Урок_2_Избавление_от_иррациональности_План_урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_2_Избавление_от_иррациональности_План_урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

8.1А Квадратные корни и иррациональные выражения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Освобождение дроби от иррациональности в знаменателе дроби

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.4

освобождать от иррациональности знаменатель дроби

Цели урока

Учащиеся выполняют преобразования выражений, содержащих квадратные корни, для избавления от иррациональности в знаменателе дроби

Критерии оценивания

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Знает свойства квадратных корней, знает формулу разности квадратов.

 

Применение

Использует свойства корней и формулу разности квадратов для выражений, содержащих квадратные корни.

Выполняет преобразования выражений для освобождения дроби от иррациональности в знаменателе.

Языковые цели

 

Учащиеся формулируют основные правила освобождения дроби от иррациональности в знаменателе, объясняют этапы выполнения заданий, использует математические термины в процессе рассуждений.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Квадратный корень, множитель, сумма/разность квадратных коней, квадрат суммы/разности, сопряженное выражение

Полезные выражения для диалогов и письма:

Вынесем множитель из-под знака корня

Применим основное свойство дроби

Умножим числитель и знаменатель дроби на …

Сократим дробь на …

Применим формулу квадрата суммы двух выражений …

Привитие ценностей

 

 

Развитие таких аспектов функциональной грамотности, как умение работать с источниками информации, умение применять полученные знания.

Привитие ценностей осуществляется через деятельность учащимся.

Межпредметные связи

Владение навыком работы с квадратными корнями важно при решении физических задач.

Навыки использования ИКТ

Для визуализации материала в процессе изучения материала будет использована презентация.

Предварительные знания

 

Учащиеся знают свойства арифметического квадратного корня, вычисляют значение квадратного корня, умеют вносить множитель под знак корня и выносить множитель из-под знака корня.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

10 мин

Представить учащимся тему и цели урока.

 

Повторение ранее изученного материала

Для развития навыка устного счета и повторения материала раздела учащиеся выполнят задания на применение свойств квадратного корня.

Каждое задание записано на отдельной карточке, карточек должно быть столько, сколько учащихся в классе. Можно распечатать карточки в 2-3 экземплярах. В начале работы каждый ученик получает одну карточку и лист для записи ответов. Выполнив задание, ученик записывает ответ под соответствующим номером, и по хлопку учителя передает карточку следующему ученику по кругу. Так продолжается до тех пор, пока к ученику не вернется первая его карточка.

Затем листы с ответами закрепляются на доске, и каждый ученик проверяет ответ на задание из его карточки (ставит ярким маркером знаки + или -).

Учащиеся, получившие знак минус, выполняют работу над ошибками. Они могут проконсультироваться с одноклассниками.

 

Презентация Слайды 1-2

 

Слайды 3-4 Приложение 1

Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7 – 11 классов: учебно-методическое пособие – Ростов-на-Дону : Легион-М, 2010. – 231 с.

 

 

Середина урока

 

10 мин

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

Изучение нового материала

Учащиеся получают материал для самостоятельного чтения. Изучив предложенные примеры, учащиеся заполняют пропуски в решении следующего примера, затем обсудят решения в парах.

 

Закрепление навыков

Учащиеся получают список заданий на закрепление навыка избавления от иррациональности в знаменателе дроби. Задания имеют возрастающий уровень сложности.

Учитель обходит класс и дает учащимся устную обратную связь. Некоторые задания могут быть выполнены учащимися на доске с комментированием действий.

 

Приложение 2

Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2001. – 223 с. : ил., стр. 109-110.

Слайд 5

 

Приложение 3

 

Конец урока

 

5 мин

Рефлексия

Попросить учащихся написать письмо ученику, который, собирается изучить теорему о рациональных корнях многочлена (Приложение 4). Учащиеся заполняют пробелы. Это поможет им проанализировать свою работу в течении урока.

Из этих писем учитель может получить дополнительную информацию о степени понимания изученного материала.

 

Обсуждение домашнего задания.

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Приложение 5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В начале урока предлагаются задания на знание и понимание материала. Во время самостоятельного изучения и закрепления темы урока будет оказана поддержка со стороны учителя.

Учитель будет оценивать работу учащихся в течение урока, учащиеся также смогут провести взаимное оценивание в начале урока. Обзор работ учащихся во второй половине урока позволит учителю понять уровень достижения цели обучения.

Учащимся будут предложены разные виды деятельности для уменьшения нагрузки.