Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9
Оценка 4.9

Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.05.2018
Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и ра¬ботать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таб¬лицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи из¬ученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9
Урок 4 6.docx
Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием;   закреплять   умение   решать   задачи   изученных   видов;   учить рассуждать и делать выводы. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   составлять   таблицу умножения   и   деления   и   пользоваться   ею;   решать   задачи   изученных   видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет Игра «Кто быстрее» (Каждый ряд получает карточку с примерами. По команде учителя листок начинают передавать с первой парты до последней. При этом каждый ученик решает по одному примеру и передает карточку следующему. Выигрывает команда, которая решит все примеры первой и не допустит ошибок.) 54:6                 36:4                 4­4                   24:6 7­8                   9:3                   28:4                 8­8 (Игра «Проверь меня» (см. урок 14).) III. Самоопределение к деятельности —  Вычислите. 2­9                   4­9                   6­9                   8­9 3­9                   5­9                   7­9 —  Как вы вычисляли? {Поменяли множители местами.) —  Какой пример будет следующим? (9 9.) —     Что   нужно   знать,   чтобы   быстро   выполнить   вычисления?  (Таблицу умножения с числом 9.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Составление таблицы умножения и деления с числом 9 —  Как найти значение произведения 9­ 9? (9 + 9 + 9 + 9 + 9 + + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 или 9­ 8 + 9 = 81.) —   Какой пример на деление мы запишем? (#7; 9 =  9.)  Есть очень простой способ выполнить умножение на 9. Чтобы   умножить   число   на   9,   вам   достаточно   найти   пальчик   с   таким   же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева   показывает   первую   цифру   произведения   (десятки),   а   число   пальцев справа — вторую цифру (единицы). (Далее учащиеся упражняются в умножении на 9.) 2. Работа по учебнику № 1 (с. 65). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 8, 8, 9, 7, 49, 64, 81, 36, 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24, 64. Взаимооценка.) V. Физкультминутка Руки в стороны и вверх,  И потянемся теперь. (Потягивания —руки вверх.)  Чтобы спинка не болела,  Мы наклоны будем делать. (Наклоны вперед и назад.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику  №2 (с. 65). —  Прочитайте условие задачи. —  Что такое 27? (Количество морковок у девочки.) —  Что показывает число 9? (Сколько морковок дали каждому кролику.) —     Что   узнаем   выражением   27   :9?  (Количество   клеток,   в   которые положила морковки девочка.) (Аналогично разбираются остальные выражения: 18 : 9 — количество клеток, в которые положил морковки мальчик, 27 + 18 — сколько всего морковок у мальчика и у девочки, (27 + 18): 9 количество клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик.) №3(с.65). —  Прочитайте задачу. —  О чем в ней говорится? (О проводе длиной 50м.) —  Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8м, потам 7м.) —   Что   нужно   узнать   в   задаче?  (Сколько   метров   провода   осталось.)   ­ Сделайте   схематический   чертеж   к   задаче.   (Возможны   два   варианта схематического чертежа.) 7м   8м                                7м   8м 50 м                                         50 м —  Что делали в первом случае? (Отрезали по очереди 8 м, затем 7 м.) —  Что делали во втором случае? (Отрезали вместе 8м и 7м.) —  Запишите решение задачи двумя способами. Решение Первый способ: 50 — 8 — 7 = 35 (м).  Второй способ: 50 ­ (8 + 7) = 35 (м). Ответ: осталось 35 м провода.  №6 (с. 65). —  Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.) —  Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.) —  Выполните задание. VII. Рефлексия («Проверь  себя» (учебник,  с. 65). Самостоятельное  выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют ответы: 9, 18, 27, 36, 45,54,63,72,81.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Какие темы мы повторили? Домашнее задание

Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9

Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9

Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9

Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9

Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9

Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018