урок заполняем таблицу

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 5.docx

Урок 5. Заполняем таблицу

Основные идеи урока Продолжать знакомить с таблицами, их назначением. Учить находить информацию в строке, столбце, дополнять таблицу данными; устанавливать соответствие между объектом

 и строкой (столбцом). Учить дополнять таблицу известными и самостоятельно обнаруженными данными, проверять правильность заполнения таблицы, одновременно выполнять два условия заполнения ячейки (строка, столбец).

Методический комментарий к уроку При обсуждении таблицы из первого задания можно организовать дифференцированную работу. Поручите первоклассникам придумать название для каждой строки. Детям, у которых могут возникнуть трудности, предложите начать со средней (второй) строки. Суть дифференциации заключается в том, что более успешный в учении первоклассник придумает название всем трём строкам, а школьник, которому пока трудно даётся работа с учебным материалом, — одной-двум. Время, которое потребуется школьнику с затруднениями в обучении для формулирования одного утверждения, будет ненамного отличаться от времени, которое потребуется другому для составления трёх. Во время обсуждения сначала узнайте ответ первоклассника, который не готов найти все решения, но наверняка знает одно, а затем обсудите названия верхней и нижней строк. Каждый из этих учеников работает, решая предложенную учебную задачу, на актуальном для него уровне трудности. При этом ученик, которому труднее учиться, в ситуации успешного выполнения задания (было время подумать, смог предложить своё решение) имеет возможность включиться в поиск других решений, а более успешный ученик сможет предложить полный ответ как эталон, образец правильного. Назвав все строки, ученики устанавливают соответствие между карточками и строками таблицы. Для работы в паре на этом уроке предлагается задание «Загадай картинку». Предлагая его, предупредите детей о том, как важно внимательно слушать одноклассника, правильно произносить слова. Во время работы в парах дети постепенно учатся слушать друг друга, выслушивать ответ, делать вывод о правильности (неправильности) выполнения задания, объяснять ошибку. На уроке первоклассники учатся составлять предложения по таблице, использовать информацию выбранной для этого строки. Задание также может быть выполнено в парах после коллективного обсуждения.

32

Третье задание лучше выполнить фронтально, по этапам. Дети могут по желанию выполнить задание самостоятельно.

 У них есть подсказка — заполненная ячейка (второй столбец, первая строка). С остальными учащимися выполните работу

 в четыре этапа. Первый этап. Обсудите устройство таблицы и правила её заполнения. В первый столбец нужно поместить красные фигуры, а в первую строку — треугольники. Попросите детей объяснить, почему в пустую ячейку первой строки нужно поместить красный треугольник (для этой фигуры должны выполняться два условия: она красная и она треугольник). Второй этап. Предложите самостоятельно заполнить вторую строку. При проверке правильности заполнения спросите, каким условиям удовлетворяет первая фигура в строке, вторая фигура. Третий этап. Теперь первоклассники могут закончить заполнение таблицы. Четвёртый этап. Спросите у детей, почему остались некоторые фигуры, каким условиям заполнения таблицы не соответствует каждая из них. Сюжетная ситуация «В театре» даёт возможность поработать с информацией, которая представлена на рисунке, в таблице и в учебном тексте задания. Упражнение для индивидуальной работы предлагайте только в случае успешного обсуждения сюжета и получения каждым ребёнком нужной информации и правильного её представления. Если не хватит времени, то это задание может быть выполнено на уроке «Применяем знания».