Урок в 8 классе"Обособленные определения. Выделительные знаки при них"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок в 8 классе.ppt

ТЕМА УРОКА: ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Выделительные знаки препинания.



ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познавательные:
Вспомнить понятия ОБОСОБЛЕНИЕ и ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Познакомиться с основными условиями обособления определений.
Научиться обособлять определения в предложении.
Закреплять навыки нахождения в тексте определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным.

2. Общепредметные:
- Развивать логическое мышление в процессе изучения темы.
- Приучать концентрировать внимание и активизировать память при повторении ранее изученного материала.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:

Рабочие кле .. т обои. Куда ты смотр .. шь? Боксёры бор.. тся на ринге. Они тяжело дыш .. т. Шхуна терп .. т бедствие. Травы стел .. тся. Бобры стро .. т хатки. Что ты бормоч .. шь?

ОПРОС

1Проверка домашнего задания.
Грамматическая сказка.
2. Фронтальный опрос.
-Что называется обособлением?
-Какие члены предложения обособляются?
-Как обособленные члены предложения выделяются в речи и на письме?
Что такое определение?

Синтаксический разбор


Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
М.Дудин

Работа над интонацией.

Листья, давно опавшие, ожидают первого снега.
Давно опавшие листья ожидают первого снега.
- Поставьте х над определяемым словом. Задайте вопрос какие ? от него к второстепенному члену.
- Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос какой?

Типы определений

Согласованные определения.
Несогласованные определения.
Распространенные определения.

Объяснение нового материала

УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
1. Определение относится к ЛИЧНОМУ местоимению.
2. Определение стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
3. Определение имеет ДОБАВОЧНОЕ обстоятельственное ЗНАЧЕНИЕ.

Обособляются определения

Задание 1: Найти предложение, в котором обособленное определение относится к личному местоимению. (Знаки препинания не расставлены)

1. Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно.
2. Веселый прохладой лугов освещённый я красного солнышка жду.
3. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
4. Нас встретил молодой парень лет двадцати высокий красивый.

Задание 2: Найти предложение, в котором обособленное определение стоит после определяемого существительного. (Знаки препинания не расставлены)

1. Отягощенные плодами ветви ломались.
2. А он мятежный просит бури.
3. На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели.
4. Зацепившаяся за ветку паутинка блестит на солнце.

Задание 3: Найти предложение, в котором обособленное определение имеет добавочное обстоятельственное значение. (Знаки препинания не расставлены)

1. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.
2. Раненный осколком в плечо капитан не покинул строя.
3. Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.
4. Потом пришла весна яркая солнечная.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упражнение 293.
Выписать предложение с обособленными определениями.

Творческое задание

Рассмотрите картину В.Е.Маковского и составьте предложения, используя обособленные определения.

Задание: Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

С гор всё дул тёплый ветер (1) пропитанный запахом фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) вечно тоскующее (4) не знающее спокойствия (5) море.
1) 1,2,3,5 – обособляются причастные обороты;
2) Запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом;
3) 1,2 – обособляется причастный оборот, 4 – запятая между однородными определениями.

Задание: Расставьте знаки препинания в данных предложениях

1. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба.
2. Лохматый туман лежал по всей извивающейся окраине леса и вился в прибрежных кустах.
3. Дом стоял посреди степи ничем не огороженный.
4. Свет последней зари падал сквозь сетку плюща затянувшего стеклянную дверь на террасе.

Домашнее задание:

47 ,упражнение 294

Подведение итогов урока

1. Что такое обособление?
2. Какие случаи обособления определений вы знаете? Приведите примеры.
3. Нужна ли интонация при выделении второстепенных членов предложения?

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!

Спасибо за урок!