ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Хан А.Н. Теория урока ФК. – Саратов, 1989. – 55 с.
2. Коровин С.С Дидактические основы физического образования: Учебно-методическое пособие./ . Коровин С.С., Тиссен П.П., Мишнаевский Н.В. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1999. – 155 с.: ил
3. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «физическая культура»: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 272 с.
4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 192 с.
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991, - 549-3 с.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
7. Минаев Б.Н. Физическое воспитание школьников./Б.Н.Минаев, Б.М.Шиян. – М.: ФиС, - 1989.
8. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Под общ. Ред. Л.Б.Кофмана. – М.: ФиС,1998.-496с.
1. Определение уроку и его отличительные черты.
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ – ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПРИ КОТОРОЙ УЧИТЕЛЬ В ТЕЧЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТ КОЛЛЕКТИВНОЙ ФСД-Ю УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИ ЭТОМ ОПТИМАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФК, СОЗДАЮЩИЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ЕЕ ЦЕННОСТЯМИ, НАПРАВЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ УРОКА ОТ ДРУГИХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ФК
Руководящая роль педагога (учителя);
Относительная однородность и постоянство состава учащихся;
Непрерывность (в течении 11 лет) и четкая организация учебно-воспитательного процесса;
Строгая регламентация нагрузок и возможность эффективного управления деятельностью учащихся;
Возможность непосредственно на уроке комплексно и системно осуществлять обучение, воспитание и развитие личности, формирвание ее физической культуры.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКОВ
ТИП УРОКА –
определяется его
целью и задачами
Уроки закрепления
Изучения нового
Совершенствования
и т.п.
ВИД УРОКА –
определяется по преимущественному виду физкультурно-спортивной деятельности, составляющему его содержание
Урок гимнастики
Урок спортивных игр
Урок легкой атлетики и т.п.
продолжение
Для решения образовательных задач в физическом образовании используют следующие типы уроков:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ –
НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ФСД.
(проводятся в форме лекционных
и семинарских занятий).
ВВОДНЫЕ –
Направлены на ознакомление с основными требованиями и условиями проведения уроков ФК, ознакомление с новым материалом, учащимися и т.п.
(проводятся в начале учебного года, четверти или нового раздела программы)
продолжение
УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ –
направлены на освоение нового материала, новых ДУиН и сопряженных с ними знаний.
Требования к организации:
Мотивация учебной деятельности
Тщательный подбор содержания (факты, физ.упражнения);
Дифференциация ФСД
Оптимальная психофизическая нагрузка.
УРОКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ-
обеспечивают опрочение ранее усвоенных знаний, закрепление ДУиН.
Особенности организации:
Высокая моторная плотность
Более интенсивная подготов. Часть
Использование метода сопряженного воздействия
Направленное совершенствование отдельных компонентов техники.
продолжение
УРОКИ КОНТРОЛЯ -
предназначены для выявления этапных показателей физической, двигательной и теоретической подготовленности (обеспечивается текущий, этапный и итоговый контроль).
Особенности организации:
рекомендуется проводить в форме соревнований;
обязательная предварительная разминка;
обеспечить учет и анализ всех видов подготовленности учащихся;
сбор информации для последующей коррекции содержания программного материала.
Проводятся конце четверти, полугодия, года,
раздела программы или этапа обучения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.