Цель урока:
Содержательная: формирование ключевых речевых компетенций. Знакомство с модальным глаголом «Have / Has to». Развитие умения устной речи, аудирования, чтения и письма.
Деятельностная: совместная деятельность учитель-ученик, ученик-ученик.
Задачи урока:
Образовательная: активизировать и закрепить активный лексический запас учащихся. Обеспечить усвоение модального глагола и создание условий для его практического применения.
Воспитательная: воспитание толерантного отношения к людям всех профессий, культуры общения.
Развивающая: развивать навыки говорения и чтения, речемыслительные познавательные способности, способность к рефлексии. Развивать умение работать в паре.
Урок №13
Тема: Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Активизация грамматических навыков
Цель урока:
Содержательная: формирование ключевых речевых компетенций.
Знакомство с модальным глаголом «Have / Has to». Развитие умения устной
речи, аудирования, чтения и письма.
Деятельностная: совместная деятельность учительученик, ученикученик.
Задачи урока:
Образовательная: активизировать и закрепить активный лексический запас
учащихся. Обеспечить усвоение модального глагола и создание условий для
его практического применения.
Воспитательная: воспитание толерантного отношения к людям всех
профессий, культуры общения.
Развивающая: развивать навыки говорения и чтения, речемыслительные
познавательные способности, способность к рефлексии. Развивать умение
работать в паре.
УУД:
Личностные: активизация мотивации к обучению, формирование общего
представления о профессиях и их значимости.
Коммуникативные: формирование умения задавать вопросы и давать ответы,
высказываться по заданной теме, слушать собеседника.
Познавательные: умение строить высказывание на английском языке по
образцу, слушать собеседника и извлекать нужную информацию, производить
самоанализ приобретенных знаний.
Регулятивные: умение находить, ставить и формулировать цель, находить
пути решения поставленной задачи, оценивать результат деятельности.
Межпредметные связи: математика
Этапы работы
1. Организационный этап (1 мин).
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Поприветствовать учащихся перед
началом урока.
Ответить на приветствие и сесть на
свои места.
Good morning, pupils!
Good morning, teacher!How are you?
I’m great, thank you. Sit down, please.
We’re fine, thank you. And what about
you?
2. Этап мотивации к учебной деятельности (57 мин).
Деятельность учителя
предложить
Настроить учащихся на урок: для
этого
разгадать
несколько загадок на английском
языке о профессиях и их
обязанностях.
Предложить учащимся загадывать
загадки самостоятельно, вытягивая
полоску с подсказкой (выполняемые
функции) и зачитывая ее своим
одноклассникам.
Например, He bakes bread and makes
cake (Приложение 1).
3. Этап целеполагания (3 мин).
Деятельность учителя
Прием «Мозговой штурм».
При помощи вопросов подвести
учащихся к модальному глаголу
«Have / Has to».
Попросить детей посмотреть на
слайды и дать ответы на вопрос
учителя,
обращая внимание на
подчеркнутые слова и пытаясь понять
их смысловые значения (слайд 14).
Вопрос: What does he / she have to do?
После проведенной работы поставить
с учащимися цель и задачи урока.
Предложить
учащимся
сформулировать самостоятельно, но
при этом учитель вносит поправки и
направляет класс.
Деятельность ученика
Вспомнить названия изученных
профессий и выполняемые ими
функции.
Послушать своего одноклассника, и
догадаться, о какой профессии идет
речь.
Ответ учащиеся должны
построить по образцу:
He is a baker. He works at a baker’s.
(Если учащиеся затрудняются дать
ответ,
доске
на
продублировать образец).
можно
Деятельность ученика
Внимательно выслушать задание
учителя. Посмотреть на экран, дать
ответ на вопрос,
зачитывая
предложение со слайда и пытаясь
догадаться о смысловом значении
подчеркнутых слов.
После прочтения всех предложений
на слайдах, учащиеся при помощи
учителя находят верное значение
модального глагола «Have / Has to»,
используя речевую догадку.
сформулировать
Самостоятельно
цель и задачи урока, выслушивая
высказывания одноклассников и
поправки учителя.
4. Первичное освоение новых знаний (79 мин).Деятельность учителя
Деятельность ученика
Попросить учащихся рассказать о
том, что им нужно (следует) делать
всегда / иногда / обычно /дважды в
неделю и т.д.
What do you have to do?
Самостоятельно сформулировать
высказывание по образцу и заданной
теме.
I sometimes have to go shopping.
I never have to wash the dishes.
Предложить учащимся образовать
отрицательные и вопросительные
предложения к слайдам (59),
используя правило образования
отрицательных и вопросительных
предложений в Present Simple.
Последние два слайда предложить
учащимся разобрать самостоятельно
на карточках в течение двух минут.
(Приложение 2). При проверке
попросить каждого учащегося взять
карандаш и обменяться работой с
соседом по парте.
Проверка
осуществляется путем опроса
учащихся и дублированием их
ответов на слайдах.
После проверки, учитель предлагает
найти «меткого лучника».
Активизировать полученные знания
по теме
Simple
(отрицательные и вопросительные
формы
предложений):
вспомогательный глагол Do / Does.
Present
После совместной проработки трех
слайдов, разобрать два предложения
самостоятельно на карточках и
приготовиться к самопроверке.
Учащиеся при помощи простого
карандаша проверяют работу соседа
по парте, исправляя ошибки. После
проверки возвращают работу.
Каждый просматривает свою работу.
5. Первичная проверка понимания (67 мин).
Деятельность учителя
Выполнить с учащимися упражнение
в учебнике, направленное на
проверку понимания нового
материала: с. 32 упр. 1.
Фронтальный опрос.
Уч. С. 32 упр. 2: Работа в парах.
Разыграть с собеседником диалог по
образцу в течение двух минут.
Опрос проходит по следующей
схеме:
Учитель называет имя ученика,
задающего вопрос
Деятельность ученика
Упражнение в учебнике: с. 32 упр. 1.
Закончить предложения, используя
подсказки.
Закрепить изученный
материал.
В паре с одноклассником составить
диалог по образцу: уч. С. 32 упр. 2.
Приготовиться отвечать в паре с
учащимся, которого выбрал учитель
(или одноклассник).Ученик, чье имя было названо,
встает и выбирает себе собеседника,
отвечающего на вопрос.
Ответы на вопросы даются с опорой
на упражнение №1.
6. Динамическая пауза (2 мин). The «Hokey Pokey» Song.
7. Первичное закрепление (79 мин).
Деятельность учителя
Сообщить учащимся, что сегодня
пришли письма от людей разных
профессий, которые просят ребят о
помощи: посчитать, сколько часов /
дней
отработать
каждому (Приложение 3).
необходимо
Проверка осуществляется при
помощи картинок с названиями
профессий и карточками с
правильными вариантами ответа на
доске. (Приложение 4).
В конце выполнения задания подвести
итоги и записать их на доске памяти,
для ее дальнейшего размещения на
стенде. (Приложение 5).
Деятельность ученика
Прочитать письма от людей разных
профессий и посчитать какое
количество часов / дней должен
отработать каждый человек. Для
выполнения этого задания, учащимся
необходимо будет использовать
математические вычисления.
При проверке сверить свои ответы,
записанные на индивидуальных
письмах и на доске.
Обобщить и систематизировать
знания.
8. Домашнее задание (3 мин).
Уч. С. , правило учить. Задание на карточке. (Приложение 6).
9. Рефлексия (4 мин).
Подводятся итоги урока, и организуется рефлексия. Предложить учащимся
оценить работу одноклассника и объяснить причину. Затем каждый ученик
оценивает свою работу на уроке. Для рефлексии используются заранее
подготовленные значки.(Приложение 7)