Урок_1_Вынесение_и_внесение_множителя_План_урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_1_Вынесение_и_внесение_множителя_План_урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

8.1А Квадратные корни и иррациональные выражения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множитель под знак корня

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.3

выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня

Цели урока

Учащиеся упрощают числовые выражения, применяя действия с квадратными корнями, а также вносят множитель под знак корня и выносят множитель из-под знака корня

Критерии оценивания

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Знает свойства квадратных корней, знает, как разложить на множители подкоренное выражение и представить число в виде квадрата.

 

Применение

Умеет вносить множитель под знак корня и выносить множитель из-под знака корня.

Языковые цели

 

Учащиеся ведут рассуждения о нахождении значения квадратного корня, о внесении множителя под знак корня и вынесении множителя из-под знака корня

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Квадратный корень, иррациональное число, множитель

Полезные выражения для диалогов и письма:

Квадратный корень из произведения равен …

Квадрат числа равен …

Произведение множителей …

Представим число … в виде произведения

Привитие ценностей

 

 

Развитие таких ценностей как умение работать в команде, умение применять полученные знания.

Привитие ценностей осуществляется через деятельность учащимся.

Межпредметные связи

Владение навыком работы с квадратными корнями важно при решении физических задач.

Навыки использования ИКТ

Для визуализации материала в процессе изучения материала будет использована презентация.

Предварительные знания

 

Учащиеся знают свойства арифметического квадратного корня, вычисляют значение квадратного корня.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Представить учащимся тему и цели урока. Попросить учащихся подумать о критериях успеха.

 

Учащиеся выполнят задания для повторения свойства произведения корней, корня из четной степени и понятия модуля числа.

 

Презентация Слайды 1-3

 

Слайд 4

Середина урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся задание: «Упростите выражение ».

В процессе обсуждения задания, учащиеся приходят к пониманию пути решения поставленной проблемы: числа, стоящие под знаком корня нужно представить в виде произведения множителей, один из которых является полным квадратом. Учитель сообщает, что такое преобразование квадратного корня называется вынесением множителя из-под знака корня. Учащиеся используют новые фразы при формулировке алгоритма внесения множителя под знак корня.

 

Учащиеся выполнят простые задания на применение полученных алгоритмов.

Вынесите множитель из-под знака корня:

а) ; б) ; в) ; г) ; д)  , p>0; е)  , a<0; ж) .

Задания представлены на слайде. Учащиеся могут писать ответы на мини-досках, это позволит учителю получить быструю информацию об уровне понимания темы и скорректировать работу учащихся.

Дополнительный вопрос: Почему не во всех примерах были указаны допустимые значения переменной?

 

Можно ли внести множитель под знак корня? Как это сделать?

Учащиеся обсуждают алгоритм затем выполняют задания:

Внесите множитель под знак корня:

а) ; б) ; в) , x>0; г) ; д) ; е) , z<0.

 

Закрепление навыков

У учителя на столе разложены несколько карточек. Учащийся берет любую карточку и выполняет задания индивидуально в тетради.  Учитель обходит класс, наблюдает за работой, проверяет отдельных учащихся, те в свою очередь могут проверить других. Учащимся достаточно выполнить первые три задания. Четвертое задание предназначено для учащихся, которые работают быстрее других.

 

Работа в группах. Разбить класс на свое усмотрение по группам и раздать задания. Учащиеся решают задание данное на карточке, находят верный ответ и прикладывают рядом.

Учитель наблюдает за работой учащихся, слушает, как они рассуждают, просматривает решения задач, которые они выполняют в тетрадях. Эти данные помогут сделать вывод, все ли учащиеся могут выполнять действия с квадратными корнями, вносить множитель под знак корня и выносить множитель из-под знака корня и есть ли необходимость в разъяснении темы классу или отдельным учащимся. Задания, вызвавшие затруднения, можно разобрать у доски. Учащийся выходит к доске, выполняет задание и дает необходимые пояснения, остальные учащиеся смогут проверить свои решения и решение одноклассника, сделать комментарии. Учащиеся могут задавать уточняющие вопросы, делаются выводы и обобщения.

 

 

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений  – М. : Мнемозина, 2010. – 384 с. : ил.

 

 

 

 

 

Слайд 5

Маркеры, мини-доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Маркеры, мини-доски

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конец урока

 

3 мин

Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

 

В качестве домашнего задания учащимся предлагается упростить выражения, для чего потребуется вынесение множителя из-под знака корня, и сравнить числа, для чего потребуется внесение множителя под знак корня.

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация будут выражаться в разном уровне ожиданий от учащихся: более способные смогут самостоятельно выдвигать идеи в течение урока, другие смогут поддерживать и развивать эти идеи, некоторые будут только понимать эти идеи

Учитель будет оценивать работу учащихся в течение урока, учащиеся также смогут провести самооценивание понимания темы урока, достижение цели обучения.

Учащимся будут предложены разные виды деятельности для уменьшения нагрузки.