Урок_4_Дробно-рациональное неравенство_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_4_Дробно-рациональное неравенство_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8.4AНеравенства

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Рациональное неравенство. Решение дробно-рациональных неравенств

Урок №4 серии из 6уроков

 

Тип урока

Урок закрепления умений и навыков

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.2.2.9

решать рациональные неравенства

Цели урока

Решать дробно-рациональные неравенства, используя метод интервалов.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает алгоритм решения неравенств методом интервалов

Применение знаний

Решает дробно-рациональные неравенства

Языковые цели

 

Учащиеся устно описывают процесс решения дробно-рациональных неравенств, используя предметную терминологию.

Предметная лексика и терминология

квадратное неравенство

дробно-рациональное неравенство

числовая прямая

нули функции

промежуток

пустое множество

Серия полезных фраз для диалога/письма

Отметим нули функции на числовой прямой.

Рассмотрим знаки функции на каждом из промежутков.

Используя свойство чередования знаков, определим решение неравенства.

Приведем дроби к общему знаменателю.

Упростим числитель дроби.

Привитие ценностей

Коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Осуществляется через деятельность учащихся.

Межпредметные связи

Умение решать дробно-рациональные неравенства необходимо при изучении многих тем алгебры и математического анализа, например, при исследовании промежутков выпуклости и вогнутости функции.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать квадратные и целые рациональные неравенства.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

6 мин

 

 

Организационный момент

Учитель объявляет тему урока и цели обучения.

 

Проверка домашнего задания

Два круга

Учащиеся берут тетрадь с домашней работай и карандаш и становятся в два круга, один внутри другого. Ученики «внутреннего круга» рассказывают решение неравенства а) из домашнего задания, а ученики «внешнего круга» внимательно слушают их и делают заметки в тетрадях, и в конце обсуждения говорят свои мнения. Затем внутренний круг смещается по часовой стрелке на одного человека. Теперь ученики «внешнего круга» рассказывают решение неравенства б), а ученики «внутреннего круга» слушают, делают заметки,затем говорят свои мнения о решении. Так проверяются остальные задания. Учитель наблюдает за ними со стороны и с помощью вопросов направляет обсуждение в нужное русло.

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

Работа с классом

Перед учащимися ставится вопрос: Как решить неравенство

Учитель стимулирует учащихся к высказыванию и обсуждению различных идей. В процессе обсуждения учащиеся должны прийти к пониманию того, что в отличии от решения дробно-рациональных уравнений, при решении дробно-рациональных неравенств нельзя обе части неравенства умножать на выражение с переменной, например, общий знаменатель этих дробей, если не оговорить заранее, каково его значение – положительно или отрицательно.

Затем решение показать на слайде, попросить учеников объяснять вслух всему классу шаги решения неравенства, ученики записывают решение в тетрадь.

 

Работа в парах

Учащиеся решают следующие два уравнения в парах, по очереди комментируя решение, так как это было сделано во время предыдущего обсуждения.

1. Решите неравенства:

После окончания решения неравенств, учащиеся получают образцы решений и оценивают свою работу, используя дескрипторы.

Дескрипторы:

- Приводит неравенство к виду  (знак неравенства не важен)

- Находит корни числителя и знаменателя дроби

- Верно расставляет знаки в числовых промежутках

- Записывает решение неравенства

 

Учитель будет обходить класс, просматривать работы учащихся, наблюдать за обсуждением в парах, предоставлять устные комментарии.

 

Индивидуальная работа

2. Решите по крайней мере два из данных неравенств:

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Слайд 5

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Слайд 6

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Домашнее задание

3. Решите неравенства:

Дескрипторы

- Приводит неравенство к виду  (знак неравенства не важен)

- Находит корни числителя и знаменателя дроби

- Верно расставляет знаки в числовых промежутках

- Записывает решение неравенства

 

Подведение итогов урока

«Золотые правила»

Учащиеся пишут пять золотых правил решения дробно-рациональных неравенств.

Затем учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека, обсуждают записанные ими правила, выбирают пять наиболее важных, при необходимости улучшают их и создают постер.

 

Постеры будут обсуждены на следующем уроке.

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Решения неравенств учащиеся будут обсуждать в парах, тогда более сильные учащиеся смогут оказать поддержку одноклассникам.

Учащиеся оценят свои работы, используя образцы решений. Учитель будет обходить класс, предоставляя устные комментарии.

Классная комната должна быть проветрена к началу урока.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих

2:

 уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru