Тема урока:
Питание и здоровье
1 класс
Муйдинова Эльзана Фармановна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Столбовская школа»
Джанкойского района
Республики Крым,
учитель начальных классов
План - конспект урока
Тема: Питание и здоровье
Планируемые результаты: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание, полученные знания помогут детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные, учащиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания, школьники получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора, учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группах.
Оборудование: карточки с изображением продуктов питания, таблица витаминов, режим дня школьника, пословицы, материал для самооценки, интерактивная доска, презентация. Форма организации: общеклассная, индивидуальная, работа в группах.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Начинается урок с притчи. (Слайд 1, 2)
Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. “О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: “Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.
- Как вы понимаете основную мысль текста?
- Как она нам поможет на уроке?
II. Актуализация опорных знаний
БЕСЕДА (Слайд 3)
- Какие вы знаете признаки того, что человек здоров?
- Как болезни попадают в организм человека?
- Назовите условия, которые способствуют здоровому развитию ребёнка.
- Что такое режим дня?
- Почему его нужно соблюдать?
- К чему приведёт не соблюдение режима дня?
- Назовите отличия режима дня в выходной и будний день?
- Составьте свой режим дня (использование ИКТ доски)
III. Самоопределение к деятельности
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ (Слайд 4)
Давным – давно в стране лентяев и обжор жил мальчик Вася. Как и было принято в его государстве, он считал, что быть здоровым – значит лежать с утра до вечера перед телевизором и что – нибудь жевать. Так он и делал: просыпался, когда ему вздумается и сразу шёл искать, чтобы съесть. И в первую очередь он хватал чипсы и гамбургеры, на десерт поглощал торты, конфеты и запивал всё это сладкой газировкой. В один прекрасный день Васе очень захотелось побегать, погонять мяч. Встал он с дивана, сделал несколько шагов – и устал, потому что, пока «накапливал» здоровье, стал круглым, как шарик, и неповоротливым, как мишка. Подошёл Вася к зеркалу и призадумался: «А здоровый ли образ жизни я веду?»
- Правильно ли думал Вася?
- Какой совет можем дать Васе из сказки, чтоб он стал здоровым?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
(О правильном питании, о режиме дня, о бережном отношении к своему здоровью)
- Какие же цели мы перед собой поставим?
(Иметь представления о правильном питании как составной части культуры здоровья человека)
- А задачи урока? --Выявить секреты здорового питания, заложить полезные привычки в культуре потребления пищи --Развивать умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности, развивать творческие способности --Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих
IV. Освоение нового материала
- Могут ли самолёт, машина, автобус тронуться с места без горючего?
Так же и человек. Чтобы расти, бегать, учиться, работать, ему необходима энергия и сила.
- Откуда же она берётся?
Из пищи. Пища – источник энергии. Благодаря ей, наш организм поддерживает постоянную температуру. Но не вся пища является для организма «нужной».
- Как вы думаете, какая пища полезная? (Содержащая большое количество витаминов)
- Давайте узнаем, какой витамин содержится в том или ином продукте.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Упражнение «Для здоровья и настроения».
Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли,
К знаниям стремясь.
Г И М Н А С Т И К А Д Л Я Г Л А З
- Из данных на рисунке продуктов собери меню: завтрак, обед, полдник, ужин(использование ИКТ доски)
V. Диагностика освоения содержания темы урока
Жадный жук жевал картошку,
Пережадничал немножко:
Съел большущий корнеплод –
У жука болит живот!
- Почему у жука болит живот?
- А бывает ли у Вас такое?
Ешьте горячую, свежую пищу. Первое блюдо должно быть жидким. Питание в сухомятку приводит к нарушению работы органов пищеварения, а позже к их заболеванию.
Самой полезной считается вареная пища. НО! Это не значит, что нужно есть всё и сразу!
От переедания тоже появляется много других заболеваний.
- Индивидуальная работа
- Собери пословицу из слов (использование ИКТ доски)
- Анализ смысла пословиц (Слайд 6)
VI. Подведение итогов
-Что такое витамины?
- Какие продукты питания можно употреблять каждый день?
- Какую пищу называют полезной?
- К чему приводит нарушение режима питания?
VII. Рефлексия (Приложение 3)
Оценивание себя
Оценивание товарища
Зелёное – весь материал усвоил
Красное – что – то осталось непонятным
Жёлтое – ничего непонятно
В конце урока каждому ребенку по 1 яблоку.
Список использованной литературы:
Приложение 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Приложение 2.
Чем дольше жуёшь, тем больше проживёшь.
Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.
Живот не мешок: про запас не поешь.
Овощи на столе – здоровье в доме.
Приложение 3.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.