Урок_3_Повторение курса 7 класса_Статистика_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_3_Повторение курса 7 класса_Статистика_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Повторение курса алгебры 7 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Элементы статистики

Урок №3 серии из 3уроков

 

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

7.3.3.2вычислять абсолютную и относительную частоты варианты;

7.3.3.3собирать статистические данные и представлять их в табличном виде;

7. 3.3.4представлять выборку в виде частотной таблицы;

7.3.3.6представлять результаты выборки в виде полигона частот;

7.3.3.7анализировать статистическую информацию, представленную в виде таблицы или полигона частот

Цели урока

Учащиеся:

- вычисляют абсолютную и относительную частоты варианты;

- представляютданные в виде частотной таблицы и полигона частот;

- анализируют статистическую информацию, представленную в виде таблицы или полигона частот.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Применение знаний

Создает таблицы абсолютных и/или относительных частот

Строит полигон частот

Анализ и синтез

Отвечает на вопрося, используя информацию, представленную в виде таблицы или полигона частот

Языковые цели

 

Учащиеся описывают шаги построения полигона частот и частотной таблицы, объясняют, каким образом можно использовать эти модели.

Предметная лексика и терминология

Эксперимент, исследование, варианта, частота, абсолютная частота, относительная частота, полигон, данные эксперимента.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Варианта … повторяется 5 раз, значит ее частота равна 5.

На горизонтальной оси расположим значения результатов эксперимента.

На вертикальной оси отметим относительные частоты этих результатов в процентах.

Привитие ценностей

Функциональная грамотность.

Осуществляется через деятельность учащихся на уроке.

Межпредметные связи

Экономика, исследования в биологии, социологии и т.д.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся изучили элементы статистики в седьмом классе, знают статистические характеристики ряда данных

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

14 мин

 

 

 

 

Организационный момент

Учитель объявляет тему и цели урока.

 

Актуализация знаний

Повторение терминов и понятий по теме «Статистические характеристики» через вопросы:

Что называется выборкой?  Приведите примеры выборки.

Что называется вариантой? Приведите примеры варианты.

Что называется объемом выборки?

Что называется средним арифметическим ряда данных?

Как выборка превращается в вариационный ряд?

Среднее арифметическое выборки и среднее арифметическое вариационного ряда – это одно и то же?

Что такое частота?

Как связаны частоты и объем выборки?

Что называется размахом ряда? Для чего он нужен?

Что называется модой ряда? Для чего она нужна?

Что называется медианой ряда? Для чего она нужна?

Как найти медиану вариационного ряда, если объем выборки – это нечетное число? четное число?

Как изменится размах, мода и среднее арифметическое, если к ней добавить наименьшую варианту?

Как изменится размах, мода и среднее арифметическое, если из нее вычеркнуть наименьшую варианту?

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Слайды 3-5

 

Ю. Н. Макарычев и др. Алгебра.7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2009. –335 стр.

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

Абсолютная и относительная частота. Полигон частот

Учащиеся в парах решают задания.

Работа в парах

Относительная частота показывает, какую долю составляет абсолютная частота от объема всей выборки.

Задание.

1. Заполните в данной таблице столбец абсолютных частот, используя относительные, и зная, что объем выборки равен 60.


 

2. Вычислите моду, медиану, среднее арифметическое для этих данных.

 

3. Постройте полигон абсолютных частот.

 

Пары меняются составами, сравнивают результаты, оценивают работу, используя дескрипторы.

Дескрипторы

Задание 1

- Использует верный способ нахождения абсолютных частот

- Делает верные расчеты

Задание 2

- Указывает моду

- Указывает медиану

- Находит среднее арифметическое

Задание 3

- Дает названия числовым осям и верно выбирает масштаб

- Отмечает точки, используя таблицу

- строит полигон

 

Работа с классом

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем ответы учащихся обсуждаются в классе.

Биолог в сельскохозяйственном колледже изучает действие нового удобрения на малину. Она измеряет рост саженцев и общую массу собранных ягод. Она проводит свои измерения для двух групп саженцев: с воздействием нового удобрения и без него.

На диаграмме приведены полигоны частот.

a)    Как  воздействует удобрение на высоту саженцев?

b)  
Как воздействует удобрение на массу собранных ягод?

Дескрипторы:

- Выбирает необходимую информацию из представленных источников

- Делает выводы на основании своего выбора

- Отвечает на вопрос задачи.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Домашнее задание

Среди школьников восьмых классов был проведен опрос: из скольких человек состоят их семьи? В результате такого опроса была получена следующая выборка:

2   2   3   3   3   3   4   2   3   3   2   3   2   3   2   3   2   4   3   2

2   3   2   4   5   2   3   3   2   4   3   2   3   4   3   3   2   3   5   3.

Здесь каждое число означает количество человек в семье соответствующего ученика.

а) Составьте таблицу частот, включив в нее значения абсолютной и относительной частот каждой варианты.

б) Постройте полигон частот, используя данные вашей таблицы.

в) Составьте два вопроса по условию задачи и дайте ответ на эти воапросы.

 

Рефлексия

«Билет на выход»

Как изменится размах, мода и среднее арифметическое, если к ней добавить наибольшую варианту?

 

Как изменится размах, мода и среднее арифметическое, если из нее вычеркнуть наибольшую варианту?

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет выражена в заданиях, которые будут предложены учащимся.

Учитель сможет провести оценивание во время наблюдения за устным и письменным решениями задач и слушания.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих

2:

 уроках?