Методические рекомендации к уроку №6 темы/подраздела
«Преобразования выражений, содержащих квадратные корни»
раздела 8.1А: Квадратные корни и иррациональные выражения
Цель обучения:
8.1.2.6
сравнивать действительные числа
На данном уроке будут рассмотрены примеры сравнения действительных чисел.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока учащиеся выполнят несколько заданий, что поможет им лучше усвоить тему урока. Для первого задания нужно заранее подготовить карточки с числами для каждой пары учащихся, либо они могут в тетради распределить данные числа по множествам. При выполнении второго задания используются карточки со знаками >, <, =. Это поможет вовлечь в работу весь класс и увидеть ответ каждого ученика. Для задания 3 дан образец решения в виде реплики шуточного персонажа.
Выполнив тестовое задание на сравнение действительных чисел, учащиеся расшифруют название одного из кюйев композитора и домбриста Курмангазы Сагырбайулы. Учитель может предложить учащимся посмотреть отрывок видеозаписи какого-либо концерта с исполнением кюя Серпер. Задание на повторение темы Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби является дифференцированным и выпоняется в группах. Ученики могут сами взять на себя ответственность по распределению заданий между членами группы. Проверить правильность полученных ответов можно с помощью сопоставления заданий и ответов: если ученик не находит свой ответ среди выражений, приведенных в качестве верных ответов, то он должен найти и исправить ошибку. В результате учащиеся получат отрывок из пятнадцатой притчи поэмы «Қара сөз» Абая Кунанбаева.
Дополнительные задания
Уровень В
Сравните значения выражений:
а)
и
;
б)
и
;
в)
и
;
г)
и
.
Ответы, критерии к заданиям
Задания для формативного оценивания
1. Сравните числа:
а)
> 7,7, т.к.
.
б)
<
,
т.к.
.
в)
и
,
значит
<
.
2. Расположите числа в порядке возрастания:
;
;
;
5.
,
,
,
значит
<
<
5 <
.
Ответ:
;
;
5;
.
Критерии оценивания указаны в Приложении 4.
Список полезных ссылок и литературы
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Мнемозина, 2010. – 384 с. : ил.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
3. Ганенкова И.С. Математика. 8-9 классы: многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов. – Волгоград: Учитель, 2008. – 124 с.
4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11. – М.: ИЛЕКСА, 2008
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.