Урок_5_Дробно-рациональное неравенство_Методические рекомендации

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_5_Дробно-рациональное неравенство_Методические рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку №5

темы/подраздела «Рациональное неравенство»

раздела «Неравенства»

 

Тема урока: Решение дробно-рациональных неравенств

 

Цель обучения:

8.2.2.9 решать рациональные неравенства

 

Данный урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся навыка решения дробно-рациональных неравенств через нахождение области допустимых значений переменной в выражении или нахождение области определения функции.

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока проводится обсуждение метода решения дробно-рациональных неравенств через презентацию постеров с правилами решения неравенств, которые были созданы учащимися на прошлом уроке с целью систематизации и обобщения проделанной работы. Для формативного оценивания используется стратегия «ДОПОЛНИТЬ, ИЗМЕНИТЬ или РАЗВИТЬ».

Далее планом урока предусмотрено проведение беседы с учащимися для вовлечения их в тему урока. Рекомендуется использование маленьких маркерных досок или ламинированных листов А4 для записи ответов учащимися, это поможет установить потребности учащихся в более детальном рассмотрении того или иного вопроса.

Задания для самостоятельной работы имеют возрастающий уровень сложности (от уровня А до уровня С). Более сильные учащиеся могут начать работу с карточки 3, но также можно ожидать, что некоторые учащиеся не смогут самостоятельно выполнить задания на карточках 7 и 8. В таком случае можно назначить консультантов из числа учеников, выполнивших эти задания.

При подведении итога работы в течении последних пяти уроков, учащиеся в парах рассказывают друг другу все, что они узнали о квадратичной функции. Более целесообразно разделить пары так, чтобы сначала говорили более подготовленные учащиеся, затем остальные.

 

Ответы и решения

Индивидуальная работа

Найдите область определения функции, записанной на карточке.

Решение.

Ответ:

 

Решение.

Ответ:

 

Решение.

 

Ответ:

 

Решение.

Ответ:

Решение.

Ответ:

Решение:

Ответ:

 

Решение.

Корни уравнения  равны 1 и , тогда

Отсюда,

 

 

Ответ:

 

Решение.

Ответ:

 

Список полезных ссылок и литературы

1.                  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений.  – М.: Мнемозина, 2010. – 417 с. : ил.

2.                  Шахмейстер А.Х. Дробно-рациональные неравенства.  – М.: МЦНМО, 2008. – 248 с. : ил.

3.                  Ганенкова И.С. Математика. 8-9 классы: многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов. – Волгоград: Учитель, 2008. – 124 с.


 

4.