Урок_1_Геометрическая вероятность_План урока
Оценка 5

Урок_1_Геометрическая вероятность_План урока

Оценка 5
docx
математика
13.05.2020
Урок_1_Геометрическая вероятность_План урока
Урок_1_Геометрическая вероятность_План урока.docx

Раздел долгосрочного плана: 9.4C: Элементы теории вероятностей

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока 1

Решение текстовых задач на геометрическую вероятность

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.2.5 применять геометрическую вероятность при решении задач;

Цели урока

Учащиеся будут:

-          знатьопределение геометрической вероятности;

-          применять определениегеометрической вероятности при решении задач.

-          оценивать частоту события по известной вероятности, прогнозировать наиболее вероятный исход эксперимента

Критерии оценивания

Учащийся:

-          знает геометрическое определение вероятности;

-          вычисляет  вероятность события, используя геометрическую вероятность;

-          оценивает частоту события по известной  вероятности и с ее помощью прогнозирует  результат;

 

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

-          аргументировать решение задач;

-          использовать предметную лексику и терминологию раздела.

Полезные выражения для диалогов и письма:

-          возможность появления данного события ...

-          количество всевозможных исходов события равно ...  .

-          количество благоприятствующих исходов события  ... .

-          найдем вероятность данного события;

-          вероятность попадания точки в данную область ...  .

Привитие ценностей

Развивать умение работать в группе, слушать мнения других, уметь аргументировать свою точку зрения.

Межпредметные связи

 Комбинаторика, логика, алгебра,  геометрия, география.

Навыки использования ИКТ

Презентация к уроку.

Предварительные знания

 

Учащиеся знают следующие понятия и их свойства – событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, исход, благоприятный и неблагоприятный исход, виды вероятностей, классическое, статистическое определения вероятностей. Знание формул площадей фигур.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

4 мин

Организационный момент.

Распределение учащихся на группы по 6 человек, используя геометрические фигуры трех форм и разных цветов. Распределение участников каждой группы на пары выполняется одновременно с распределением на группы, используя 2 набора фигур, пару составляют учащиеся выбравшие одинаковые по форме и цвету фигуры.

На первом этапе групповой работы объединить учащихся по цвету фигур.

Постановка темы урока, целей обучения и критериев успеха

Учитель демонстрирует цели обучения и предлагает учащимся самостоятельно сформулировать  критерии успеха.

 

1-3 слайды

 

Середина урока

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

1 мин

 

10 мин

 

 

 

В качестве проблемной ситуации предложить участникам групп рассмотреть и обсудить с учащимися следующую задачу:

Выберем на географической карте мира случайную точку (например, зажмурим глаза и покажем указкой). Какова вероятность, что эта точка окажется в Казахстане?

Учащиеся должны будут ответить на ряд вопросов:

исло исходов бесконечно?

- Вероятность будет зависеть от размера карты (масштаба)?

Очевидно, для ответа на вопрос нужно знать, какую часть всей карты занимает Казахстан.

Точнее, какую часть всей площади карты составляет Казахстан.

Отношение этих площадей и даст искомую вероятность.

Обсудить с учащимися общий случай: в некоторой ограниченной области W случайно выбирается точка.

-Какова вероятность, что точка попадет в область А?

-На прямую L?

Вероятность попадания точки на территорию Казахстана:

Р(А) = площадь Казахстана на карте .

площадь  карты

Вероятность попадания точки на Гринвичский меридиан:

 

По завершению групповой работы сделать вывод о геометрической вероятности

Если предположить, что попадание в любую точку области Wравновозможно, то вероятность попадания случайной точки в заданное множество А будет равна отношению площадей: 

ЕслиА имеет нулевую площадь, то вероятность попадания в А равна нулю.

Можно определить геометрическую вероятность в пространстве и на прямой:

Геометрическая вероятность определяется с такими величинами как длина, площадь или объем. 

Аналогичные концепции лежат в основе вероятности, но вычисления происходят по-другому – вместо вычисления количества благоприятствующих исходов и всевозможных исходов, используется геометрическая мера благоприятствующих исходу события и геометрическая мера всевозможных исходов события.  Например, находится отношение внутренней площади и площади всей фигуры или длины благоприятствуещего отрезка и длины всего отрезка.

Для второго этапа групповой работы участников групп перегруппировать по форме фигур.

Группы должны предоставить полное решение с объяснением хода решения.

По завершению задания листы с решениями передаются любой другой группе для проверки.

Учащиеся оценивают работу группы в виде упражнения «Две звезды, одно пожелание» то естьуказания двух положительных моментов в работе и одной рекомендации, направленной на улучшение качества работы или исправления ошибок.

Перед взаимооцениванием можно предложить учащимся составить критерии оценивания и обсудить их, для того чтобы все учащиеся понимали составленные критерии.

Работа в группе.

Упражнение «Активация рук» для снятия напряжения и стресса.

Работа в паре 
Учащиеся в паре обсуждают и решают задачи. Учитель следит за правильностью выполнения заданий,  оценивает ответы учащихся, дает комментарии и следит за участием всех учащихся.

4-5 слайды



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7 слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 -слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

9-18 слайды

 

 

Приложение 2

 

Конец урока

 

5 мин

Подведение итогов. Рефлексия. Учащиеся оценивают  свои знания по теме «Геометричесская вероятность»  попаданием в цель, с помощью стикеров, которые они должны наклеить на соответствующую область мишени.

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/mishen_5_15013654.jpg

Домашнее задание

 

19-слайд

 

 

 

 

 

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет осуществляться в подборе задач от простого к сложному.

Проверка навыков критического мышления через самостоятельный разбор и решения задач на геометричекую вероятность.

Проверка навыков оценивания через упражнение «Две звезды, одно пожелание», оценивание работы парах, устная работа в течение урока.

Упражнение «Активация рук» предназначено для снятия напряжения и стресса. Упражнение выполняется стоя, руки вытягиваются вперед и учащиеся сравнивают длину рук. Затем правую руку поднять вверх и попытаться выполнить по 4 движения от головы, вперед, назад и к голове. Левую руку положить на предплечье, так чтобы создать сопротивление движению правой руки. Сравнить длину рук. Повторить задание для левой руки.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 9

Раздел долгосрочного плана: 9

Распределение участников каждой группы на пары выполняется одновременно с распределением на группы, используя 2 набора фигур, пару составляют учащиеся выбравшие одинаковые по форме и цвету…

Распределение участников каждой группы на пары выполняется одновременно с распределением на группы, используя 2 набора фигур, пару составляют учащиеся выбравшие одинаковые по форме и цвету…

В качестве проблемной ситуации предложить участникам групп рассмотреть и о бсудить с учащимися следующую задачу :

В качестве проблемной ситуации предложить участникам групп рассмотреть и о бсудить с учащимися следующую задачу :

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом
Скачать файл