Урок в 8 классе"Обособленные определения. Выделительные знаки при них"
Оценка 4.6

Урок в 8 классе"Обособленные определения. Выделительные знаки при них"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русский язык
8 кл
18.02.2023
Урок в 8 классе"Обособленные определения. Выделительные знаки при них"
Открытый урок в 8 классе.ppt

ТЕМА УРОКА:

ТЕМА УРОКА:

ТЕМА УРОКА: ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Выделительные знаки препинания.



ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познавательные:

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познавательные:

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познавательные:
Вспомнить понятия ОБОСОБЛЕНИЕ и ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Познакомиться с основными условиями обособления определений.
Научиться обособлять определения в предложении.
Закреплять навыки нахождения в тексте определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным.

2. Общепредметные:
- Развивать логическое мышление в процессе изучения темы.
- Приучать концентрировать внимание и активизировать память при повторении ранее изученного материала.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:

Рабочие кле .. т обои. Куда ты смотр .. шь? Боксёры бор.. тся на ринге. Они тяжело дыш .. т. Шхуна терп .. т бедствие. Травы стел .. тся. Бобры стро .. т хатки. Что ты бормоч .. шь?

ОПРОС 1Проверка домашнего задания

ОПРОС 1Проверка домашнего задания

ОПРОС

1Проверка домашнего задания.
Грамматическая сказка.
2. Фронтальный опрос.
-Что называется обособлением?
-Какие члены предложения обособляются?
-Как обособленные члены предложения выделяются в речи и на письме?
Что такое определение?

Синтаксический разбор Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего

Синтаксический разбор Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего

Синтаксический разбор


Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
М.Дудин

Урок в 8 классе"Обособленные определения. Выделительные знаки при них"

Урок в 8 классе"Обособленные определения. Выделительные знаки при них"

Работа над интонацией. Листья, давно опавшие, ожидают первого снега

Работа над интонацией. Листья, давно опавшие, ожидают первого снега

Работа над интонацией.

Листья, давно опавшие, ожидают первого снега.
Давно опавшие листья ожидают первого снега.
- Поставьте х над определяемым словом. Задайте вопрос какие ? от него к второстепенному члену.
- Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос какой?

Типы определений Согласованные определения

Типы определений Согласованные определения

Типы определений

Согласованные определения.
Несогласованные определения.
Распространенные определения.

Объяснение нового материала УСЛОВИЯ

Объяснение нового материала УСЛОВИЯ

Объяснение нового материала

УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
1. Определение относится к ЛИЧНОМУ местоимению.
2. Определение стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
3. Определение имеет ДОБАВОЧНОЕ обстоятельственное ЗНАЧЕНИЕ.

Обособляются определения

Обособляются определения

Обособляются определения

Задание 1: Найти предложение, в котором обособленное определение относится к личному местоимению

Задание 1: Найти предложение, в котором обособленное определение относится к личному местоимению

Задание 1: Найти предложение, в котором обособленное определение относится к личному местоимению. (Знаки препинания не расставлены)

1. Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно.
2. Веселый прохладой лугов освещённый я красного солнышка жду.
3. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
4. Нас встретил молодой парень лет двадцати высокий красивый.

Задание 2: Найти предложение, в котором обособленное определение стоит после определяемого существительного

Задание 2: Найти предложение, в котором обособленное определение стоит после определяемого существительного

Задание 2: Найти предложение, в котором обособленное определение стоит после определяемого существительного. (Знаки препинания не расставлены)

1. Отягощенные плодами ветви ломались.
2. А он мятежный просит бури.
3. На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели.
4. Зацепившаяся за ветку паутинка блестит на солнце.

Задание 3: Найти предложение, в котором обособленное определение имеет добавочное обстоятельственное значение

Задание 3: Найти предложение, в котором обособленное определение имеет добавочное обстоятельственное значение

Задание 3: Найти предложение, в котором обособленное определение имеет добавочное обстоятельственное значение. (Знаки препинания не расставлены)

1. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.
2. Раненный осколком в плечо капитан не покинул строя.
3. Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.
4. Потом пришла весна яркая солнечная.

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упражнение 293.
Выписать предложение с обособленными определениями.

Творческое задание Рассмотрите картину

Творческое задание Рассмотрите картину

Творческое задание

Рассмотрите картину В.Е.Маковского и составьте предложения, используя обособленные определения.

Урок в 8 классе"Обособленные определения. Выделительные знаки при них"

Урок в 8 классе"Обособленные определения. Выделительные знаки при них"

Задание: Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Задание: Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Задание: Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

С гор всё дул тёплый ветер (1) пропитанный запахом фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) вечно тоскующее (4) не знающее спокойствия (5) море.
1) 1,2,3,5 – обособляются причастные обороты;
2) Запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом;
3) 1,2 – обособляется причастный оборот, 4 – запятая между однородными определениями.

Задание: Расставьте знаки препинания в данных предложениях 1

Задание: Расставьте знаки препинания в данных предложениях 1

Задание: Расставьте знаки препинания в данных предложениях

1. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба.
2. Лохматый туман лежал по всей извивающейся окраине леса и вился в прибрежных кустах.
3. Дом стоял посреди степи ничем не огороженный.
4. Свет последней зари падал сквозь сетку плюща затянувшего стеклянную дверь на террасе.

Домашнее задание: 47 ,упражнение 294

Домашнее задание: 47 ,упражнение 294

Домашнее задание:

47 ,упражнение 294

Подведение итогов урока 1 . Что такое обособление? 2

Подведение итогов урока 1 . Что такое обособление? 2

Подведение итогов урока

1. Что такое обособление?
2. Какие случаи обособления определений вы знаете? Приведите примеры.
3. Нужна ли интонация при выделении второстепенных членов предложения?

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023