Урок_5_Дробно-рациональное неравенство_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_5_Дробно-рациональное неравенство_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8.4AНеравенства

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Рациональное неравенство. Нахождение области допустимых значений переменной

Урок №5 серии из 6уроков

 

Тип урока

Урок закрепления умений и навыков

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.2.2.9

решать рациональные неравенства

Цели урока

Решать дробно-рациональные неравенства, для нахождения области допустимых значений переменной в выражении или для нахождения области определения функции.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает алгоритм решения неравенств методом интервалов

Применение знаний

Решает дробно-рациональные неравенства

Языковые цели

 

Учащиеся устно описывают процесс решения дробно-рациональных неравенств, используя предметную терминологию.

Предметная лексика и терминология

квадратное неравенство

дробно-рациональное неравенство

числовая прямая

нули функции

промежуток

пустое множество

Серия полезных фраз для диалога/письма

Отметим нули функции на числовой прямой.

Рассмотрим знаки функции на каждом из промежутков.

Используя свойство чередования знаков, определим решение неравенства.

Выражение имеет смысл, если … .

Привитие ценностей

Сотрудничество, взаимное уважение, самостоятельное обучение.

Осуществляется через деятельность учащихся.

Межпредметные связи

Умение решать дробно-рациональные неравенства необходимо при изучении многих тем алгебры и математического анализа, например, при нахождении области определения функции.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать квадратные и целыерациональные и дробно-рациональные неравенства.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

9 мин

 

 

Организационный момент

Учитель объявляет тему урока и цели обучения.

 

 

Актуализация знаний

Учащиеся на предыдущем уроке создали постеры «Золотые правила решения дробно-рациональныхнеравенств.

Предложить одной из групп презентовать классу свой постер.

Выслушав презентациюгруппы, ученики должны подумать, могут ли они ДОПОЛНИТЬ, ИЗМЕНИТЬили РАЗВИТЬ данныйсвод правил. Все ученики должны решить, как они будут отвечать, а учитель выбирает одного ученика, который будет отвечать в выбранной им манере. Таким образом происходит обсуждение, повторение метода решения дробно-рациональных неравенств.

 

Проверка домашнего задания

Учитель соберет тетради с работами учащихся для проверки и дальнейшего сбора данных об уровне усвоения материала учащимися.

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Постеры

 

Слайд 3

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин

 

Работа с классом

Учитель организует обучающий диалог:

- Что называют областью определения выражения с переменной?

- Как иначе называют это множество значений переменной?

- Приведите пример выражения, областью определения которого является множество всех действительных чисел.

- В каких случаях нельзя быть уверенным, что областью определения выражения является множество всех действительных чисел?

 

Учитель раздает учащимся мини-доски, на которых они пишут ответы на вопрос:

- Приведите пример выражения, областью определения которого является:

а) множество всех чисел, кроме 3;

б) множество всех чисел, кроме ±3;

в) промежуток [3; +∞);

г) промежуток (3; +∞).

 

Каким условиям должна удовлетворять переменная, чтобы выражение имело смысл:

 (Ответ:

(Ответ:

(Ответ:

(Ответ:

(Ответ:

(Ответ:

 

Индивидуальная работа

На столе учителя разложено 8 карточек с функциями (по несколько экземпляров каждого вила). Учащимся нужно найти область определения функции, записанной на карточке. На доске записаны числа 1 - 8. Учащиеся решают задания самостоятельно. Учащийся выполнив задание, подходит к учителю, чтобы рассказать решение. Если все выполнено верно, то ученик записывает свое имя на доске под соответствующим пунктом, и он может проверить решение следующего ученика. Таким образом проходит оценивание работ учащихся.

Карточки:

Дескрипторы:

- Составлено условие (условия), при котором выражение имеет смысл

- Верно решено рациональное неравенство

- Верно учтены все условия

- Записан ответ

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-доски, маркеры

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Домашнее задание

1. Найдите сумму целых значений аргумента из области определения функции

2. Найдите сумму целых значений переменной из области определения функции

3. Найдите наибольшее целое число, входящее в область определения функции

Подведение итогов урока

«Одна минута»

Ученики работают в парах. В течение одной минуты один из учеников непрерывно, без ошибок и без повторения говорят на тему «Рациональные неравенства».

Затем пары меняются составами, теперь говорит второй ученик.

 

 

Приложение 2

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация заключается в различии ожиданий от учащихся.

На уроке будут использованы такие виды дифференциации, как ускорение, усложнение, а такжезадания на креативное мышление.

Учащиеся будут оценивать друг друга. Учитель будет обходить класс, предоставляя устные комментарии.

Классная комната должна быть проветрена к началу урока.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих

2:

 уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru