Воспитательное мероприятие.
Викторина : «Жили-были»
Цель: закрепить и систематизировать знания учеников о сказках и их героях.
Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- развивать у детей слуховое внимание, связную речь;
- приобщение детей к народной культуре сказок;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня м с вами поговорим о сказках. Вы любите слушать сказки? (ответы детей)
- Я тоже их люблю. Со сказками связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. А почему их называют народными? (ответы детей)
- Правильно, их придумал народ. И сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. А я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки. Для начала ответьте на несколько простых вопросов.
К кому в гости шла Красная Шапочка? (к бабушке)
Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
Как звали младшего из трех медведей? (мишутка)
Кто пел «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь»? (Винни-Пух)
Что не получилось разбить у деда и бабы, сколько бы они ни били? (яйцо)
Кто использовал свой хвост как удочку в сказке? (волк)
Емкость, в которой в сказках хранят все драгоценности? (сундук)
Продолжить: сядь на пенек, съешь … (пирожок)
У кого в сказках отчество Патрикевна? (лиса)
- Молодцы, ребята! Скажите, а почему часто называют волшебными? (ответы детей)
- Да потому, что в них животные разговаривают, есть несуществующие герои такие, как Леший, Кощей Бессмертный, происходят чудеса такие, как ходящие ведра, лягушка превращающаяся в царевну. Так же сказки бывают народные, а бывают авторские. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек – автор. А сейчас я вам загадаю загадки.
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора)
И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечиться. (Айболит)
Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем и светло от них, как днем.(Жар-птица)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (козлята)
В гости к бабушке пошла, пироги ей принесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжело! Слезы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (три поросенка)
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
Головою покачали.
- Молодцы! Теперь поиграем в небольшую игру. Называется она «летает, не летает». Я буду называть сказочные предметы и сказочных героев. Если он летает – вы хлопаете, если не летает – не хлопаете.
Ковер-самолет, летучий Корабль, клубок, Змей Горыныч, зеркало, сапоги скороходы, лиса, кольцо, воробей, Жар-птица, ступа Бабы Яги, гуси-лебеди.
- Молодцы, ребята. А сейчас я буду показывать иллюстрации к известным сказкам, а вы должны сказать их название.
«Волк и лиса» «Три медведя» «Кошкин дом» «Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь» «Курочка-ряба» «Колобок»
- Отлично! Вы показали себя настоящими знатоками сказок. А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? (ответы детей)
- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат побеждать зло, ложь, коварство. Учат любить свою родину, не терять веру в удачу и защищать слабых.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.