Урок 5 класс "Жизнь на разных материках" Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

  • Презентации учебные
  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала путешествие по материкам технологическая карта.docx
Учитель Предмет Класс Тип урока Технология построения урока Тема Цель Основные термины, понятия Технологическая карта изучения темы Кайгородова Екатерина Валерьевна Биология 5 Изучение нового материала проблемно­диалогическая Путешествие по материкам Создание условий для овладения  и формирования элементарных представлений о животном и растительном мире  материков планеты. Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Изучение приспособлений  живых организмов к жизни на разных материках. Развивать познавательный интерес к предметам естественно­ научного цикла Материки: Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Природные условия.  Растительный и животный мир материков. Предметные умения: ­   получение   элементарных   представлений   о   животном   и растительном мире материков планеты:  ­ знание материков планеты и их основных природных  особенностей;  ­ умение находить материки на карте;   ­ иметь общее представление о растительном и животном мире  каждого материка;  ­ иметь представление о многообразии растительного и  животного мира планеты как результате приспособляемости  организмов к различным природным условиям на разных  материках; ­ различать на рисунках и таблицах организмов, обитающих на  разных материках; ­ уметь строить в тетради таблицы; Планируемый результат  Личностные УУД: ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех правила  поведения; ­ определять правила работы в группах; ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); ­  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ­понимать значимости научного исследования и охраны природы; ­уважительно относиться к учителю и одноклассникам; ­ Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным  правилам работы в кабинете.­проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по   плану, инструкции; ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала; ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике, тетради; ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; ­   проводить   анализ   учебного   материала,     работать   с   текстом,   выделять   в   нем главное, структурировать учебный материал; ­ проводить классификацию, указывая на основания классификации; ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; ­ умение проводить элементарные исследования.  ­умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из  одной формы в другую.   Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь других; ­ умение воспринимать информацию на слух; ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка. ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Формы работы Организация пространства РесурсыФронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная Книгопечатная продукция Учебник: А.А. Плешаков, Э. Л. Введенский «Биология. Введение в биологию», рабочая тетрадь на  печатной основе 5 класс Технические средства обучения: Компьютер Медиапроектор                                                                       Этапы урока Организационный (этап мотивации) Актуализация  опорных знаний и умений Постановка учебной проблемы Формулирование проблемы, планирование  деятельности Открытие нового знания Первичная проверка понимания Применение новых  знаний Дидактические задачи этапов урока Дидактические задачи Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней  готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и  познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно­познавательной деятельности. Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте  изучения. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,  неверных представлений, их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.Организационный  (этап мотивации) ­ Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок биологии, на котором   вы   продолжите   раскрывать   секреты   этой интереснейшей науки.           Проверьте,   как   организовано   ваше   "рабочее   место",   как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.  ­ Почему это важно? Актуализация  опорных знаний и умений ­ Рассмотрите физическую  карту суши планеты.   ­   Вспомните   названия   материков,   которые   вы   проходили   на географии. Выполните упр.1  в р.т. Личностные УУД:                                                                                                     ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;            ­умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех правила  поведения;                                                                                                                    ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;                     ­уважительно относиться к учителю и одноклассникам;                                      Регулятивные УУД:                                                                                                  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;                                 ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным  правилам работы в кабинете.                                                                                      ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану,  инструкции;                                                                                                                 Коммуникативные УУД:                                                                                         ­ слушать и понимать речь других;                                                                            ­ умение воспринимать информацию на слух;                                                          ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли                     ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку  зрения; Личностные УУД:                                                                                                     ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;            ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех правила  поведения;                                                                                                                    ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);           ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;                     ­уважительно относиться к учителю и одноклассникам;                                        Регулятивные УУД:                                                                                                  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;                                 ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным  правилам работы в кабинете.                                                             ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану,  инструкции;                                                                                                                  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;                       ­ отличать верно выполненное задание от неверного;                                              ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ;                                                            ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на  уроке.                                                                                                        Познавательные УУД:­ Все справились?                                                                                       ­Может ли кто – нибудь  показать на карте их и назвать? Постановка учебной проблемы ­ Как вы думаете, чем отличаются эти материки? ­ Давайте это выясним. Решим кроссворд. ­ ориентироваться в учебнике, тетради;                                                                    ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                                         ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой  жизненный опыт;                                                                                                          ­ проводить анализ учебного материала,  работать с текстом, выделять в нем  главное, структурировать учебный материал;                                                          ­умение работать с различными источниками информации и преобразовывать  ее из одной формы в другую.                                Коммуникативные УУД:        ­ слушать и понимать речь других;                                                                            ­ умение воспринимать информацию на слух;                                                          ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;                   ­ владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка.                                                             ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку  зрения;                                                                                                                          ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Личностные УУД:                                                                                          ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных  ценностей);                                  ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее результатом;                                ­уважительно  относиться к учителю и одноклассникам;                                                     Регулятивные УУД:                                                                                       ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;                      умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  плану, инструкции;                                                                                           ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;            ­ отличать верно выполненное задание от неверного;­ осуществлять самоконтроль и самоанализ;                                                 ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке.                                                                                                      Познавательные УУД:                                                                                  ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                              ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой  жизненный опыт; ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;   Коммуникативные УУД:                                                                            ­ слушать и понимать речь других;                                                                 ­ умение воспринимать информацию на слух;                                               ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;        ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;                                                                                                    ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. ­Чем же отличаются материки?                                                         –А знаете ли вы на каких материках живут эти организмы? ­Назовите материки и определите, правильно ли я расселила эти  организмы                                                           ­Почему неправильно? А как надо?От чего это зависит?                  ­ Почему медведь и ель могут жить на разных материках?проблемы,   планирование Формулирование деятельности ­ Может ли кто­нибудь уже сейчас объяснить…?                             ­ Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? ­ Надо ли вам узнать: Условия жизни на разных материках, Растительный мир материков, Животный мир материков Приспособления организмов к жизни на разных материках ­ По какому плану будете работать? 1. Каковы условия жизни на разных материках?                                2. Какие бывают животные и растения на разных материка?        3. Каковы их приспособления к различным условиям обитания на  разных материках - Для чего все это вам нужно знать                                                      ­ Запишите тему урока. 1. Открытие нового знания Выдвижение гипотезы.                            Личностные УУД:                                                                                          ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных  ценностей);   ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее  результатом;                                       ­уважительно относиться к учителю и одноклассникам; Регулятивные УУД:                                                                                       ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;                      ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  плану, инструкции;                                                                                           ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;           Познавательные УУД:                                                                                  ­ ориентироваться в тетради;                                                                          ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                            Коммуникативные УУД:                                                                              ­ слушать и понимать речь других;                                                                 ­ умение воспринимать информацию на слух;                                               ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;        ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;                                                                                                    ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Личностные УУД:                                                                                          ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных- Выполните в парах работу в таблице     ­ Сравните растительный и животный мир разных материков.  Почему они отличаются ? Где вы можете получить ответ на  этот вопрос? Сделайте вывод.                                                              Физкультминутка 2. Формулирование правила ­Проверка и   обсуждение выполнение задания. Просмотр  слайдов и фильмов. 3. Первичное закрепление. - Какие у вас есть предположения, мысли? Как вам проверить  свои предположения? Вы пришли к выводу, что условия разные и  организмы имеют разные приспособления                                            ­ На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось  найти ответ? ценностей);                               ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее результатом;                                   ­уважительно  относиться к учителю и одноклассникам;                                      Регулятивные УУД:                                                                                       ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  плану, инструкции;                                                                                           ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;            ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. ПознавательныеУУД:                                                                                   ­ ориентироваться в учебнике, тетради;­ориентироваться в своей  системе знаний (определять границы знания/незнания);                              ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой  жизненный опыт;                                                                                               ­ проводить анализ учебного материала,  работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал;                                        ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;                               ­умение работать с различными источниками информации и  преобразовывать ее из одной формы в другую.                                            Коммуникативные УУД:                                                                              ­ слушать и понимать речь других;                                                                 ­ умение воспринимать информацию на слух;                                               ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;        ­ владеть  диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.                 ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;­Выполните задание 4 в р.т. ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Первичная  проверка понимания Личностные УУД:                                                                                          ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных  ценностей);                ­ устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;                                 ­уважительно относиться к учителю  и одноклассникам;                          Регулятивные УУД: ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;            ­ отличать верно выполненное задание от неверного;                                   ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ;                                                 ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке.                                                                                                         Познавательные УУД:                                                                                   ­ ориентироваться в учебнике, тетради;                                                         ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                              Коммуникативные УУД:                                                                              ­ слушать и понимать речь других;                                                                 ­ умение воспринимать информацию на слух;Применение новых  знаний  Групповая   работа   (экспедиция   на   материк).   Определение комплекта   групп,   выбор   материка, распределение заданий.   выбор   капитана, ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;        ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;                                                                                                    ­овладение навыками выступлений перед аудиторией. Личностные УУД:                                                                                          ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ определять правила работы в группах                                                         ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных  ценностей); ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее  результатом;                                 ­уважительно относиться к учителю и  одноклассникам;                         Регулятивные УУД:                                 ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;                      ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  плану, инструкции;                                                                                           ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ;                                                Познавательные УУД:                                                                                  ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                             ­умение работать с различными источниками информации и  преобразовывать ее из одной формы в другую.                          Коммуникативные УУД:                                                                              ­ слушать и понимать речь других;                                                                 ­ умение воспринимать информацию на слух;                                               ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;        ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;                                                                                                    ­овладение навыками выступлений перед аудиторией.Рефлексия учебной деятельности Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? ­ На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Проверьте себя. Попробуйте выполнить тест. Проверьте у товарища по парте  ­ Оцените свою работу. Напишите слово «Я» на той шкале,  которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. Личностные УУД:                                                                                          устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;   ­ умение соблюдать дисциплину на уроке, определять общие для всех  правила поведения;                                                                                          ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных  ценностей);                   ­ устанавливать связь между целью деятельности  и ее результатом;                               ­уважительно относиться к учителю  и одноклассникам;                                Регулятивные УУД:                       ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­умение организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете.                                               ­ отличать верно выполненное задание от неверного                                    ­ осуществлять самоконтроль и самоанализ;                                                 ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке.                                                                                                          Познавательные УУД:                                                                                   ­ориентироваться в своей системе знаний (определять границы  знания/незнания);                                                                                              Коммуникативные УУД:                                                                               ­умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою  точку зрения;                                                                                                    ­овладение навыками выступлений перед аудиторией.