Сладкий пластилин -мастика
Оценка 4.7

Сладкий пластилин -мастика

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл +1
27.05.2022
Сладкий пластилин -мастика
Учебно-исследовательский проект
Лубко Т.Работа.docx

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа по теме:

«Сладкий пластилин - мастика»

Выполнил

Лубко Тимофей Дмитриевич

учащийся  4 «Б»  класса

муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы № 3

 имени Екатерины Ивановны Гришко

муниципального образования

 Щербиновский район

 станица Старощербиновская

 

Руководитель:

Компаниец Валерия Игоревна

учитель начальных классов

муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы № 3

 имени Екатерины Ивановны Гришко

муниципального образования

 Щербиновский район

 станица Старощербиновская

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..ГЛАВА 1. ПЛАСТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА...........................................................................................

1.1. История появления пластилина …………... ………........

1.2. Виды пластилина …………………………………………

1.3. История съедобного пластилина (мастики)…..…………

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……

           2.1. Программа и организация исследования………………

           2.2. Методы исследования………………………………….

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ…..………………………………………………...…

3.1.Технология приготовления пластилина на заводе……

3.2.Технология приготовления мастики в домашних условиях………………………………………………………………

3.3. Технология приготовления мастики на производстве….

ГЛАВА IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ……………………………………….....……………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………………………………………...

РЕКОМЕНДАЦИИ…………...………………………………………СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………

3

 

6

6

7

8

11

11

 

12

13

15

18

20

22

 

 

 

 

 

 

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из любимых и увлекательных занятий, как для детей, так и для взрослых является лепка. Это самый осязаемый вид художественного творчества. [1;273] Во время лепки человек не только видит то, что он создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. [8;211]

Лепка  является самым древним видом искусства. Люди с древних времён лепили фигурки из глины, теста, пластилина и других материалов.

По мнению А. С. Вишня, занятия лепкой приносят радость, формируют позитивную эмоциональную атмосферу, содействуют развитию творческих способностей. Во время лепки у человека развивается мышление, творчество, художественный вкус и другие разнообразные качества. Лучше всего лепкой начинать заниматься с года.  [3;191]

В ходе лепки ребёнок знакомится со свойствами различных материалов, такими как пластичность, вязкость, вес, целостность массы. Посредством занятий лепкой идет развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, стремления к самосовершенствованию [8;212].

Лепка из различных материалов - как один из видов художественной деятельности несёт огромные возможности для развития личности ребёнка. Задача педагога, зная и грамотно используя эти возможности, построить учебный процесс с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей. [8;211] Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с глиной, пластилином, соленым тестом и др. Занятие лепкой является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогают детям познать объекты в реальной полноте их формы. [4; 187] Также эти занятия дают им хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Занятия лепкой развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер итренируют способность к тонкой ручной работе. Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Главным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям является его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому при освоении лепки с детьми первоочередную роль играет выбор материала. [2;798]

Материал нужно выбирать исходя из возраста детей. Поскольку у меня дома есть младший брат, который многое берет в рот, но очень любит играть с тестом, пластилином и др., то я решил создать такой пластичный материал, который можно брать в рот и даже кушать.

Отсюда цель проекта: изготовить и проанализировать свойства пластичных материалов с которыми можно будет играть в любом возрасте, даже в самом маленьком.

Задачи:

- изучить и проанализировать информационные источники (книги, журналы, газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);

- изучить технологию изготовления некоторых пластичных предметов;

- самостоятельно изготовить мастику в домашних условиях;

- сравнить свойства пластилина и мастики опытным путем;

- сравнить мастику, приготовленную в домашних условиях с производственной мастикой;

- изготовить украшения на торт.

Объект исследования: свойства пластичных материалов.

Предмет исследования: пластилин и мастика.

Гипотеза: если мастика имеет такие же свойства как и пластилин, то ее  можно  назвать съедобным пластилином.

Методы: изучение литературы по проблеме исследования; наблюдение; анализ; сравнение; опыт.

Новизна исследования заключается в том, что в нём:

- детально проанализирована технология приготовления различных пластичных материалов;

- уточнены данные о появлении пластичных материалов в жизни человека;

- доказано, что мастика обладает теми же свойствами, что и пластилин;

- произведён сравнительный анализ пластичных предметов;

- выявлены основные свойства пластичных предметов.

Полученные, в ходе работы над исследовательским проектом, результаты могут быть внедрены в учебный процесс и использоваться педагогами и детьми при подготовки к урокам технологии, а также использоваться кондитерами.

Структура и объём работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения и изложена на 22 страницы основного компьютерного текста. Список литературы включает в себя 12 источников.

 

 

 

 

 

 

 

I.                 ПЛАСТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 

1.1     История появления пластилина

 

 «Пластилин – это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию» [11;521]

Мало кто задумывается, что у пластилина есть своя история возникновения. Кажется, что этот материал был в нашей жизни всегда. Жёсткий и неяркий в советское время, мягкий и яркий в 90-е годы, и современный. Пластилин появился совсем недавно. В конце девятнадцатого века немец Франц Колб в 1880 и англичанин Уильям Харбут в 1899 году описали и запатентовали новое, изобретённое ими вещество. [10;52]

Изначальное предназначение пластилина до конца не выяснено. По одним источникам пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. По другим, Харбут, преподаватель Школы искусств, применял его в образовательных целях вместо глины.

В начале 20-го века была открыта фабрика, на которой активно велось производство пластилина. Для того чтобы разнообразить творчество детей, стали добавлять красящиеся пигменты, так появился пластилин четырёх цветов. После случившегося на фабрике пожара, делать пластилин стали в Тайланде. В состав пластилина входили: очищенная глина, воск, животные жиры и другие вещества, препятствующие высыханию. [6; 211]

В настоящее время при производстве пластилина используют ряд современных веществ: высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается пластилин в различные цвета.

Отличительной особенностью является то, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе (за исключением отдельных разновидностей), практически не липнет к рукам. Обладает разной степенью мягкости в зависимости от температуры. Пластилин практически безвреден для взрослых детей и не имеет срока годности. Но очень опасен для маленьких детей (от года до 3 лет), которые всё тянут в рот.

Чаще всего его используют в развитии творческих  навыков и мелкой моторики пальцев у детей. Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой.[3; 1191]

Далее предлагаем рассмотреть разновидности пластилина.

 

1.2. Виды пластилина

 

В современном мире существует большое количество материалов для лепки. Например:

- обычный детский пластилин;

- профессиональный скульптурный (продаётся в брикетах и очень сложен в работе, так как сначала с помощью взрослых его нужно отрезать ножом, а  затем нагреть в горячей воде в течение 15-20 мин.);

- восковой пластилин идеально подходит для детей и используется с глубокой древности для лепки;

-  шариковый пластилин состоит из небольших мягких шариков поролона, которые соединены тонкими клеевыми нитями;

- прыгающий пластилин (способный принимать любую форму);

- плавающий пластилин легок, а сделанные из него фигурки не тонут в воде при их погружении;

- съедобный пластилин (чаще всего используется кондитерами). Его выпускают в основном зарубежными производителями и состоит из муки, растительных масел и огромного количества соли. Съедобным он  называется лишь формально. Им не отравишься, но особо и не поешь. Поэтому многие кондитеры делают его самостоятельно. [12]

Далее предлагаем познакомиться с  историей появления и особенностью съедобного пластилина (мастика).

 

1.3. История  съедобного пластилина (мастики)

 

История съедобного пластилина (мастики) началась в XVI веке, когда она служила пластичным материалом для изготовления конфет. Такое лакомство могли позволить себе только  богатые люди.  Украшать мастикой торты начали  лишь в середине XX века. Модельеры пошли еще дальше кондитеров и стали использовать пластичную мастику в качестве материала для изготовления съедобных нарядов. Некоторые из таких платьев получали даже престижные награды. [9;12]

Использование мастики приобрело популярность в 1950-е годы. Вместо погружения тортов в теплую мастику, кондитеры замешивали мастику, пока она не достигала кремового цвета и мягкой консистенции. После остывания мастики, кондитеры раскатывали ее до гладкого пласта и наносили на торт. Но только крепкие торты могут быть использованы в сочетании с мастикой, так как легким тортам не хватает структурной целостности выдержать вес глазури. Современные мастики могут быть покрашены, украшены съедобной мерцающей пудрой, украшены дизайнерскими штампами или нарезана различными декоративными формами. Некоторые кондитеры вырезают различные формы и фигуры, рисуют на них детали цветными сиропами или макая в шоколад.

Мастика - это глазурь, она гибкая и пластичная, легко меняет форму. Существует огромное количество рецептов по изготовлению мастики, но лучше всего ее делать, растопив  мини-зефир «Маршмеллоу», похожие на пастилу или суфле. Маршмеллоу - в переводе с английского означает «мальва болотная» или алтей лекарственный. [5;213]

Существует множество разных её вариаций. По составу ее делят на:  молочную; желатиновую; медовую; марципановую; из маршмеллоу. Два самых популярных вида – молочная и желатиновая.

Основа для молочной мастики является сухое молоко, сгущенка и сахарная пудра в соотношении один к одному к одному. Консистенцией полученная масса должна напоминать мягкий пластилин. Она довольна простая и практичная в использовании. В результате получается желтоватая масса. Желатиновая же мастика достаточно капризная. В состав ее входят желатин, вода и большое количество сахарной пудры. Её преимущество в том, что она получается идеального белого цвета. Ели нужно, можно добавить красители и получить желаемый оттенок.

Исходя из цели применения, мастика бывает:

1. для лепки – более тягучая, в составе небольшое количество загустителя;

2. для обтяжки – её раскатывают в пласты, поэтому нужно больше загустителя. Глазурь очень популярна при выполнении эксклюзивных заказов. В кондитерской VIP-Tort, например, она часто используется пекарями для создания элитных тортов, так что любой ваш каприз смогут исполнить на высшем уровне. С помощью мастики можно создать уникальный дизайн торта, придавая ей всевозможные формы и окрашивая в разные цвета. Её можно украшать изумительной съедобной блестящей пудрой и дизайнерскими штампами. Фигурки из кондитерского «пластилина» макают в шоколад или разрисовывают сахарной пастой – айсингом. Нужно только включить фантазию.

Таким образом, пластилин с  момента своего появления, стал  любимым предметом не только для детей, но и для взрослых разных профессий (скульпторов, архитекторов, мультипликаторов, кондитеров и т.д.). Работа с пластилином успокаивает, развивает мелкую моторику детей, дает простор фантазиям и дарит массу положительных эмоций. За более чем сотню лет своего существования пластилин усовершенствовался, видоизменился, поменялась консистенция пластилина, но смысл остался прежним - он пластичен и принимает желаемую созидателем форму. 

Далее предлагаем рассмотреть технологию приготовления разных видов  пластилина .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1. Программа и организация исследования

 

Исследование проводилось в несколько этапов в домашних условиях.

На первом этапе (сентябрь 2021 года – октябрь 2021 года) была выбрана тема исследования, определена цель, сформированы рабочая гипотеза и задачи, а так же проведён теоретический анализ научных работ по данной теме.

На втором этапе (октябрь 2021года) проводился эксперимент. Была изготовлена мастика в домашних условиях.

Третий этап (ноябрь 2021 года по декабрь 2021 года) заключался в сравнении пластичных материалов. В конце третьего этапа анализировались и обсуждались полученные результаты, формулировались выводы по результатам исследования. Оформлялась работа.

 

2.2. Методы исследования

 

В процессе работы использовались общенаучные методы (наблюдение и описание; сравнительный метод; экспериментальный метод)..

Метод описание и наблюдение применялся при регистрации основных особенностей изучаемых нами объектов.

Экспериментальный  метод (эксперемент) использовался нами при приготовлении мастики в домашних условиях.

Сравнительный метод, как универсальный метод, применялся нами при сравнении пластичных материалов.

III. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

3.1. Технология создания пластилина на заводе

 

Технология производства пластилина начинается с предварительного смешивания всех составных частей будущего изделия. В первую очередь соединяют петролатум (вазелин), канифоль и парафин, доводят их до определенной температуры плавления и помещают в котел, обогреваемый при помощи специальной паровой рубашки. Фотографии данных предметов представлены в приложении 1.

Далее последовательно прибавляют белила и на завершающей стадии в смесь помещают каолин и красящий пигмент. Полученная масса перемешивается в течение полутора часов до получения однородной массы и переливается в отдельную емкость для постепенного охлаждения. Через такую емкость проходит вращающийся барабан, который захватывая определенную часть жидкости создает из нее моментально охлаждающуюся непрерывную ленту. Полученная лента проходит через пресс и затем нарезается на куски необходимой величины – в таком виде он и поступает на прилавки торговых точек.

Для исключения брака выборочно проводят определение качества готовой продукции. Для этого пластилин в течение трех минут разминают руками, формируют жгут диаметром сечения около 1 сантиметра, далее сгибают таким образом, чтобы образовался прямой угол. В том случае, если пластилин на месте сгиба не образует трещин и при разминании не будет липнуть к рукам, он признается качественным.[12]

 

 

3.2. Технология приготовления мастики в домашних условиях

 Для приготовления мастики нам понадобится: вода, лимонный сок, сахарная пудра, сливочное масло и красители.

Шаг 1. Берем ёмкость высыпаем в неё маршмеллоу.

Шаг 2.  Добавляем 2 столовые ложки воды и ставим в микроволновую печь на 15-20 секунд. 

При этом масса должна увеличится в объёме.

Шаг3. В получившуюся массу насыпаем сахарную пудру 100-150гр, размешиваем. Получается жидковатая кашица.

Шаг 4. Небольшими порциями добавляем сахарную пудру и продолжаем ложкой замешивать до образования плотной массы.

Шаг 5. Выкладываем массу на стол (предварительно насыпаем сахарную пудру на стол) и вымешиваем в ручную, добавляя сахарную пудру. Чтобы масса не липла к рукам, смазываем руки сливочным маслом.

Шаг 6. Добавляем пищевые красители.

Нужно помнить, что мастику лучше держать под пищевой пленкой, так как она быстро сохнет.

Шаг 7. Мастика готова. Приступаем к лепке.

Нужно помнить, что готовые изделия не стоит хранить в холодильнике и они сушатся около суток в помещении.

Приготовив мастику в домашних условиях из съедобных ингредиентов, мы решили выяснить технологию приготовления мастики на заводе. Поэтому  далее предлагаем более подробно остановиться на данной теме.

 

3.3. Технология приготовления мастики на производстве

 

Производят мастику на заводе в больших объёмах. В состав сахарной сырцовой мастики, изготовленной на производстве, используют: сахарную пудру (930г), патоку (50г), желатин (10г), эссенцию (0,5г), воду (100г). Общая масса такой мастики на выходе составляет 1000г.

Сначала желатин заливают водой температурой 25°С и оставляют для набухания на 1-2 ч, затем подогревают до 60°С и перемешивают до полного растворения. Когда желатин растворяется, добавляется сахарная пудра и замешивается вся полученная масса так, чтобы не было комков, в течение 20-25 мин. При замешивании постепенно добавляют патоку, эссенцию, если нужно, краситель. Для улучшения вкуса, придания белого цвета, ус­корения подсушки  добавляют лимонную кислоту - 0,3% са­харная пудра.[11]

Затем из полученной массы делают брикет, которые после кладут в герметичную упаковку, а затем в холодильник.

Таким образом, в ходе анализа различных источников, нам удалось узнать технологию приготовления пластилина и мастики. В ходе работы над проектом у нас получилось приготовить мастику в домашних условиях. Но на этом мой интерес не пропал и я решил сравнить опытным путём обычный детский пластилин и мастику приготовленную в домашних условиях,  а затем сравнить  мастику приготовленную на  производстве и дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. СРАВНЕНИЕ МАСТИКИ, ПРИГОТОВЛЕННОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, С ДЕТСКИМ ПЛАСТИЛИНОМ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МАСТИКОЙ

 

Разные виды пластилина обладают различными свойствами. В своём эксперименте я хотел выяснить, похожа ли  мастика  по своим свойствам на пластилин или нет. Для сравнения мною были выделены семь основных свойств по которым проходило сравнение. Результаты представлены в таблице 1:

Таблица 1. Сравнение мастики (домашней) и детского  пластилина

№ п\п

Свойства

Мастика

Детский пластилин

1.           

Цветовая гамма

Разнообразие цвета

2.           

Пластичность

Легко мнется в руках

3.           

Работа с материалом

Можно резать, крутить, катать

4.           

Очищение рук после работы

Легко вымыть руки после работы

5.           

Форма

Фигурки не теряют форму

6.           

Можно ли играть маленькому ребенку, которому ещё нет трёх лет

Можно. На вкус приятный, съедобный

Нельзя. Не съедобный, возможна интаксикация или отравление

7.           

Состав

Съедобные ингредиенты

Химические ингредиенты

 

Из таблицы 1 видно, что мастика и детский пластилин мало чем отличаются друг от друга. Единственным, и, пожалуй, самым важным отличием является то, что пластилин ни в коем случае нельзя брать в рот, а тем более есть. Мастика же наоборот съедобна, так как в её состав входят съедобные ингредиенты. Поэтому при работе с пластилином есть ограничения в возрасти. Лучше начинать давать пластилин детям с трёх лет. С мастикой можно начинать работать деткам с года.

Далее я решил сравнить мастику, сделанную на производстве с домашней мастикой. С этой целью я попросил родителей купить мастичный торт в магазине. Для сравнения я выделил  пять позиций, по которым сравнивал мастику. Сравнительные результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сравнение мастики (домашней) и производственной

№ п\п

Показатели

Сделанная дома

Сделанная на производстве

1.

Вкусу

Сладкая, приятная на вкус

Безвкусная

2.

Запах

Приятный ванильный запах

Когда открыли упаковку, то был резкий запах

3.

Внешний вид

Эффектный внешний вид, привлекает внимание любого человека

4.

Состав

Съедобные ингредиенты

Много консервантов, химии

5

Хранение

Быстро портится

Долго храниться

 

Входе сравнения мастики, приготовленной в домашних условиях и мастики, приготовленной на производстве, я пришёл к выводу, что мастику (домашнюю) можно кушать, а производственную мастику кушать не желательно.

Таким образом, входе работы нам удалось сравнить несколько видов пластичных материалов. Выделить основные свойства пластилина и мастики. В ходе сравнения мастики, приготовленной в домашних условиях, с пластилином и мастикой приготовленной на производстве, я пришёл к выводу, что мастику (домашнюю) можно назвать съедобным пластилином и использовать её в практической деятельности как педагогам на занятиях в детском саду, так и родителям, играя с ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что мастика - пластичный материал не опасный для детей раннего возраста.

Тем самым мы подтвердили гипотезу: если мастика имеет такие же свойства, как и пластилин, то ее можно  назвать съедобным пластилином.

Считаем, что наша исследование получилось, так как нам удалось приготовить мастику в домашних условиях и сравнить ее с детским пластилином и мастикой приготовленной на производстве. Для этого мы изучили научную литературу, работали с объектом и сформулировали выводы.

Таким образом, в ходе работы над проектом, я пришёл к следующему:

- по составу мастика сильно отличается от пластилина, т.к. она состоит из пищевых продуктов, а пластилин из химических.

- мастику легко можно изготовить в домашних условиях.

- по своим свойствам мастика аналогична  пластилину. Её можно резать, мять, рвать. Фигурки из обоих материалов очень яркие, интересные.

- фигурки из мастики можно кушать, а из пластилина нет.

- мастику приготовленную на производстве стоит употреблять осторожно, так как она изготавливается не из натуральных продуктах, а мастику приготовленную дома можно смело кушать.

В будущем мы планируем продолжить свою исследовательскую деятельность в трёх направлениях:

во - первых, попробуем приготовить мастику из других ингредиентов и найти подходящий способ приготовления;

во - вторых, попробовать изготовить фигурки из мастики на продажу;

в - третьих, составить бизнес план, так как украшения на торт пользуются большой популярность в последнее время.

В ходе работы над проектом, я научился находить и отбирать необходимую информацию, составлять таблицу, а также анализировать полученные результаты. Проведение эксперимента по созданию мастики в домашних условиях способствовало развитию у меня таких личных качеств как терпеливость, ответственность, умение доводить начатое дело до конца, анализировать полученные данные. Все эти знания, умения и качества помогут мне успешно учиться и пригодятся в дальнейшей жизни.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

1.     Пластичные материалы имеют ограничения в возрасте. Пластилин для развития мелкой моторики лучше давать начиная с трех лет, а мастику с 1,5 лет.

2.     Мастику ни в коем случае нельзя замораживать.

3.     Если мастика липнет к рукам, то можно использовать крахмал

4.     Мастику лучше накрывать пищевой плёнкой, чтобы она не заветрелась.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                 Батюта М. Б. Возрастная психология / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013.-240с.

2.                 Бувалец Л. Н. Выбор материала при планировании занятий по обучению детей лепке // Молодой ученый. - 2016. - № 3 (107). - С. 798-802. - URL: https://moluch.ru/archive/107/25616/ (дата обращения: 20.01.2022).

3.                 Вишня А. С. Формирование творчества дошкольников средствами изобразительного искусства // Молодой ученый. - 2016. - № 10 (114). - С. 1191-1194. - URL: https://moluch.ru/archive/114/30151/ (дата обращения: 21.01.2022).

4.                 Возрастная и педагогическая психология / Б.А. Сосновский и др.; под ред. Б.А. Сосновского. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 359 с. - (Высшее образование).

5.                 Драгилев А. И., Маршалкин Г. А. Основы кондитерского производства. 3-е изд., стер. - СПб.: Лань, 2017.-532 c. - (Учебники для вузов. Специальная литература). 

6.                 Купальная Е. В. Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка // Молодой ученый. - 2017. - № 47 (181). - С. 211-213. - URL: https://moluch.ru/archive/181/46645/ (дата обращения: 20.01.2022).

7.                 Малышева И. Удивительная мастика. Торты на любой вкус/ Малышева И.; под ред. И. Малышевой.-М: Издательство Феникс, 2016 -126c.

8.                 Нартахов А. Е. Волшебный пластилин // Юный ученый. - 2019. - № 7.2 (27.2). - С. 52-53. - URL: https://moluch.ru/young/archive/27/1649/ (дата обращения: 21.01.2022).

9.                 Ожегов  С. И., Шведова  Н. Ю. Толковый словарь русского языка: около 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова.- 4-е изд., дополненное. - М: Азбуковник, 1997.-944с

10.            Тимашева Е. Запутанная история пластилина // Игры и Игрушки – 2014. - №5.URL: https://www.i-igrushki.ru/journals/ (дата обращения: 20.01.2022)

11.            https://baker-group.net/technology-and-recipes/tеxnology-confectionery-industry2015-09-29-20-08-53-374.html

12.            https://namillion.com/proizvodstvo-plastilina.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ингредиенты необходимые для приготовления пластилина

Парафин

 

 

 

 

 

Церезин

 

 

 

 

Канефоль

 

                                                                    КанефКанефоль


 

Скачано с www.znanio.ru

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Одним из любимых и увлекательных занятий, как для детей, так и для взрослых является лепка

ВВЕДЕНИЕ Одним из любимых и увлекательных занятий, как для детей, так и для взрослых является лепка

Трехмерное изображение объемных предметов помогают детям познать объекты в реальной полноте их формы

Трехмерное изображение объемных предметов помогают детям познать объекты в реальной полноте их формы

Предмет исследования: пластилин и мастика

Предмет исследования: пластилин и мастика

I. ПЛАСТИЧНЫЕ

I. ПЛАСТИЧНЫЕ

ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы

ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы

Его выпускают в основном зарубежными производителями и состоит из муки, растительных масел и огромного количества соли

Его выпускают в основном зарубежными производителями и состоит из муки, растительных масел и огромного количества соли

Мастика - это глазурь, она гибкая и пластичная, легко меняет форму

Мастика - это глазурь, она гибкая и пластичная, легко меняет форму

Таким образом, пластилин с момента своего появления, стал любимым предметом не только для детей, но и для взрослых разных профессий (скульпторов, архитекторов, мультипликаторов, кондитеров и…

Таким образом, пластилин с момента своего появления, стал любимым предметом не только для детей, но и для взрослых разных профессий (скульпторов, архитекторов, мультипликаторов, кондитеров и…

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ

III . ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

III . ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Технология приготовления мастики в домашних условиях

Технология приготовления мастики в домашних условиях

Нужно помнить, что мастику лучше держать под пищевой пленкой, так как она быстро сохнет

Нужно помнить, что мастику лучше держать под пищевой пленкой, так как она быстро сохнет

Но на этом мой интерес не пропал и я решил сравнить опытным путём обычный детский пластилин и мастику приготовленную в домашних условиях, а затем сравнить…

Но на этом мой интерес не пропал и я решил сравнить опытным путём обычный детский пластилин и мастику приготовленную в домашних условиях, а затем сравнить…

IV . СРАВНЕНИЕ МАСТИКИ, ПРИГОТОВЛЕННОЙ

IV . СРАВНЕНИЕ МАСТИКИ, ПРИГОТОВЛЕННОЙ

Поэтому при работе с пластилином есть ограничения в возрасти

Поэтому при работе с пластилином есть ограничения в возрасти

пришёл к выводу, что мастику (домашнюю) можно назвать съедобным пластилином и использовать её в практической деятельности как педагогам на занятиях в детском саду, так и…

пришёл к выводу, что мастику (домашнюю) можно назвать съедобным пластилином и использовать её в практической деятельности как педагогам на занятиях в детском саду, так и…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что мастика - пластичный материал не опасный для детей раннего возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что мастика - пластичный материал не опасный для детей раннего возраста

В ходе работы над проектом, я научился находить и отбирать необходимую информацию, составлять таблицу, а также анализировать полученные результаты

В ходе работы над проектом, я научился находить и отбирать необходимую информацию, составлять таблицу, а также анализировать полученные результаты

РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Пластичные материалы имеют ограничения в возрасте

РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Пластичные материалы имеют ограничения в возрасте

Малышева И. Удивительная мастика

Малышева И. Удивительная мастика

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ингредиенты необходимые для приготовления пластилина

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ингредиенты необходимые для приготовления пластилина

Канефоль КанефКанефоль

Канефоль КанефКанефоль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022