Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков
Оценка 4.8

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
docx
биология
5 кл
22.01.2017
Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков
путешествие по материкам технологическая карта.docx
Учитель Предмет Класс Тип урока Технология построения урока Тема Цель Основные термины, понятия Технологическая карта изучения темы Кайгородова Екатерина Валерьевна Биология 5 Изучение нового материала проблемно­диалогическая Путешествие по материкам Создание условий для овладения  и формирования элементарных представлений о животном и растительном мире  материков планеты. Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Изучение приспособлений  живых организмов к жизни на разных материках. Развивать познавательный интерес к предметам естественно­ научного цикла Материки: Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Природные условия.  Растительный и животный мир материков. Предметные умения: ­   получение   элементарных   представлений   о   животном   и растительном мире материков планеты:  ­ знание материков планеты и их основных природных  особенностей;  ­ умение находить материки на карте;   ­ иметь общее представление о растительном и животном мире  каждого материка;  ­ иметь представление о многообразии растительного и  животного мира планеты как результате приспособляемости  организмов к различным природным условиям на разных  материках; ­ различать на рисунках и таблицах организмов, обитающих на  разных материках; ­ уметь строить в тетради таблицы; Планируемый результат  Личностные УУД: ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех правила  поведения; ­ определять правила работы в группах; ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); ­  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ­понимать значимости научного исследования и охраны природы; ­уважительно относиться к учителю и одноклассникам; ­ Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным  правилам работы в кабинете. ­проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по   плану, инструкции; ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала; ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике, тетради; ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; ­   проводить   анализ   учебного   материала,     работать   с   текстом,   выделять   в   нем главное, структурировать учебный материал; ­ проводить классификацию, указывая на основания классификации; ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; ­ умение проводить элементарные исследования.  ­умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из  одной формы в другую.   Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь других; ­ умение воспринимать информацию на слух; ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка. ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Формы работы Организация пространства Ресурсы Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная Книгопечатная продукция Учебник: А.А. Плешаков, Э. Л. Введенский «Биология. Введение в биологию», рабочая тетрадь на  печатной основе 5 класс Технические средства обучения: Компьютер Медиапроектор                                                                       Этапы урока Организационный (этап мотивации) Актуализация  опорных знаний и умений Постановка учебной проблемы Формулирование проблемы, планирование  деятельности Открытие нового знания Первичная проверка понимания Применение новых  знаний Дидактические задачи этапов урока Дидактические задачи Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней  готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и  познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно­познавательной деятельности. Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте  изучения. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,  неверных представлений, их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Организационный  (этап мотивации) ­ Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок биологии, на котором   вы   продолжите   раскрывать   секреты   этой интереснейшей науки.           Проверьте,   как   организовано   ваше   "рабочее   место",   как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.  ­ Почему это важно? Актуализация  опорных знаний и умений ­ Рассмотрите физическую  карту суши планеты.   ­   Вспомните   названия   материков,   которые   вы   проходили   на географии. Выполните упр.1  в р.т. Личностные УУД:                                                                                                     ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;            ­умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех правила  поведения;                                                                                                                    ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;                     ­уважительно относиться к учителю и одноклассникам;                                      Регулятивные УУД:                                                                                                  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;                                 ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным  правилам работы в кабинете.                                                                                      ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану,  инструкции;                                                                                                                 Коммуникативные УУД:                                                                                         ­ слушать и понимать речь других;                                                                            ­ умение воспринимать информацию на слух;                                                          ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли                     ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку  зрения; Личностные УУД:                                                                                                     ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;            ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех правила  поведения;                                                                                                                    ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);           ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;                     ­уважительно относиться к учителю и одноклассникам;                                        Регулятивные УУД:                                                                                                  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;                                 ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным  правилам работы в кабинете.                                                             ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану,  инструкции;                                                                                                                  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;                       ­ отличать верно выполненное задание от неверного;                                              ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ;                                                            ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на  уроке.                                                                                                        Познавательные УУД: ­ Все справились?                                                                                       ­Может ли кто – нибудь  показать на карте их и назвать? Постановка учебной проблемы ­ Как вы думаете, чем отличаются эти материки? ­ Давайте это выясним. Решим кроссворд. ­ ориентироваться в учебнике, тетради;                                                                    ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                                         ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой  жизненный опыт;                                                                                                          ­ проводить анализ учебного материала,  работать с текстом, выделять в нем  главное, структурировать учебный материал;                                                          ­умение работать с различными источниками информации и преобразовывать  ее из одной формы в другую.                                Коммуникативные УУД:        ­ слушать и понимать речь других;                                                                            ­ умение воспринимать информацию на слух;                                                          ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;                   ­ владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка.                                                             ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку  зрения;                                                                                                                          ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Личностные УУД:                                                                                          ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных  ценностей);                                  ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее результатом;                                ­уважительно  относиться к учителю и одноклассникам;                                                     Регулятивные УУД:                                                                                       ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;                      умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  плану, инструкции;                                                                                           ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;            ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ;                                                 ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке.                                                                                                      Познавательные УУД:                                                                                  ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                              ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой  жизненный опыт; ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;   Коммуникативные УУД:                                                                            ­ слушать и понимать речь других;                                                                 ­ умение воспринимать информацию на слух;                                               ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;        ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;                                                                                                    ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. ­Чем же отличаются материки?                                                         –А знаете ли вы на каких материках живут эти организмы? ­Назовите материки и определите, правильно ли я расселила эти  организмы                                                           ­Почему неправильно? А как надо?От чего это зависит?                  ­ Почему медведь и ель могут жить на разных материках? проблемы,   планирование Формулирование деятельности ­ Может ли кто­нибудь уже сейчас объяснить…?                             ­ Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? ­ Надо ли вам узнать: Условия жизни на разных материках, Растительный мир материков, Животный мир материков Приспособления организмов к жизни на разных материках ­ По какому плану будете работать? 1. Каковы условия жизни на разных материках?                                2. Какие бывают животные и растения на разных материка?        3. Каковы их приспособления к различным условиям обитания на  разных материках - Для чего все это вам нужно знать                                                      ­ Запишите тему урока. 1. Открытие нового знания Выдвижение гипотезы.                            Личностные УУД:                                                                                          ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных  ценностей);   ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее  результатом;                                       ­уважительно относиться к учителю и одноклассникам; Регулятивные УУД:                                                                                       ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;                      ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  плану, инструкции;                                                                                           ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;           Познавательные УУД:                                                                                  ­ ориентироваться в тетради;                                                                          ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                            Коммуникативные УУД:                                                                              ­ слушать и понимать речь других;                                                                 ­ умение воспринимать информацию на слух;                                               ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;        ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;                                                                                                    ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Личностные УУД:                                                                                          ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных - Выполните в парах работу в таблице     ­ Сравните растительный и животный мир разных материков.  Почему они отличаются ? Где вы можете получить ответ на  этот вопрос? Сделайте вывод.                                                              Физкультминутка 2. Формулирование правила ­Проверка и   обсуждение выполнение задания. Просмотр  слайдов и фильмов. 3. Первичное закрепление. - Какие у вас есть предположения, мысли? Как вам проверить  свои предположения? Вы пришли к выводу, что условия разные и  организмы имеют разные приспособления                                            ­ На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось  найти ответ? ценностей);                               ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее результатом;                                   ­уважительно  относиться к учителю и одноклассникам;                                      Регулятивные УУД:                                                                                       ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  плану, инструкции;                                                                                           ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;            ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. ПознавательныеУУД:                                                                                   ­ ориентироваться в учебнике, тетради;­ориентироваться в своей  системе знаний (определять границы знания/незнания);                              ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой  жизненный опыт;                                                                                               ­ проводить анализ учебного материала,  работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал;                                        ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;                               ­умение работать с различными источниками информации и  преобразовывать ее из одной формы в другую.                                            Коммуникативные УУД:                                                                              ­ слушать и понимать речь других;                                                                 ­ умение воспринимать информацию на слух;                                               ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;        ­ владеть  диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.                 ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения; ­Выполните задание 4 в р.т. ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Первичная  проверка понимания Личностные УУД:                                                                                          ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных  ценностей);                ­ устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;                                 ­уважительно относиться к учителю  и одноклассникам;                          Регулятивные УУД: ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;            ­ отличать верно выполненное задание от неверного;                                   ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ;                                                 ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке.                                                                                                         Познавательные УУД:                                                                                   ­ ориентироваться в учебнике, тетради;                                                         ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                              Коммуникативные УУД:                                                                              ­ слушать и понимать речь других;                                                                 ­ умение воспринимать информацию на слух; Применение новых  знаний  Групповая   работа   (экспедиция   на   материк).   Определение комплекта   групп,   выбор   материка, распределение заданий.   выбор   капитана, ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;        ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;                                                                                                    ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Личностные УУД:                                                                                          ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ определять правила работы в группах                                                         ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных  ценностей); ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее  результатом;                                 ­уважительно относиться к учителю и  одноклассникам;                         Регулятивные УУД:                                 ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;                      ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  плану, инструкции;                                                                                           ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ;                                                Познавательные УУД:                                                                                  ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                             ­умение работать с различными источниками информации и  преобразовывать ее из одной формы в другую.                          Коммуникативные УУД:                                                                              ­ слушать и понимать речь других;                                                                 ­ умение воспринимать информацию на слух;                                               ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;        ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;                                                                                                    ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Рефлексия учебной деятельности Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? ­ На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Проверьте себя. Попробуйте выполнить тест. Проверьте у товарища по парте  ­ Оцените свою работу. Напишите слово «Я» на той шкале,  которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. Личностные УУД:                                                                                          устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;   ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных  ценностей);                   ­ устанавливать связь между целью деятельности  и ее результатом;                               ­уважительно относиться к учителю  и одноклассникам;                                Регулятивные УУД:                       ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­ отличать верно выполненное задание от неверного                                    ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ;                                                 ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке.                                                                                                          Познавательные УУД:                                                                                   ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                              Коммуникативные УУД:                                                                               ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;                                                                                                    ­овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Урок 5 класс  "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017