит работать.

 

Вывод: подлежащим может быть любая часть речи в значении существительного или словосочетание, синтаксически неделимое.

Найдите грамматическую основу, определите, чем оно выражено.

1) Сквозь тучи пробился луч солнца.

2) Я люблю тебя, жизнь.

3) Кто- то теряет, а кто- то находит.

4)Никто не знает, что нас ожидает.

5) Четыре делится на два.

6) Школьная столовая расположена на первом этаже.

7) Присутствующие говорили о разном.

8) Наше завтра будет прекрасно.

9) Вот раздалося ау вдалеке.

10) Мы с тобой пойдем на прогулку.

11) Несколько человек стояли у ворот.

12) Для меня жить – значит работать.

 

Вывод: подлежащим может быть любая часть речи в значении существительного или словосочетание, синтаксически неделимое.

Найдите грамматическую основу, определите, чем оно выражено.

1) Сквозь тучи пробился луч солнца.

2) Я люблю тебя, жизнь.

3) Кто- то теряет, а кто- то находит.

4)Никто не знает, что нас ожидает.

5) Четыре делится на два.

6) Школьная столовая расположена на первом этаже.

7) Присутствующие говорили о разном.

8) Наше завтра будет прекрасно.

9) Вот раздалося ау вдалеке.

10) Мы с тобой пойдем на прогулку.

11) Несколько человек стояли у ворот.

12) Для меня жить – значит работать.

 

Вывод: подлежащим может быть любая часть речи в значении существительного или словосочетание, синтаксически неделимое.

 

 

 МИНИ – ТЕСТ «СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.

1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

а) Несколько учеников подошли к письменному столу.

б) Большинство домов обветшало.

в) В узы поступили сорок один человек.

г) Движущая сила истории - народ.

2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

а) Молодёжь получают знания.

б) Он бал больной гриппом.

в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.

г) Слово взяла профессор Сергеева.

3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

а) Свет и тепло исходили от костра.

б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.

в) Часть станков была отправлена.

г) На столе стоит три подсвечника.

4.Найдите предложение без грамматической ошибки:

а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.

б) СМИ провело однодневную акцию протеста.

в) С тех пор миновало пять лет.

г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу шкала для оценивания на уроке


 

Тема: Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»

Тема: Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»

Актуализация знаний (целеполагание)

Актуализация знаний (целеполагание)

Что можно добавить к нашей таблице?

Что можно добавить к нашей таблице?

А теперь попробуйте поработать самостоятельно

А теперь попробуйте поработать самостоятельно

Красною кистью Рябина зажглась

Красною кистью Рябина зажглась

Найдите грамматическую основу, определите, чем оно выражено

Найдите грамматическую основу, определите, чем оно выражено

МИНИ – ТЕСТ « СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО

МИНИ – ТЕСТ « СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО

Урок в 8 классе по теме "Главные члены предложения"

Урок  в 8 классе по теме "Главные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020