Урок 10. Текст как форма представления информации
Оценка 5

Урок 10. Текст как форма представления информации

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
14.05.2019
Урок 10. Текст как форма представления информации
Данная разработка содержит конспект урока информатики в 5 классе: "Текст как форма представления информации". Все материалы проверены и одобрены на заседании методического совета учителей информатики и соответствуют требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования. При создании технологической карты учебного занятия использовался передовой опыт лучших педагогов информатики.
10 урок.docx
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Урок 10. Текст как форма представления информации. Цели урока:   ­ дать представление о тексте как одной из самых распространѐнных форм представления информации;  ­ рассмотреть  вопросы,  касающиеся  исторических  аспектов  создания текстовых документов;  ­ рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов. ­ продемонстрировать важность умения работать с текстом; ­ научить выделять главное; ­ развивать грамотность и культуру речи. 1 2 3 4 Этапы урока Организационный момент Запись домашнего задания. Проверка домашней  подготовки Формулирование темы урока  через исследовательскую  деятельность 5 Объяснения темы Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока §8 (1,3)   с. 55­57  РТ:  № 102 , №104 (1  на выбор ) Повторить № 29 на с. 21 с. 54 Вопрос №10 ( письменные задания на уроке не  проверяются, тетради в конце урока  собираются) ­ Ты часто читаешь книги?  Расскажи о  самой любимой твоей книге. ­В какой форме может быть представлена информация в книгах? -Бегло пролистай учебную книгу на твоем столе. Скажи, какой формы представления информации больше? Почему? -Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации? - тема урока: -Поставь перед собой цель на этот урок. ­ из истории создания текстовых  документов ­Что такое текст? Прочитай определение в учебнике. -Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками ­ дети читают вопросы и отвечают на них Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ формирование навыков письма Личностные УУД: ­ развитие грамотной речи ­ дети рассказывают о своих любимых  книгах; ­ в текстовой, графической, числовой; ­ делают вывод, что текстовой информации  больше, потому, что через картинки нельзя  передать весь смысл; ­ Об этом будем сегодня говорить на уроке; ­ «Текстовая информация»; ­ узнать какие носители использовали для  хранения текстов, что такое текст,  с  помощью каких инструментов можно  работать с текстом; ­ смотрят видео ролик; ­ читают учебник на с. 55, пересказывают; ­ расставляют запятые и объясняют смысл  предложения с учетом запятых; Регулятивные: ­ развитие умения формулировать тему и цель  урока в соответствии с задачами и нормами  русского языка  Познавательные  УУД: ­актуализация сведений из личного опыта; ­формирование  навыков работы с книгой ­формирование навыков поиска нужной  информации в печатном источнике ­ развитие грамотности; Деятельность учащихся УУД на этапах урока Этапы урока Закрепление Материал ведения урока -Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова: -Какое свойство текста ты заметил? -Прочитай и запомни! - Какой современный инструмент облегчает работу с текстом? -Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна; -Узнай, как изменилась технология письма с появлением компьютеров? Выполни задания в рабочей тетради: ­ вставляют буквы и называют слова: коса­ роса,  река­рука, шлюпка­шляпка; ­ при замене букв или расстановке знаков  препинания ­ смысл текста изменяется; ­ читают с экрана: Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. ­ компьютер, программы для работы с  текстом  текстовые процессоры; ­ выполняют задание №105 в РТ на с. 78;  ­ читают текст учебника на с. 56,  пересказывают. РТ с. 76 – 78 № 103 (а,в) ­ развитие познавательной активности; Личностные УУД: ­  умение применять  знания на практике;  Коммуникативные УУД: ­ формирование умения общения со  сверстниками, уважительного отношения к  одноклассникам; ­умение сдерживать эмоции. Личностные УУД: ­развитие логического мышления и грамотной  речи Личностные УУД: ­ формирование навыков слепой печати Коммуникативные УУД: ­ умение работать в парах,  ­ развитие диалогической речи Личностные УУД: ­рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности 6 7 8 Компьютерный практикум Работа с клавиатурным тренажером ­работают с тренажером «Клавиатор»,  упражнение 42 (предложения) Итоги урока, рефлексия Работа с дневниками Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без  ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили свою работу?

Урок 10. Текст как форма представления информации

Урок 10. Текст как форма представления информации

Урок 10. Текст как форма представления информации

Урок 10. Текст как форма представления информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019