Тема: «Эдуард Успенский и его друзья».
Цель: дать учащимся представление об Э. Успенском как о человеке и авторе популярных детских книг и мультфильмов.
Планируемые результата (предметные): обобщить знания учащихся по изученному материалу в игровой форме.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.)
Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию делать выводы в результате совместной работы всего класса; воспринимать на слух художественные произведения.
Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений.
п\п |
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный этап
|
В одиночестве, в покое Дремлют книжные герои На страницах книг своих. |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
2. |
Постановка цели и задач урока.
|
ЧБРШК МТРСКН ПЧКН ШПКЛК НФС
На доске герои произведений Э.Успенского: Чебурашка, Гена Крокодил, Дядя Фёдор, Почтальон Печкин, старуха Шапокляк, Кот Матроскин и Незнайка; выставка книг Э.Успенского.
|
- Вставьте гласные буквы и отгадайте героев. - Кто объединяет этих героев?
Детям предлагается ответить на вопрос «Кто лишний? Почему?
-Определите тема сегодняшнего урока? Какие задачи вы бы поставили сегодня на урок? (Учитель обобщает ответы детей) - Сегодня мы с вами почитаем и поиграем в литературную игру по произведениям Эдуарда Успенского. Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Эдуарда Успенского. Проверите себя, как вы поняли прочитанное, познакомитесь с новыми произведениями Э. Успенского, больше узнаете о нём самом, убедите других ребят, кто ещё не прочитал эти книги обязательно их прочесть. |
Незнайка т. к он не герой произведений Э. Успенскоко
Дети высказывают свои предположения.
|
3. |
Актуализация знаний
|
Э Успенский родился 22 декабря 1937 в Егорьевске Московской обл. Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал мультфильмы. Поначалу Успенский писал юмористические рассказы, но многие рассказы не пропускала цензура, поэтому писатель ушёл в детскую литературу. Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня». В 2010г. Э.Успенскому присуждена премия имени К.Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».
|
-Ребята, а что вы знаете о жизни Э. Успенского?
-А какие его произведения вам понравились и вы бы посоветовали прочитать своим друзьям? |
Ребята рассказывают то , о чём они читали, когда готовились к уроку
|
4. |
Применение знаний и умений в новой ситуации
|
«Веселые объявления» 1.Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма "Мурка " ( Кот Матроскин.) 2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого! ( Шарик.) 3. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см. ( Шапокляк.) 4. "Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: " Кто там?", " Это я - почтальон Печкин!" ( Галчонок) 5. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами. ( Почтальон Печкин.)
6. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу. ( Чебурашка.)
1.Вот что рассказывал писатель о том, как зарождался образ Чебурашки. «Меня часто спрашивают, как он появился на свет. Ну, во-первых, один мой друг называл там свою племянницу. Во-вторых, я однажды увидел игрушку, собранную из разных деталей, получилось очень забавно, и это навело меня на мысль об этом неизвестном до сих пор смешном и добром зверьке. 2.У писателя есть еще одна версия о происхождении Чебурашки: «История появления Чебурашки состоит как бы из двух этапов. Однажды мне предложили написать текст к документальному фильму про морской порт. Я смотрел отснятые кадры, и вдруг мое внимание привлек следующий эпизод: на экране показывают какой-то склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной из банановых связок испуганно притаился маленький хамелеончик. Сцена эта запомнилась, а окончательный образ будущего товарища крокодила Гены сложился, когда я увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленной ей, явно, на вырост. Бедняга выглядела довольно забавно и из-за своей не в меру длинной одежды двигалась неуклюже и все время шлепалась на землю. - Ну вот, опять чебурахнулась, - сказал кто- то из стоявших рядом со мной. После этого нужно было только прибавить немного фантазии».
- Музыкальная пауза. - Отгадайте, кто исполнял это произведение. |
- В каком произведении встречаются эти герои? - Кто готов пересказать отрывки из данного произведения.
- А этот герой, в каком встречался произведении? - Кто из вас знает, как появился этот необычный герой?
- Кто хочет рассказать о жизни нашего нового героя.
|
Историю появления Чебурашки.
|
5. |
Обобщение и систематизация знаний
|
Правда ли, что…. …деревня, в которой поселился Дядя Фёдор, пёс и кот, называется Сметанино? ( Нет Простоквашино.) …фамилия местного почтальона Печкин? ( Да) …Тр-тр МИТЯ – это трактор, работающий на продуктах? (Да.) …Чебурашка родился в тропическом лесу? (Да) …корову кота Матроскина зовут Зорька? (Нет, Мурка.) …теленка коровы мурки назвали Петрушей? ( Нет, Гаврюшей.) …заветным желанием крокодила Гены было найти друга? (Да.) …Хватайка – это вороненок? (Нет, галчонок.) …Друзья из Простоквашино выписывали журнал «мурзилка»? (Да.) …любимая игра крокодила Гены – «крестики – нолики»? (Да.) …имя «Чебурашка» образовалось от глагола «чебурахнуться»? (Да.) …Печкин не хотел отдавать посылку от ученых друзьям, потому что был вредным? (Нет, у них не было документов.) …имя девочки, подруги крокодила Гены и Чебурашки – Валя? (Нет, Галя.) …Шарик купил себе фоторужье, чтобы фотографировать животных, но не убивать их? (Да.) …Старуха Шапокляк – отрицательная героиня? (Да.) ….Крокодил Гена, Чебурашка и их новые знакомые построили дом дружбы? (да.) |
Ребята, а сейчас проверим, как вы внимательно читали книги Э. Успенского. Игра «Да или нет»
|
Внимательно слушают сказку и показывают ответ.
|
6. |
Рефлексия
|
Подведение итогов конкурсов.
|
-Какой итог сегодняшнему уроку внеклассного чтения -вы смогли бы подвести? -Каково ваше настроение? Покажите смайлики. -Кому захотелось продолжить знакомство с книгами Э. Успенского? |
Дают ответы на вопросы, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Показывают своё настроение |
ЧБРШК |
МТРСКН |
ПЧКН |
ШПКЛК |
НФС |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.