ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познавательные:
Вспомнить понятия ОБОСОБЛЕНИЕ и ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Познакомиться с основными условиями обособления определений.
Научиться обособлять определения в предложении.
Закреплять навыки нахождения в тексте определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным.
2. Общепредметные:
- Развивать логическое мышление в процессе изучения темы.
- Приучать концентрировать внимание и активизировать память при повторении ранее изученного материала.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:
Рабочие кле .. т обои. Куда ты смотр .. шь? Боксёры бор.. тся на ринге. Они тяжело дыш .. т. Шхуна терп .. т бедствие. Травы стел .. тся. Бобры стро .. т хатки. Что ты бормоч .. шь?
Работа над интонацией.
Листья, давно опавшие, ожидают первого снега.
Давно опавшие листья ожидают первого снега.
- Поставьте х над определяемым словом. Задайте вопрос какие ? от него к второстепенному члену.
- Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос какой?
Задание 1: Найти предложение, в котором обособленное определение относится к личному местоимению. (Знаки препинания не расставлены)
1. Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно.
2. Веселый прохладой лугов освещённый я красного солнышка жду.
3. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
4. Нас встретил молодой парень лет двадцати высокий красивый.
Задание 2: Найти предложение, в котором обособленное определение стоит после определяемого существительного. (Знаки препинания не расставлены)
1. Отягощенные плодами ветви ломались.
2. А он мятежный просит бури.
3. На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели.
4. Зацепившаяся за ветку паутинка блестит на солнце.
Задание 3: Найти предложение, в котором обособленное определение имеет добавочное обстоятельственное значение. (Знаки препинания не расставлены)
1. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.
2. Раненный осколком в плечо капитан не покинул строя.
3. Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.
4. Потом пришла весна яркая солнечная.
Задание: Укажите правильноеобъяснение пунктуации в предложении
С гор всё дул тёплый ветер (1) пропитанный запахом фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) вечно тоскующее (4) не знающее спокойствия (5) море.
1) 1,2,3,5 – обособляются причастные обороты;
2) Запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом;
3) 1,2 – обособляется причастный оборот, 4 – запятая между однородными определениями.
Задание: Расставьте знаки препинания в данных предложениях
1. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба.
2. Лохматый туман лежал по всей извивающейся окраине леса и вился в прибрежных кустах.
3. Дом стоял посреди степи ничем не огороженный.
4. Свет последней зари падал сквозь сетку плюща затянувшего стеклянную дверь на террасе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.