Урок в структуре дидактических процессов по предмету физическая культура
Оценка 4.8

Урок в структуре дидактических процессов по предмету физическая культура

Оценка 4.8
ppt
14.05.2024
Урок в структуре дидактических процессов по предмету физическая культура
УРОК В СТРУКТУРЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».ppt

УРОК В СТРУКТУРЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ

УРОК В СТРУКТУРЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ

УРОК В СТРУКТУРЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Урок – основная организационная форма обучения предмету «физическая культура», логика его организации и построения.
(2 часа)

преподаватель физической культуры
Павлов Александр Иванович

Основные вопросы: 1. Определение уроку и его отличительные черты

Основные вопросы: 1. Определение уроку и его отличительные черты

Основные вопросы:

1. Определение уроку и его отличительные черты.
2. Классификация уроков, особенности проведения уроков различного типа.
3. Соотношение типовой и видовой направленности уроков в связи с возрастом занимающихся.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Хан А.Н

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Хан А.Н

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Хан А.Н. Теория урока ФК. – Саратов, 1989. – 55 с.
2. Коровин С.С Дидактические основы физического образования: Учебно-методическое пособие./ . Коровин С.С., Тиссен П.П., Мишнаевский Н.В. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1999. – 155 с.: ил
3. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «физическая культура»: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 272 с.
4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 192 с.
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991, - 549-3 с.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
7. Минаев Б.Н. Физическое воспитание школьников./Б.Н.Минаев, Б.М.Шиян. – М.: ФиС, - 1989.
8. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Под общ. Ред. Л.Б.Кофмана. – М.: ФиС,1998.-496с.

Определение уроку и его отличительные черты

Определение уроку и его отличительные черты

1. Определение уроку и его отличительные черты.

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПРИ КОТОРОЙ УЧИТЕЛЬ В ТЕЧЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТ КОЛЛЕКТИВНОЙ ФСД-Ю УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИ ЭТОМ ОПТИМАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФК, СОЗДАЮЩИЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ЕЕ ЦЕННОСТЯМИ, НАПРАВЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ УРОКА ОТ ДРУГИХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ФК

Руководящая роль педагога (учителя);
Относительная однородность и постоянство состава учащихся;
Непрерывность (в течении 11 лет) и четкая организация учебно-воспитательного процесса;
Строгая регламентация нагрузок и возможность эффективного управления деятельностью учащихся;
Возможность непосредственно на уроке комплексно и системно осуществлять обучение, воспитание и развитие личности, формирвание ее физической культуры.

Классификация уроков физической культуры

Классификация уроков физической культуры

Классификация уроков физической культуры

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКОВ ТИП УРОКА – определяется его целью и задачами

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКОВ ТИП УРОКА – определяется его целью и задачами

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКОВ

ТИП УРОКА –
определяется его
целью и задачами
Уроки закрепления
Изучения нового
Совершенствования
и т.п.

ВИД УРОКА –
определяется по преимущественному виду физкультурно-спортивной деятельности, составляющему его содержание
Урок гимнастики
Урок спортивных игр
Урок легкой атлетики и т.п.

продолжение

Продолжение

Продолжение

Продолжение

Для решения образовательных задач в физическом образовании используют следующие типы уроков:

Для решения образовательных задач в физическом образовании используют следующие типы уроков:

Для решения образовательных задач в физическом образовании используют следующие типы уроков:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ –
НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ФСД.
(проводятся в форме лекционных
и семинарских занятий).

ВВОДНЫЕ –
Направлены на ознакомление с основными требованиями и условиями проведения уроков ФК, ознакомление с новым материалом, учащимися и т.п.
(проводятся в начале учебного года, четверти или нового раздела программы)

продолжение

УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ – направлены на освоение нового материала, новых

УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ – направлены на освоение нового материала, новых

УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ –

направлены на освоение нового материала, новых ДУиН и сопряженных с ними знаний.
Требования к организации:
Мотивация учебной деятельности
Тщательный подбор содержания (факты, физ.упражнения);
Дифференциация ФСД
Оптимальная психофизическая нагрузка.

УРОКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ-

обеспечивают опрочение ранее усвоенных знаний, закрепление ДУиН.
Особенности организации:
Высокая моторная плотность
Более интенсивная подготов. Часть
Использование метода сопряженного воздействия
Направленное совершенствование отдельных компонентов техники.

продолжение

УРОКИ КОНТРОЛЯ - предназначены для выявления этапных показателей физической, двигательной и теоретической подготовленности (обеспечивается текущий, этапный и итоговый контроль)

УРОКИ КОНТРОЛЯ - предназначены для выявления этапных показателей физической, двигательной и теоретической подготовленности (обеспечивается текущий, этапный и итоговый контроль)

УРОКИ КОНТРОЛЯ -

предназначены для выявления этапных показателей физической, двигательной и теоретической подготовленности (обеспечивается текущий, этапный и итоговый контроль).
Особенности организации:
рекомендуется проводить в форме соревнований;
обязательная предварительная разминка;
обеспечить учет и анализ всех видов подготовленности учащихся;
сбор информации для последующей коррекции содержания программного материала.


Проводятся конце четверти, полугодия, года,
раздела программы или этапа обучения

Нетрадиционные уроки физической культуры

Нетрадиционные уроки физической культуры

Нетрадиционные уроки физической культуры

Уроки соревнования.
Уроки взаимообучения
Уроки конкурсы
«УШУ», «Каратэ» и т.п.
Уроки «Круговой тренировки»
Уроки «муравейники»
Сюжетные уроки
Уроки экскурсии (походы) и т.п.
Уроки парусного спорта

Соотношение типовой направленности уроков в связи с возрастом занимающихся

Соотношение типовой направленности уроков в связи с возрастом занимающихся

3. Соотношение типовой направленности уроков в связи с возрастом занимающихся.

Соотношение видовой направленности уроков в связи с возрастом занимающихся

Соотношение видовой направленности уроков в связи с возрастом занимающихся

Соотношение видовой направленности уроков в связи с возрастом занимающихся.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024