Урок_4_Методические_рекомендации

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_4_Методические_рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку №4 темы

«Преобразования выражений, содержащих квадратные корни»

 

Цель обучения:

8.1.2.5

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни

 

На данном уроке будут рассмотрены задания на все действия над алгебраическими дробями, содержащими квадратные корни

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока предполагается работа на повторение формул сокращенного умножения, которые будут применяться к выражениям, содержащим квадратные корни. Эта работа полезна, так как это поможет учащимся лучше справится с последующими заданиями, в которых этот навык необходим для выполнения таких действий, как разложение на множители, нахождение общего знаменателя и т.д. Здесь рекомендуется использование мини-досок для записи ответов. Учитель сможет быстро оценить, как строить дальнейшую работу: переходить к более сложным преобразованиям выражений или провести дополнительную работу по разложению выражений на множители.

Перед выполнением заданий на преобразование выражений целесообразно повторить правила выполнения действий сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Эту работу можно организовать иначе, например, алгоритм распечатать на карточках и раздать учащихся, чтобы они могли выполнять эту работу в группах.

Работу по выполнение заданий лучше организовать в малых группах, в которых будут учащиеся разного уровня, чтобы более способные ученики могли оказать поддержку остальным одноклассникам. Обсуждение решений в группах и между группами во время взаимооценивания будет весьма полезным. Нужно учить учащихся этому виду деятельности, учащиеся должны научиться слушать друг друга, задавать вопросы, давать конструктивные советы.

 

Ответы, критерии к заданиям

 

Карточки для работы в группах

1. а)  , б)  ; в)  .

2. n + m.

3.  .

4.  .

 

Домашнее задание

1. Упростите выражение  .

Решение:

1)

2) .

2. Сократите дробь   .

Решение: .

3. Выполните действия:

 .

Решение:

.

 

Дополнительные задания

 

1. Упростите выражение

A) 2+ 29

B) 2

C)

D) 1

E) 2- 29

2. Сократите дробь

A) 3

B)

C) 2

D)

E) 1

3. Найдите значение выражения

A) 9

B) 8

C) 7

D) 6

E) 5

4. Найдите значение выражения

A) 4

B) 3

C) 2

D) 1

E) 0

5. Упростите выражение

A)

B)

C) 3

D) 1

E) 2

6. Найдите значение выражения

A) 1

B) 3

C) 2

D) 5

E) 4

 

1

2

3

4

5

6

E

D

A

E

D

E

 

 

Список полезных ссылок и литературы

 

1.                   Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений  – М. : Мнемозина, 2010. – 384 с. : ил.

2.                   Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.

3.                   Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре, 8-9 классы.  – М.: Просвещение, 2009

4.                   Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс.  Дидактические материалы. Методические рекомендации. – М.: Мнемозина, 2012. – 173 с. : ил.

5.                   Барышникова Н.В. Алгебра. 9 класс : контрольные разноуровневые тесты.  – Волгоград: Учитель, 2008. – 115 с.