Анализ картины "Зевс и Европа" художника Георгия Андриенко, г. Енакиево
Оценка 4.7

Анализ картины "Зевс и Европа" художника Георгия Андриенко, г. Енакиево

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство
7 кл—11 кл +1
13.10.2022
Анализ картины "Зевс и Европа" художника Георгия Андриенко, г. Енакиево
Анализ произведения регионального художника с использованием алгоритмов по анализу - интерпретации художественных произведений
КостыркоР.В._Анализ картины_Зевс и Европа_художник Г.А. Андриенко_Енакиево.docx

Анализ произведения регионального художника

С использованием алгоритмов по анализу - интерпретации                 художественных произведений

 Автор: Костырко Раиса Васильевна

Анализ картины «Зевс и Европа» енакиевского художника Георгия Андриенко. Написана в 1997 году, холст, масло, размеры 86*59 см..

1. Автор Андриенко Георгий Алексеевич. Родился 26 июня 1934 года в Енакиево. Самодеятельный художник. Дипломант премии А. Куинджи 1995г. Донецкого фонда культуры . Автор герба города Енакиево. В 1995, 1997 годах его работы экспонировались в Донецком художественном музее. Работал в бюро эстетики ЕМЗ, ведущим дизайнером в ПКО механизации и автоматизации ЕМЗ. Постоянная выставка его работ находится в горбольнице №2, экспозиции проходят в ДК ЕМЗ, сборники работ хранятся в городском музее. Андриенко называли «Художник Природы». Художник – это было состояние его души. Умер в 2011 году.

2. Принадлежность к художественной эпохе. На картине видны все черты современного постмодернизма: маргинальность (заимствованный «материал» – Европа и коринфская колонна – помещены в несвойственную область); синтетичность (пейзаж и мифологический жанр объединены); ирония (ироничное цитирование); игра (исход сюжета не предопределен); аллюзия (намёк, шутка); эклектика (создание из частиц известного нечто нового); оригинальное переосмысление классических эстетических ценностей, воссоединение культуры прошлого с настоящим.

3. Смысл названия картины. Название «Зевс и Европа» отсылает к классическому греческому мифу, ставшему сюжетом картин («Похищение Европы» Серова, Гойя, Тициана, Рембрандта и современных авторов – А. Воронкова). Колонна и бюст Европы на ней говорит зрителю, что использован классический сюжет, а не просто изображен пасущийся бык с колхозной фермы.

4. Жанровая принадлежность. Синтетический жанр (идиллический пейзаж и мифологический жанр объединены). Соединение высокого мифологического жанра с низким жанром пейзажа.

5. Особенности сюжета картины. Для картины взято начало классического сюжета, а не как общепринято у художников – эпизод похищения. Картина отражает философию отношения к жизни Георгия Андриенко. Мир дарован нам как радость, красота и любовь - на родной земле. Одна из его любимых картин.

Вид живописи. Станковая живопись. Художник использовал масло, акварель, пастель, уголь в своем творчестве. Выбор материала этой картины – масляные краски. Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью. Ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим. Консистенция – густая, интенсивность цветов – высокая. Краски легко смешивать между собой.

6. Особенности композиции. На переднем плене Зевс в образе быка и бюст Европы на высоком пьедестале коринфской колонны. На заднем плане поле цветущих подсолнухов, как символ единения всего сущего. Нижний задний план, вся картина, залиты всеми оттенками и переливами желтого цвета. Дальний верхний план – лазурные облака, полоска зари как символ возрождения и открывающаяся морская даль как цель замысла Зевса. Даль бескрайнего мира. Симфония желтого и синего.

7. Живописный сюжет. Раскрытие символического содержания. Похищение Европы по легенде происходило на зеленом, покрытом цветами лугу, на берегу моря. На картине поле наших донецких цветов – подсолнухов. Озаряющих, излучающих свет, соединяющих в себе неотразимые солнечно-желтые краски и практическую ценность. Зевс принял облик чудесного быка, чтобы не испугать юную Европу. Коричневая шерсть быка золотится, а на лбу у него горит, подобно сиянию луны, серебряное пятно. Червоного золота рога быка изогнуты, подобно молодому месяцу, когда впервые виден он в лучах заката. Бык полон силы, могуч, неотразим. Голубые глаза, василек в уголке рта показывает, что он лиричен и очарован красотой Европы.

Фигура красавицы Европы вырастает из стройной коринфской колонны. Красота на пьедестале. Но она связана с землей, это прямолинейно и точно подчеркивает колонна. Её место здесь. Европа на переднем плане. Красота принадлежит всем. Глаза Европы закрыты белой лентой. Любовь слепа, часто не замечает недостатков. На голове у Европы зеленый венок с оранжевой лентой – украшение девушки по национальной традиции. В то же время венок напоминает терновый венец без шипов, что говорит о красоте, принесенной в жертву. Красоту вознесли на пьедестал. Она застыла. Неясно, может быть, она спит. Глаза закрыты пеленой. Руки Европы скрещены. Она защищается. Угроза извне, со стороны зрителя. Руки Европы слабы, она не в состоянии защитить себя. Но голова быка тоже на первом плане. Он говорит: это (красота Европы, природы) – моё. Я хозяин и силён. У меня хватит сил защитить свои ценности.

Бык выписан натуралистично. Зевсу не вернуть свой облик, не суждено выполнить свой замысел. Не сможет он заманить Европу на свою широкую спину, умчаться к морю и уплыть с Европой в голубую даль на Крит. Его место среди цветущих полей. Он будет пахать поля и улыбаться своему счастью здесь, на этой земле.

8. Основные средства художественного образа. Палитра художника теплая, колорит спокойный по характеру цветовых сочетаний. Оттенки желтого тона, коричневый, оранжевый, становящиеся теплыми в сочетании с ними оттенки голубого тона. По образности художественного языка колорит картины глубокий, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющий. Элементы национального колорита в картине – подсолнухи, бык, венок с лентой, василек. Свет по цветовому тону золотистый, яркий, рассеянный - восходящего солнца. Свет волшебный, живой, неуловимый, пронизывает картину. С мягкими переходам. Тени растворились. Фактура картины скрытая, гладкая, краска наносилась тонкими полупрозрачными слоями. Техника письма – многослойная живопись, с отдельными элементами а ля прима (в один присест), с лессировкой (техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета) Связь с другими картинами художника. Пейзажная часть перекликается с натюрмортом «Подсолнухи» Георгия Андриенко, 1989 года.

9. Личное впечатление, полученное при просмотре произведения. Светлые чувства, эмоциональный подъем. Итак, целостное полотно картины разобрано на волокна. А мотивы и сюжеты Георгия Андриенко трогают сердце - до душевной тишины, где всякое слово уже от лукавого.

10. Проанализируем картину в другом ключе. Анализ молодежный. Что скажу? Вот Зевс. Прибыл, говорят, из-за моря. Разодетый, в золотистой коже. А бык – быком. Думал по-быстрому умыкнуть Европу и увезти на Крит. Но Европа девушка гордая. Высоко себя несет. И не промах. Не вышло у Зевса. Расколдовала, видно, его Европа. Остался быком. Теперь будет пахать. Вот в чем Зевсу только повезло. У Европы на глазах пелена. Не увидит всех художеств Зевса. Ведь он еще тот фрукт. Подсолнухов много… Поспеют, наломаем шляпок. Будем семечки лускать.


 

Анализ произведения регионального художника

Анализ произведения регионального художника

Европа и коринфская колонна – помещены в несвойственную область); синтетичность (пейзаж и мифологический жанр объединены); ирония (ироничное цитирование); игра (исход сюжета не предопределен); аллюзия (намёк,…

Европа и коринфская колонна – помещены в несвойственную область); синтетичность (пейзаж и мифологический жанр объединены); ирония (ироничное цитирование); игра (исход сюжета не предопределен); аллюзия (намёк,…

Дальний верхний план – лазурные облака, полоска зари как символ возрождения и открывающаяся морская даль как цель замысла

Дальний верхний план – лазурные облака, полоска зари как символ возрождения и открывающаяся морская даль как цель замысла

Основные средства художественного образа

Основные средства художественного образа

Анализ картины "Зевс и Европа" художника Георгия Андриенко, г. Енакиево

Анализ картины "Зевс и Европа" художника Георгия Андриенко, г. Енакиево
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022