Урок знаний
«Быть патриотом… Что же это значит?
Цель: сплочение коллектива ,воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год
- помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;
- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;
- расширить кругозор учащихся;
- учить самостоятельности, коллективизму.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, родителей.
- формирование навыков переработки информации, умения делать выводы в результате совместной работы над проектом;
- организовывать проектную деятельность и представлять ее результаты.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в группе;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
1.Психологический настрой.
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет вы крикнете друзьям
…
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы
…
День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
2.Организация класса.
Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- настроился закончить год на “4” и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета;
- прочитал не меньше 10 книг за лето
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число
1 - это будущие знаменитости;
2 – это лентяи;
3 – это гении;
4 – это трудяги;
5 – это зубрилки;
6 – это гордость нашей школы;
7 – это болтуны и болтушки;
8 – это лучшие спортсмены;
9 – это сони;
10 – это мечтатели и фантазёры;
11 – это спорщики
Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.
Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.
К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный
Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый
А – активный, артистичный
С – счастливый, спортивный
С – самостоятельный
3.Основная часть. Актуализация знаний.
Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.
Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.
Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку) или называют букву алфавита
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г.Что ставят на чашу весов? (гирю)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
Й. Человек, который может лежать на гвоздях (йог)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)
Когда данный результат сложения будет правильным, а когда –
нет. Поставь ударение.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК (на доске запись).
- Работаем в группах. Засекреченные слова и предложения.
Разгадайте слово из 5 букв. Чтобы разгадать слово возьмите:
Яблоко | - 3-ю согласную из 1-го слова.
Вишня | - 3-ю согласную из 2-го слова.
Слива | - 1-ю гласную из 3-го слова.
Груша | - 1-ю согласную из 4-го слова.
Арбуз | - 1-ю гласную из 5-го слова.
(КНИГА)
4. Сообщение темы.
- Работаем в парах. Расшифруйте надпись, разделяя её на слова.
Безмукинетнауки. Что это за высказывание ? (поговорка)
У доски 3 человека
Задание: «Собери пословицу» (Раздать части пословиц)
На столах лежат конверты, в которых потерялись пословицы. Вам нужно их собрать и прочитать.
*Родина-мать, умей за неё постоять.
*Нет в мире краше Родины нашей.
*Если дружба велика, будет Родина крепка.
Какие пословицы у вас получились? Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Что общего у этих пословиц, о каком чувстве в них говорится? (о любви к Родине)
А как называется любовь к Родине? (Патриотизм)
5. Работа по теме.
А)Вывести на экран определения патриотизма из словарей.
Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) –
любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.
(Этнопсихологический словарь)
Патриотизм- преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
(Словарь Ожегова)
Скажите, как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? (ответы детей) Патриот!
ПАТРИО́Т - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
(Толковый словарь Ушакова)
А сейчас я попрошу (имя ученика) рассказать, что значит быть патриотом.
Б)Ученик читает стихотворение «Быть патриотом…»
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью своего народа,
Которую не смог никто подмять.
В)Построение МОДЕЛИ Человека – Патриота
Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота.
Учитель раздаёт карточки. На доске прикрепляется надпись «Патриот». Выбрать то, что подходит для патриота
1. Готов встать на защиту Родины. *
2. Хорошо учится. *
3. Не любит работать.
4. Занимается спортом. *
5. Любит животных. *
6. Не слушается своих родителей.
7. Любит то место, где родился и вырос. *
8. Любит и не забывает свою мать, свой дом. *
9. Не хочет учиться.
10. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. *
11. Не только любит, но и охраняет природу.*
12. Не уступает место старшим в автобусе.
13. Знает государственную символику. *
14. Украшает Родину своим трудом. *
15. Знает свой государственный язык. *
16. Разоряет птичьи гнёзда.
17. Знает историю своей страны, гордится своими предками. *
18. Бросает мусор.
19. Хорошо читает, пишет стихи. *
20. Хороший друг. *
Работа в группах.
Патриот любит своё Отечество, свою Родину. А что это значит, любить свою Родину? В чём это выражается? Выберите нужные высказывания, приклейте.
На выполнение этой работы вам отводится 3-5 минут. Потом, кто-то один от группы должен будет защитить вашу модель.
В процессе защиты моделей, идёт построение модели на доске:
5.Заключительная часть.
Я приглашаю всем подойти ко мне и стать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Я уверена, что всех нас объединяет общее чувство патриотизма. И пока в нас будет жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба, наша Родина будет оставаться Великой Россией – великой страной. Сейчас мы с вами протянем нити патриотизма.
1. Для этого каждый из вас, кто возьмет в руки клубок, должен подумать и сказать, что вы будете делать или может быть уже делаете, чтобы быть истинным патриотом своей Родины. Затем вы передаете клубок другому. Разрешите мне начать: « Я буду трудиться во благо своей Родины»
Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берёт учитель:
Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране. «Хоть вы ещё совсем юные, но я убедилась, что вы уже патриоты нашей великой Родины». Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.
Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне.
У нас в стране, во всех регионах существуют клубы «Юные патриоты России». Я раздаю вам эмблемы этого клуба. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Пусть это будет началом вашего пути. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!
Спасибо вам, ребята, садитесь.
6.РЕФЛЕКСИЯ
А теперь вернемся к началу нашего занятия, где мы с вами определяли цели. Подумайте и скажите, достигли ли вы свои цели?
Перед вами на доске висят (или в помощь вам я приготовила) карточки с незаконченными предложениями, воспользуйтесь ими для своего ответа.
1.сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.