Методические рекомендации к уроку №4 темы
«Преобразования выражений, содержащих квадратные корни»
Цель обучения:
8.1.2.5
выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни
На данном уроке будут рассмотрены задания на все действия над алгебраическими дробями, содержащими квадратные корни
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока предполагается работа на повторение формул сокращенного умножения, которые будут применяться к выражениям, содержащим квадратные корни. Эта работа полезна, так как это поможет учащимся лучше справится с последующими заданиями, в которых этот навык необходим для выполнения таких действий, как разложение на множители, нахождение общего знаменателя и т.д. Здесь рекомендуется использование мини-досок для записи ответов. Учитель сможет быстро оценить, как строить дальнейшую работу: переходить к более сложным преобразованиям выражений или провести дополнительную работу по разложению выражений на множители.
Перед выполнением заданий на преобразование выражений целесообразно повторить правила выполнения действий сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Эту работу можно организовать иначе, например, алгоритм распечатать на карточках и раздать учащихся, чтобы они могли выполнять эту работу в группах.
Работу по выполнение заданий лучше организовать в малых группах, в которых будут учащиеся разного уровня, чтобы более способные ученики могли оказать поддержку остальным одноклассникам. Обсуждение решений в группах и между группами во время взаимооценивания будет весьма полезным. Нужно учить учащихся этому виду деятельности, учащиеся должны научиться слушать друг друга, задавать вопросы, давать конструктивные советы.
Ответы, критерии к заданиям
Карточки для работы в группах
1. а)
,
б)
;
в)
.
2. n + m.
3.
.
4.
.
Домашнее задание
1. Упростите выражение
.
Решение:
1) ![]()
2)
.
2. Сократите дробь
.
Решение:
.
3. Выполните действия:
.
Решение: ![]()
.
Дополнительные задания
1. Упростите выражение ![]()
A) 2
+
29
B) 2![]()
C) ![]()
D) 1
E) 2
-
29
2. Сократите дробь 
A) 3
B) ![]()
C) 2
D) ![]()
E) 1
3. Найдите значение выражения ![]()
A) 9
B) 8
C) 7
D) 6
E) 5
4. Найдите значение выражения 
A) 4
B) 3
C) 2
D) 1
E) 0
5. Упростите выражение ![]()
A) ![]()
B) ![]()
C) 3
D) 1
E) 2
6. Найдите значение выражения ![]()
A) 1
B) 3
C) 2
D) 5
E) 4
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
E |
D |
A |
E |
D |
E |
Список полезных ссылок и литературы
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Мнемозина, 2010. – 384 с. : ил.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
3. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре, 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2009
4. Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации. – М.: Мнемозина, 2012. – 173 с. : ил.
5. Барышникова Н.В. Алгебра. 9 класс : контрольные разноуровневые тесты. – Волгоград: Учитель, 2008. – 115 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.