Урок-зачет по теме «Возникновение и развитие эволюционной биологии»
Оценка 4.8

Урок-зачет по теме «Возникновение и развитие эволюционной биологии»

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
биология
9 кл—11 кл
07.11.2020
Урок-зачет по теме «Возникновение и развитие эволюционной биологии»
Урок-зачет по теме «Возникновение и развитие эволюционной биологии».pdf

Урок-зачет по теме «Возникновение и развитие эволюционной

биологии»

Класс

11

Ф.И.О. учителя биологии

Нина Алексеевна Пичугина

Тема урока

«Возникновение и развитие эволюционной биологии»

Тип урока

урокзачет

Цель урока

обобщить, проверить и закрепить знания по теме

«Возникновение и развитие эволюционной биологии»

Задачи урока:

 

образовательные:

 закрепить полученные знания о теории эволюции, о сущности эволюционных представлений Ж.Б. Ламарка и других ученых  

развивающие:

развивать умение обобщать, анализировать и систематизировать знания по теме, делать выводы, работать в группе, умение осознавать полезность получаемых  знаний и умений

воспитательные:

воспитывать дисциплинированность, познавательный интерес к предмету, реализовывать принцип связи изучаемого на уроке материала с жизнью

Методы обучения

фронтальный опрос, частичнопоисковый

Литература

1.             Бородин П.М., Высоцкая Л.В, Дымшиц Г.Н, Рувинский А.О. и др.; под ред. В.К.Шумного и Г.М. Дымшица. Учебник Биология. Общая биология 10-11 классы. Профильный уровень. В двух частях. М.: «Просвещение,. 2014 .-303 с.: ил. – (Академический школьный учебник)

2.             Дымшиц Г.М., Саблина О.В., Высоцкая Л.В. и др.

Биология. Общая биология. 10-11 классы. Практикум.

                                                                                                       1

 

3.                 Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый и углубленный уровени: Учебник навигатор, 10 класс, 11 класс для  общеобразовательных учреждений с СД-дисками. - М.: Дрофа, 2014.

4.                 Сивоглазов В.И., Агафонова  И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / - М.: Дрофа, 2010. -368 с;

 

 

                                                                                                       2


Ход урока

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

УУД

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.        Дежурный называет отсутствующих.

Регулятивные: умение определять готовность к уроку

2. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, вами был изучен раздел «Возникновение и развитие эволюционной биологии». А именно вы узнали: о теории эволюции Ч. Дарвина и Ж.Б. Ламарка, синтетической эволюции, основные принципы теории эволюции Ч. Дарвина, о

палеонтологических, биогеографических, молекулярных, сравнительноанатомических и эмбриологических свидетельствах эволюции. (Слайд 1)

Сегодня в ходе урока мы проверим на сколько хорошо вы усвоили данный раздел.

 

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Личностные: формирование мотивации к познавательной деятельности

 

3. Систематизация имеющихся знаний

Сегодня в ходе урока мы проверим на сколько хорошо вы усвоили данный раздел, сначала проведем разминку и еще раз повторим основных ученых. (Слайд 2)

1)                У вас на парте лежит кроссворд, который каждому нужно разгадать самостоятельно, в нем зашифрованы фамилии известных ученых. Первые 3 человека получат оценки. Время выполнения 7 минут.

 

2)                На слайде презентации вы увидите изображения одного из доказательств эволюции, ваша

Разгадывают кроссворд.

 

Биологическая эволюция это наследственное изменение свойств и признаков живых организмов в ряду поколений. (Слайд 3)

      

 

 

 

задача поднять руку и правильно назвать его.

1.   (Слайд 4)

 

2.   (Слайд 6)

 

3.   (Слайд 8)

 

 

1.                     Эмбриологическое (Слайд 5)

 

 

2.                     Сравнительноанатомическое

(Слайд 7)

   

 

3.                     Биогеографическое (Слайд 9)

 

 

 

 

 

4.                 (Слайд 10)

 

5.                 Какое доказательство не было представлено на слайдах?

3) Далее вам предложено перерисовать в тетрадь кластер и заполнить его «Факторы эволюции по Ч. Дарвину». Время выполнения

7 минут. (Слайд 12) 

 

 

4.   Палеонтологическое (Слайд 11)

 

 

5.   Молекулярное

 

3) (Слайд 13)

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление и обобщение изученного

Тест по теме «Возникновение и развитие эволюционной биологии».

На выполнение теста вам дается 17 минут. После выполнения теста тетради     с        выполненными заданиями, вам необходимо сдать на проверку. (Слайд 14)  1. Кто является автором первого эволюционного учения? А) Карл Линей

Б) Жан-Батист Ламарк

В) Чарльз Дарвин

Г) А.Н. Четвериков

 

2. Кто из ученых считал движущей силой        эволюции   стремление         к совершенству   и         утверждал наследование благоприобретенных признаков? А) Карл Линей

  Решают          тест          по

  «Возникновение         и

эволюционной биологии».

  

1.   Б

  

2.   Б

 

теме развитие

Регулятивные: умение оценивать результат своей работы.

 

 

Б) Жан-Батист Ламарк

В)Чарльз Дарвин

Г) А.Н. Четвериков

 

3.                 Археоптерикс это...?

А) птица

Б) млекопитающее

В) насекомое

Г) земноводное

 

4.                 Кого называли ходячим китом?

А) Археоптерикс

Б) Пакицетус

В) Амбулоцетус

Г) Микрораптор

 

5.                 По степени сходства локальных фаун и       флор          выделяют   .... биогеографических областей.

А) 4

Б) 7

В) 5

Г) 6

 

6.                 К какой группе доказательств эволюции   органического     мира относится   сходство     зародышей пресмыкающихся и птиц? А) Сравнительно-анатомическим

 

3.   А

  

4.   В

 

5.   Г

  

6.   Б

 

 

 

 

Б) Эмбриологическим

В) Палеонтологическим

Г) Биогеографическим

 

Задание: Перечислите основные принципы эволюционной теории Ч.

Дарвина.

 

Задание: 

1.                 В пределах каждого вида живых организмов существует огромный размах          индивидуальной наследственной   изменчивости          по морфологическим,

физиологическим, поведенческим и др. признакам.

2.                 Все живые организмы размножаются в геометрической прогрессии.

3.                 Жизненные ресурсы для любого вида живых организмов ограничены, и поэтому должна возникать борьба за существование либо между особями одного вида, либо с природными условиями. 

4.                 В условиях борьбы за существование выживают и дают

 

 

 

потомство наиболее приспособленные особи, имеющие те отклонения, которые случайно оказались адаптивными к данным условиям.

5. Естественный обор отдельных изолированных разновидностей в разных условиях существования постепенно ведет к дивергенции (расхождению) признаков этих разновидностей и в конечном счете к видообразованию

 

5. Рефлексия

Давайте ответим на вопросы:

Что сегодня мне было интересно?

Что показалось самым сложным? Сегодня я смог...? (Слайд 16)

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями о сегодняшнем уроке.

(Слайд 15)

Личностные:

самооценка своей деятельности. Регулятивные: осознание причин успеха и неуспеха

 

 

Урок-зачет по теме «Возникновение и развитие эволюционной биологии»

Урок-зачет по теме «Возникновение и развитие эволюционной биологии»

Литература 1.

Литература 1.

2

2

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Систематизация имеющихся знаний

Систематизация имеющихся знаний

Слайд 4) 2. (Слайд 6) 3

Слайд 4) 2. (Слайд 6) 3

Слайд 10) 5.

Слайд 10) 5.

Закрепление и обобщение изученного

Закрепление и обобщение изученного

Закрепление и обобщение изученного

Закрепление и обобщение изученного

Б) Жан-Батист Ламарк В)Чарльз

Б) Жан-Батист Ламарк В)Чарльз

Б) Жан-Батист Ламарк В)Чарльз

Б) Жан-Батист Ламарк В)Чарльз

Б) Эмбриологическим В) Палеонтологическим

Б) Эмбриологическим В) Палеонтологическим

Естественный обор отдельных изолированных разновидностей в разных условиях существования постепенно ведет к дивергенции (расхождению) признаков этих разновидностей и в конечном счете к видообразованию 5

Естественный обор отдельных изолированных разновидностей в разных условиях существования постепенно ведет к дивергенции (расхождению) признаков этих разновидностей и в конечном счете к видообразованию 5

Урок-зачет по теме «Возникновение и развитие эволюционной биологии»

Урок-зачет по теме «Возникновение и развитие эволюционной биологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020