Урок_1_Вынесение и внесение множителя_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_1_Вынесение и внесение множителя_План урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана: 8.1А: Квадратные корни и иррациональные выражения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Тема урока

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня

Тип урока

Изучение нового материала

Урок №1 серии из 7 уроков

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.1.2.3

выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня

Цели урока

Выполнять преобразования вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня, применяя свойства квадратного корня.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Знает свойства квадратных корней

Знает, как разложить на множители подкоренное выражение и представить число в виде квадрата

Применение

Умеет вносить множитель под знак корня и выносить множитель из-под знака корня.

Языковые цели

 

Учащиеся ведут рассуждения о способах разложения числа на множители, о нахождении значения квадратного корня, о внесении множителя под знак корня и вынесении множителя из-под знака корня.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- множество действительных чисел;

- рациональное и иррациональное числа;

- квадратный корень;

- арифметический квадратный корень;

- корень из произведения и произведение корней;

- корень из частного и частное корней;

- корень из квадрата числа

Полезные выражения для диалогов и письма:

Представим число … в виде произведения чисел …

Чтобы вынести множитель из под знака корня, нужно…;

Чтобы внести множитель под знак корня, нужно …;

 

Привитие ценностей

Умение работать в команде, принимать ответственность за свои решения.

Привитие ценностей осуществляется через деятельность учащимся.

Межпредметные связи

Владение навыком работы с квадратными корнями важно при решении физических задач.

Навыки использования ИКТ

Для визуализации материала в процессе изучения материала будет использована презентация.

Предварительные знания

 

Свойства квадратного корня

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

 

9 мин

 

 

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Постановка темы урока и цели обучения.

 

Актуализация знаний

Найдите лишнее в каждой строке

Допишите формулы:

Учащиеся записывают формулы в тетради с последующей самопроверкой по ответам на слайде 6.

Обсудить с учащимися вопрос о том, почему в некоторых формулах есть знак модуля, а в некоторых его нет. Обратить внимание на то, что в формулах 3 и 4 a, b- неотрицательные числа.

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слайды 5-6

Середина урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Сказать учащимся, что, используя эти формулы, можно выполнять различные преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, например, вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня.

Рассмотреть несколько примеров. Использование анимации позволит поэтапно обсудить процесс выполнения этих преобразований и выработать алгоритм.

 

Закрепление новых способов действий

Работа в парах

Учащиеся выполняют задания в парах, по очереди объясняя выполняемые действия: один объясняет, другой записывает решение.После каждого задания на слайде появляется решение, учащиеся проверяют свои записи. Нужно чтобы учащиеся оформляли решение так, как это показано на слайде.

Индивидуальная работа у доски

На слайдах представлены задания на упрощение выражений и сравнение чисел. Учащиеся по очереди работают у доски, комментируя выполняемые ими действия, учитель помогает корректно использовать новые термины.

 

Самостоятельная работа

В заданиях 1 – 10 подчеркните верный ответ.

 

В заданиях 1 – 5

вынесите множитель из-под знака корня.

1.А.;В.;С..

 

2.  А.;В.;С..

 

3.А.;В.;С..

 

4.А.;В.;С..

5.А. – 4;В.;С..

 

5.5.А. – 4;В.;С..

А. – 4;В.;С..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В заданиях 6 – 10

внесите множитель под знак корня.

 

6.А.;В.;С..

 

7.А.;В.;С..

 

8.А.;В.;С..

 

9.А.;В.;С..

 

10.А.;В.; С..

 

 

 

Преобразуйте выражения:

11);     12);     13).

 

Извлеките корень:14);15).

 

Учитель соберет тетради учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 10-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Конец урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

Рефлексия

Учащиеся в парах проанализируют свою работу на уроке, опираясь на фразы, которые нужно закончить.

На уроке я узнал _______________

Задания, которые мы решали сегодня на уроке были______________

Тему урока я_______________

 

Домашнее задание

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

а)  ; б)  ; в)  .

2. Внесите множитель под знак корня:

а)  ; б)  ; в)  .

3. Сравните значения выражений:

а)  и ; б)  и 3 .

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.  – М.: ИЛЕКСА, 2006

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в парах подразумевает консультирование.

Предполагается развитие навыков высокого порядка через предоставление возможности выдвигать идеи по выполнению поставленных задач.

На слайдах будут представлены решения для организации самооценивания, в конце урока учитель соберет тетради с работами учащихся для вынесения суждения об уровне достижении цели обучения урока.

Смена видов деятельности.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru