УРОК 38 Тема: Расстояние между точками координатной прямой.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
23.04.2018
Цели деятельности учителя: создать условия для овладения навыками находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности, координаты середины отрезка.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно.
Предметные: умеют находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
урок38.docx
УРОК 38
Тема: Расстояние между точками координатной прямой.
Цели деятельности учителя: создать условия для овладения
навыками находить расстояние между точками на координатной
прямой, вычисляя модуль разности, координаты середины
отрезка.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные :
умеют передавать информацию
сжато, полно , выборочно .
Предметные : умеют находить расстояние между
точками на координатной прямой, вычисляя модуль
разности .
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные:
учитывать правило в планировании и
контроле способа решения.;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
I.Устная работа.
1. Проверка домашнего задания.
2.По заранее заготовленному на доске рисунку, ответить на
вопросы: определить координаты точек А,В,С,D,Е,F; определить
координаты середины отрезка DF.
Сделайте вывод о том, как найти координату середины отрезка. Решение:
1) А(2), В(3,5), С(0,5),D(4), E(1,5), F(1).
Координата середины DF (1,5).
2) А(8), В(6), С(3),D(8), E(1), F(2).
Координата середины DF (3).
), E(
), С(3),D(2
3) А(
), В(2
1
3
1
3
), F(
).
1
2
3
1
3
1
3
Координата середины DF (
).
1
3
4) А(1,1), В(0,3), С(0,2),D(0,6), E(1,6), F(1,2).
Координата середины DF (0,3).
Вывод: чтобы найти координату середины отрезка
необходимо: 1. Найти длину отрезка; 2. Поученное
число разделить на 2; 3. Прибавить полученное число к
левому концу или вычесть из правого.
II.Закрепление темы, изученной дома самостоятельно. 1. Решите № 296 у доски и в тетрадях.
ρ
Решение: а) =|1,8 1,5| = |3,3| = 3,3;
ρ
б)
= |14 – (28)| = |14| = 14;
ρ
= |0,5 – 7,4| = |6,9| = 6,9;
в)
ρ
= |5,9 – (6,8)| = |12,7| = 12,7.
г)
2. Решите № 297 (а, б) у доски и в тетради.
Решение: а) АВ = 6, 6 : 2 = 3, С(2 + 3)=(5);
б) АВ = 10, 10 : 2 = 5, С(2 + 5)=(3).
3. Решите № 298(а,в,д) самостоятельно, затем проверка
решения у доски.
Решение: а)
2
3
1
3
;
1
3
2
3
1
3
;
1
в)
д)
1
6
4
7
3
5
6
4
;
1
6
3
5
6
3
;
2
3
1
3
7
;
2
4
7
1
3
7
.
6
7
III.Решение заданий на повторение.
1. Решите № 300 (в,г)
Решение:
в) 7,41 : 10 – 6,92 + 7,46 – 0,741 + 0,692 ∙ 10 – 14,92 =
= (0,741 – 0,741) + (6,92 + 6,92) + 7,46 – 14,92 = 7,46.
г) 82,6 – 34,24 + 6,59 + 0,826 ∙ 100 – 659 : 100 + 17,12 =
= (82,6 + 82,6) + (6,59 – 6,59) – 34,24 + 17,12 = 17,12.
2. Решите № 302 на доске и в тетрадях.
Решение:
Весь план – 100%.
1) 100% + 12,6% =112,6% составил улов 9571 ц
первого экипажа; 2) 100% 5,8% = 94,2% составил улов второго
экипажа;
3) 9571: 112,6 ∙ 94,2 = 8007(ц) – выловил второй экипаж.
Ответ: 8007 ц.
IV.Самостоятельная работа (710 мин). Можно на один
вариант.
1. Найти расстояние (х; у), если:
ρ
2. На координатной прямой отмечены точки А(х) и В(у).
Точка С – середина отрезка АВ. Найти координаты точки
С, если:
(Если время остается, можно проверить, при этом ребята
обмениваются тетрадками)
Решение:
1. а) |2,05 (48,9)| = |46,85| = 46,85;
б) |18,54 – 51,07| = |32,53| = 32,53;
в) |13,58 – 49,77| = |63,35| = 63,35;
г) |19,72 + 35,601| = |55,321| = 55,321.
2. а) С(9,85); б) С(52,6); в) С(5,8); г) С(12,2)
V.Итог урока. Рефлексия.
Как найти расстояние между точками?
Как найти координату середины отрезка?
Какие правила еще повторили?
Домашнее задание: № 298 (б,г,е), № 301(а), № 320 (а,б,в).
УРОК 38 Тема: Расстояние между точками координатной прямой.
УРОК 38 Тема: Расстояние между точками координатной прямой.
УРОК 38 Тема: Расстояние между точками координатной прямой.
УРОК 38 Тема: Расстояние между точками координатной прямой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.