Урок-викторина "Путешествие в средневековье"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок-викторина "Путешествие в средневековье"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
17.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Путешесвие в средневековье.docx

Тема: Обобщение истории средних веков.

Цель викторины: закрепить знания учащихся по истории средних веков.

 

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

 

Форма проведения:  урок - викторина

 

Задачи урока:

 

повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

 

развить у учащихся интерес к истории, к средневековой  культуре;

 

создать условия для проявления творческих возможностей учащихся умения работать в группе;

 

развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

 

Оформление:

 

столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

 

Эпиграф на доске:

 

История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.”

 

М. Сервантес

 

Оборудование:

 

карточки с заданиями;

 

грамоты для награждения по итогам игры – викторины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

В   игре – викторине принимают участие учащиеся 6 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 6-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов. На игре - викторине могут присутствовать и принимать участие зрители: учащихся других классов. Ведущий (учитель) назначает жюри викторины (3-4 человека) из числа зрителей, старшеклассников или приглашенных учителей.

 

1.  Оргмомент

 

Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру (викторину) по истории средних веков. Прошу команды занять свои места.

 

2.  Приветствие команд

 

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

 

3.  Разминка

 

Каждая команда получает карточки, на которых написаны, пять исторических терминов. В течение 5 минут командам необходимо написать определения к этим терминам. За каждый правильный ответ -1 балл. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать болельщики команд, добавляя баллы своей команде.

 

1 команда

2 команда

 

 

1.

Уния – (союз, объединение).

1. Трубадуры – (рыцари – поэты южной

 

 

 

 

Франции).

 

 

 

 

 

 

2.

Фреска - ( живопись водяными красками

2. Хроники – (летописи).

 

 

по мокрой штукатурке).

 

 

 

 

 

3.

Цех – (организация средневековых

3. Парламент – (орган сословного

 

 

представительства).

 

 

ремесленников).

 

 

 

 

 

4.

Сеньор - (крупный земельный

4. Десятина - (особый налог на содержание

 

 

церкви).

 

 

собственник).

 

 

 

 

 

5.

Рыцарь - ( конный воин).

5. Герб – (отличительный знак государства,

 

 

города, рода, цеха).

 

 

 

 

 

 


4.                        Конкурс «История в датах».

 

Хронологии – помощница истории, изучает события и их даты. Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

Задания для первой команды:

 

395 г, 1265г., 1054 г., 1358 г.

 

Задания для второй команды:

 

800г.,1429 г., 1453 г., 1302 г.

 

5. Конкурс «Умники и умницы»

 

От каждой команды приглашаются по 2 ученика (по желанию).

 

Учащиеся получают на карточках задание, на которых написаны крылатые выражения и ребятам необходимо определить с каким событием они связаны и кому принадлежат?

 

«Государство это - я» (Людовик ХIV).

 

« А всё – таки она вертится» (Г. Галилей)

 

«Когда Адам пахал, а Ева пряла кто тогда был дворянином?» (Д.Болл).

 

«Я послана богом, небесным королём, чтобы выгнать вас из Франции» (Жанна д, Арк).

 

«Пока длится невежество, человек не находит средств против зла…» (Роджер Бэкон).

 

«Бог дал человеку разум, чтобы он мог свободно мыслить и получать новое знание». (Абеляр)

 

6. Конкурс «Крылатые выражения» - слово – не воробей….

 

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написаны крылатые выражения. Команды должны в течение 2 минут должны объяснить суть крылатого выражения. За правильный ответ присуждается 1 балл. Болельщики команд отвечают на вопросы, оставшиеся, без ответа, приносят очко своей команде. Начинает команда, набравшая меньшее количество баллов.

 

Выражение №1. « Вассал моего вассала – не мой вассал».

 

Выражение №2. « Париж стоит мессы».

 

Выражение №3. « Бросить перчатку».

 

Выражение №4. «Город делает свободным».


7. Конкурс «Что здесь лишнее»?

 

Необходимо в ряду терминов найти один лишний (не подходящий по смыслу).

 

Задание для первой команды:

 

Священники, монахи, епископы, архиепископы, патриархи

 

Задания для второй команды:

 

Базилика, мечеть, неф, алтарь, собор

 

8. Конкурс капитанов.

 

Культура, наука, философия средневековья создавалась художниками, поэтами, учёными. Попробуйте угадать кем по роду своей деятельности были эти люди. За каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечают по очереди.

 

Абеляр, Феофан Грек, Мефодий, Роджер Бэкон, Иоганн Гутенберг, Данте Алигьери, Франческа Петрарка, Сандро Боттичелли.

 

9.  Творческий конкурс. «Составь Синквейн»

 

Команды получают следующее задание: составить синквейн о любом историческом персонаже Средневековья. Напоминаем правила написания синквейна. Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

 

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

 

Синквейн это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

 

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

 

2  строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

 

3  строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

 

4  строка – фраза, несущая определенный смысл.

 

5  строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

 

За правильно выполненное задание команды получают по 5 баллов.


10.   Конкурс болельщиков

 

В  течение всей игры болельщики команд переживали за свои команды. И сейчас в этом конкурсе у них есть возможность помочь своей команде получить дополнительные баллы для своей команды.

 

Итак, блиц - опрос для болельщиков. Вопросы задаются поочередно. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа вопрос переходит к болельщикам другой команды.

 

За каждый правильный ответ - 1 балл.

 

1. Каково расстояние между Константинополем и Царьградом? ( Это разные названия одного города).

 

2. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).

 

3. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).

 

4.  Кто такие ваганты?

 

5.  Почему в средние века студенты могли спокойно обучаться в университетах разных стран? (везде преподавали на латыни).

 

6.  Что такое икона? (изображение бога).

 

7. Как называлась металлическая рубаха у рыцарей? (Кольчуга).

 

8.  Что такое анналы? (запись событий по годам)

 

9.  Что такое минарет? (высокая башня при мечети).

 

10.  Что такое диспуты? (Словесные поединки)

 

Подведение итогов урока-викторины.

 

Награждение победителей.


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке