Методические рекомендации к уроку №1 темы
«Преобразования выражений, содержащих квадратные корни»
Цель обучения:
8.1.2.3
выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня
На данном уроке будут рассмотрены такие преобразования выражений, как вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.
Теоретический материал
Материал к данному уроку представлен в учебнике Алгебра 8 (Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Мнемозина, 2010. – 384 с. : ил.) в пункте 25 на странице 154.
Методические рекомендации по организации урока
Урок можно начать с активизации знаний учащихся и повторить свойство произведения корней.
При разборе упражнений на вынесение буквенного множителя из-под знака корня и внесение буквенного множителя под знак корня следует обратить внимание учащихся на область допустимых значений этой переменной. Такие задания обычно вызывают затруднения у учащихся, поэтому нужно уделить внимание свойству корня из степени с четным показателем и понятию модуля числа.
На этапе первичного закрепления материала урока учащимся для записи ответов можно раздать мини-доски или ламинированные листы А4. Учитель сможет оценить уровень понимания материала учащимися. Обсуждение примеров. Содержащих буквенные множители, будет полезным для углубления понимания алгоритма выполнения рассматриваемых преобразований, а также для развития языковых навыков.
Задания, предложенные в конце урока, могут занять у учащихся разное время. Здесь важно качество выполнения работы, поэтому нужно поощрять взаимное обсуждение и разрешить учащимся передвигаться по классу. Вместо данных заданий учитель может использовать тестовые задания, предложенные ниже.
Дополнительные задания
Тест
1. Упростите выражение
.
A) 12
B) 13
C) 14
D) 15
E) 16
2. Упростите выражение
.
A) -![]()
B) -13
C) ![]()
D) -13![]()
E) 13![]()
3. Упростите выражение
.
A) ![]()
B) -1
C) 2
D) -2
E) 0
4. Упростите выражение
.
A) 15 -
3![]()
B) 3![]()
C) 15 +
3![]()
D) ![]()
E) 15
5. Упростите выражение
.
A) 4![]()
B) ![]()
C) 14 - ![]()
D) 14 -
4![]()
E) 14 + ![]()
6. Сократите дробь
.
A) 0
B) 1
C) 2
D) 3
E) 4
7. Упростите выражение
.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
Коды ответов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
B |
D |
E |
A |
D |
С |
A |
Список полезных ссылок и литературы
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Мнемозина, 2010. – 384 с. : ил.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
3. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре, 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2009
4. Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации. – М.: Мнемозина, 2012. – 173 с. : ил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.